Организация рабочего процесса звукорежиссера

распорядок дня звукорежиссера

Александр Скиз рассказывает о том, как правильно организовать рабочие процессы во время сведения музыки.

Создание отличного микса — это не только выявление слабых и сильных сторон записанного аудио, не только умение пользоваться эквалайзерами, компрессорами и другими эффектами. Добиться отличного звучания микса без соответствующей подготовки к работе практически невозможно.

Давайте сегодня поговорим о том, как правильно и эффективно организовать рабочий процесс звукорежиссера.

Никакой связи с внешним миром

Ничто не должно отвлекать от сосредоточенной работы над будущим хитом. Когда я веду работу над очередной композицией, я стараюсь абстрагироваться от окружающего мира. Я не отвечаю на звонки мобильного телефона, не использую мессенджеры, чаты, отключаю Skype.

Также запрет накладывается на любые социальные сети. Мой максимум во время работы — электронная почта, да и то, только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Мои клиенты знают, что они могут написать мне письмо, которое я прочитаю при первой возможности, но во время работы я должен сконцентрироваться на том, что действительно важно.

Сон

Сон — самый важный момент в работе звукорежиссера. Сон дает не только восстановление сил, но и «очищает» мысли для последующего принятия ключевых решений.

То есть, сон необходим. Не торопитесь и не уговаривайте сами себя мыслями, о том, что «еще пять минуточек и иду». Скорее всего то, что вы сделаете в поздний час, когда организму просто необходимо поспать, окажется далеко не лучшим решением, как с точки зрения собственного здоровья, так и с точки зрения звукорежиссуры.

Помните, что во время сна отдыхает абсолютно весь организм, в том числе ваши глаза и, что более важно, уши. Каждый из нас знает наилучший режим работы собственного организма: у одних пик производительности приходится на утро, у других на вечер, третьи эффективны ночью.

В какое время работать — решать вам. Но ни в коем случае не забывайте о сне: простого восьмичасового «давления подушки» хватит более чем!

Питание

Не забывайте вовремя питаться. Вы не робот, а потребность в еде — естественна для каждого из нас. Не имея достаточного количества энергии, организм постепенно снижает свои способности к эффективному и плодотворному функционированию. Поэтому старайтесь подкрепляться едой каждые 3-4 часа.

Конечно, не стоит переедать, есть жирную и вредную пищу. Отдавайте предпочтение салатам, белковой еде, а также шоколаду — он хорошо активизирует работу мозга.

Если вчера была отличная вечеринка, где вы с друзьями уговорили одну-две бутылочки виски, то на утро ваша голова будет абсолютно не готова к работе. Ни в коем случае не садитесь за серьезную работу после шумных посиделок. Выждете день, и только после этого принимайтесь за сведение.

Алкоголь вызывает ощущения слабости в грудной клетке, а это будет сказываться на процессе сведения. К примеру, слабость в груди приводит к тому, что частоты в районе 150 Гц будут ощущаться вдвойне сильнее, а это, в свою очередь, приведет к ошибкам во время сведения.

Физические нагрузки

Уделяйте внимание спорту и прогулкам на свежем воздухе. Здесь без фанатизма, но не забывайте поддерживать свой организм в тонусе. Это позволит заниматься любимым делом более легко и эффективно.

Опять-таки, звукорежиссура — это сидячая работа. Поэтому следите за своей кормой!

Мой распорядок дня и особенности рабочего процесса

В рабочие дни мой распорядок достаточно строг, но именно он позволяет мне добиваться эффективных результатов в ежедневной звукорежиссерской практике.

Итак, я стараюсь вставать как можно раньше. Я сплю около шести часов, затем просыпаюсь в районе 4 часов утра, делаю небольшую зарядку, а затем ложусь еще на четыре часа. Таким образом, получается что я сплю два раза за ночь, улучшая качество своего сна. Конечно, я не проводил никаких научных исследований, но такое положение вещей помогает мне быть более продуктивным.

Опустим процессы питания и прочие сопутствующие дела, а сразу перейдем к работе над миксом. Мой рабочий процесс в студии построен таким образом, чтобы работа укладывалась в правило 20/5. То есть я активно работаю над миксом двадцать минут, а затем делаю обязательную передышку на пять минут. В это время я хожу в комнату отдыха, пью воду, болтаю с коллегами.

Итого, восьмичасовой рабочий день:

Казалось бы, что три часа тратятся абсолютно впустую, но это не совсем так. Получившиеся 5 часов рабочей смены уходят на максимально плодотворную работу. При таком подходе я могу ежедневно, без ущерба качеству собственной работы, трудиться над тремя разными проектами (композициями), чередуя их по очереди.

Рабочий уровень громкости

Я работаю на громкости 83 dB. Допустим, номинальный уровень прослушивания равен 83 dB SPL. Кривая чувствительности ниже 1 кГц будет довольно плоской, в пределах 5 dB. Пик чувствительности придется на область между 2 и 6 кГц, и будет всегда находиться там, вне зависимости от уровня звукового давления.

Такое положение вещей обусловлено резонансами в ушном канале. Выше 6 кГц чувствительность ушей начинает понижаться. К отметке в 20 кГц спад чувствительности может достигать 20 dB (относительно 1 кГц). А чем больше энергии будет находиться в области 2-6 кГц, тем агрессивнее будет звучать микс.

В общем, следите за своим физическим состоянием и старайтесь максимально эффективно организовать рабочий процесс. Только соблюдая основные правила эффективной работы, вы сможете добиваться наилучших результатов во время сведения и мастеринга.

Exit mobile version