Обзор Yamaha AG06: мал, да удал

Одно из лучших устройств на рынке по соотношению цены и качества.

Обзор Yamaha AG06

В начале 2015 года компания Yamaha анонсировала расширение серии компактных микшеров, пообещав в скором времени выпустить новые модели AG03 и AG06. Оба устройства компания позиционировала как микшеры для тех, кто активно вещает в интернете, ведет подкасты и онлайн-трансляции.

После начала продаж, в руки SAMESOUND.RU попала старшая модель — Yamaha AG06. Небольшой шестиканальный микшер с USB-подключением поначалу не вызывает доверия и кажется простым устройством, но постепенно раскрывает все свои достоинства.


Обзор Yamaha AG06. Содержание:


Комплектация и внешний вид

Микшер поставляется в крупной белой коробке из плотного картона. Упаковка украшена изображениями устройства, а также описанием всех достоинств и возможностей Yamaha AG06. Комплект поставки обычный: микшер, USB-кабель, руководство пользователя и код на загрузку Steinberg Cubase AI. Ничего лишнего.

Коробка Yamaha AG06.

Устройство выполнено в белом цвете. Все элементы управления и порты подключения находятся на верхней панели Yamaha AG06. Каждый разъем, кнопка и регулятор подписан, а сами подписи крупные и понятные — разобраться в управлении не составит труда.

Рабочая область Yamaha AG06.

По бокам и снизу ничего нет — только логотипы Yamaha и решетки охлаждения. На задней панели разместились крепление для замка Kensington и два порта USB: первый — обычный USB-A/USB-B для подключения к компьютеру, второй — mini-USB для подключения к планшетам. По USB микшер получает питание от устройства, к которому подключено, но это справедливо только для основного USB-порта. Работать от встроенной батарейки планшета или смартфона через mini-USB провод AG06 не будет — потребуется дополнительная подпитка.

Задняя панель Yamaha AG06.

Микшер легкий, компактный. Размеры устройства составляют 155×63×202 мм, вес — около килограмма. AG06 легко помещается в сумку или рюкзак, что понравится мобильным музыкантам, вынужденным часто переезжать с места на места и работать в полевых условиях.

Входы, выходы, элементы управления

Модель AG06 оснащается 6 входными каналами: микрофонный комбинированный XLR, инструментальный комбинированный XLR, линейные моно/стереоджеки для подключения других устройств и моно/стерео AUX. Первый и второй каналы оснащены регуляторами гейна и громкости, третий — только громкости. С помощью ручек также настраивается уровень громкости компьютера или AUX-устройства, громкость звука в мониторах и наушниках.

Выходов четыре: стереовыход, выход на мониторы, пара выходов на наушники. Дополнительно есть выход для футсвитча Yamaha FC5, с помощью которого можно включать и выключать эффекты DSP-процессора (сомнительная особенность). Проверить работу этого выхода не удалось — свитча FC5 не нашлось, а информации о поддержке других моделей нет. Если проверите работу с другими свитчами — напиши в комментариях.

Схема подключения микшеров Yamaha AG06 и Yamaha AG03, представленная на сайте производителя.

Входные XLR-разъемы оснащены предусилителями D-PRE. Точно такие же преампы устанавливаются во все аудиоинтерфейсы Steinberg и более дорогие микшеры Yamaha. Первый XLR-разъем имеет переключатель фантомного питания, а вот на втором входе такой возможности не предусмотрено. Вместо этого производитель добавил на второй канал эмулятор гитарных кабинетов, который работает через встроенный в микшер DSP-процессор SPX.

Инженеры компании строго разграничили использование двух первых входов Yamaha AG06: CH1 предназначен для работы с вокалом, а CH2 — с гитарой. Из-за такого разделения фантомное питание присутствует только на первом канале, поэтому работать с двумя конденсаторными микрофонами не получится — второй канал ограничен использованием динамических устройств.

Входы и выходы микшера.

Проблему с конденсаторными микрофонами на втором канале можно решить внешним источником фантомного питания. Насколько такая покупка целесообразна — вопрос открытый, все-таки многоканальная запись далеко не самая сильная сторона Yamaha AG06. Вроде и записывать можно, но реализация процесса не самая удобная.

Два основных входа и главный выход оснащены индикаторами уровня сигнала, для остальных входов и выходов индикация не предусмотрена. Сама система индикации недостаточно информативна: индикаторы одиночные или двойные, а понять насколько близко сигнал подобрался к пиковой зоне невозможно. Ситуация с индикацией не смертельна и вполне привычна для аудиоинтерфейсов многих компаний. Тем не менее, в Yamaha AG06 хотелось бы иметь более подробную систему индикации сигнала, ведь устройство позиционируется в первую очередь как микшер, пускай и компактный.

Yamaha AG06 во время работы.

В самом центре панели находится секция входов HEADSET, предназначенная для работы с аудиогарнитурами, микрофонами и наушниками, подключаемыми по TRS-кабелю с 3,5 мм джеком. Сигнал с микрофона на входе HEADSET подается на первый канал микшера для дальнейшей записи и обработки. Выходы для наушников связаны между собой, поэтому использовать две пары ушей не получится.

Рядом с секцией HEADSET также расположился переключатель режимов работы микшера. Режимов три: DRY CH1-2, INPUT MIX, LOOPBACK.

Кнопка включения и индикация уровня сигнала на выходе микшера.

Несмотря на наличие DSP-процессора, управлять им с самого микшера не получится. На панели нет переключателей эффектов и каких-либо ручек взаимодействия с DSP-системой. Управление процессором эффектов осуществляется через специальную программу Yamaha AG DSP Controller, которая скачивается со страницы устройства на сайте Yamaha.

Работа с Yamaha AG06

Микшер готов к работе сразу после распаковки: вытащили девайс, соединили его с компьютером, поставили драйвера — можно записываться или транслировать аудио в Интернет. Разницы при работе с Windows или macOS нет — системы воспринимают AG06 как внешнюю аудиокарту.

При работе в режиме DRY CH1-2 и INPUT MIX, в системе видны только 2 входа и 2 выхода. Все шесть каналов задействуются только в режиме LOOPBACK.

Первое, на что обращаешь внимание после подключения, — микшер тихий. Можно не переживать за фоновый шум и прочие наводки — при подготовке обзора фон и другие шумы появились только после выкручивания всех регуляторов на AG06 и аудиоаппаратуре на максимальный уровень. Уровень задержки тоже низок — услышать отставание в звуке при работе с проектами в Logic Pro X и PreSonus Studio One (см. Программы для записи музыки) так и не удалось.

Уровень задержки по информации Logic Pro X (запись 24-bit/192 kHz):

Размер буфера I/O, сэмпловПрохождение сигнала (roundtrip), мсУровень задержки на выходе (output), мс
326,82,8
648,33,5
12811,25,0
25617,07,9
51228,613,7
102451,825,3

Yamaha AG06 работает в трех режимах, которые изменяются специальным переключателем на устройстве. В режиме DRY CH1-2 микшер ведет запись только чистого сигнала с первых двух каналов, игнорируя любые обработки и эффекты, сделанные в AG DSP Controller. Режим INPUT MIX — противоположность DRY CH1-2. При его активации микшер учитывает все изменения звука, произведенные в DSP-системе, а на запись попадает уже обработанный сигнал.

Третий режим называется LOOPBACK и предназначен для ведения онлайн-трансляций и подкастов. Микшер снимает сигнал со всех входов и смешивает его со звуком компьютера, планшета или другого девайса, а пользователю нужно только правильно выставить уровни громкости. Никаких переходников или специальных программ не требуется: переключили микшер в режим LOOPBACK, подключили гарнитуру, вывели сигнал микрофона немного вперед и начали вещание.

Переключатель режимов работы микшера.

Несмотря на установку драйверов, у микшера нет отдельной панели настроек. Софтовое управление появляется только после установки бесплатного ПО Yamaha AG DSP Controller, скачиваемого с сайта производителя. Эта программа — одна из главных фишек Yamaha AG06, которая превращает его из обыкновенного аудиоинтерфейса в полноценный микшер.

Как видно из названия, AG DSP Controller управляет DSP-системой Yamaha AG06. Для включения DSP-обработок нужно запустить программу и активировать одну из кнопок (COMP/EQ, AMP SIM, EFFECT) на самом устройстве.

У программы два режима работы: простой и продвинутый. В простом режиме настройки всего три — тембр звучания микрофона на первом канале, интенсивность обработки гитарного сигнала встроенным эмулятором усилителей и общий уровень эффекта реверберации.

AG DSP Controller в режиме EASY.

В экспертном режиме настроек становится больше. Каждый из двух основных каналов получает независимые настройки эквалайзера и компрессора, панорамирования и FX Send, а также общую секцию эффектов. Для всех элементов предусмотрен ряд пресетов, облегчающих начало работы.

Интерфейс AG DSP Controller в режиме EXPERT.

В экспертном режиме находятся настройки гитарного усилителя, который здесь называется AG Guitar Amp Simulator и активируется кнопкой AMP SIM на самом микшере. Настройки обычные и привычные для любого гитариста: гейн, громкость, регуляторы частот, уровень выходного сигнала. К секции виртуального усилителя претензий нет: настроек достаточно, звук приятный.

AG DSP Controller — главная фишка и главный минус Yamaha AG06. Многие элементы управления перенесены с самого микшера в программу, но зачем это сделано — непонятно. В погоне за компактностью и дешевизной, инженеры Yamaha убрали ручки панорамы и кнопки переключения DSP-эффектов, заменив их софтовыми версиями внутри AG DSP Controller. Удобно ли это? Нет.

Yamaha AG06 во время использования.

DSP-система Yamaha AG06 вызывает первоначальный вау-эффект, но на этом ее польза заканчивается. На фоне многих популярных плагинов и эффектов в том же Logic Pro X, Yamaha AG DSP Controller выглядит как довесок: поиграться с настройками можно, но зачем — непонятно. Ситуацию могли бы исправить обновления с новыми качественными пресетами и эффектами, но и здесь мимо: японцы выпускают только технические апдейты, добавляющие поддержку новых операционных систем.

Заключение

Yamaha AG06 — это отличный выбор для тех, кто ищет функциональный аудиоинтерфейс для своей студии звукозаписи. AG06 эффектно выигрывает на фоне многих конкурентов в ценовом диапазоне около $200-250, благодаря шести каналам, встроенному процессору эффектов и готовности решать широкий спектр студийных задач. Много ли аудиоинтерфейсов предлагает схожие возможности при ценнике в $200?

Yamaha AG06 — не топовый микшер. Здесь нет десятка фейдеров, настроек панорамирования, он не умеет работать с большими коллективами и множеством музыкальных инструментов. Но в качестве центра для домашней студии звукозаписи — это одно из лучших устройств на всем рынке.


Ключевые особенности:

Exit mobile version