Обзор iCON DT-5A Air: заманчивое предложение

Китайская студийная акустика для тех, кто готов пойти на небольшие уступки самому себе.

Обзор iCON DT-5A Air

Китайская компания iCON Pro Audio, чья история насчитывает уже более 20 лет, стремится изо всех сил занять своё место на сложном музыкальном рынке. В 2022 году производитель начал продажи студийных мониторов iCON DT-5A Air, созданных при непосредственном участии датского инженера Йенса Шенеманн-Пауля, помогавшего в разработке акустики Bang & Olufsen и Dynaudio. Модель позиционируется в качестве профессионального решения, а сам производитель говорит о «соответствии любым, даже самым жёстким требованиям музыкальной индустрии». Что получилось в итоге — читайте в нашем обзоре.


Рынок музыкального оборудования — одна из самых консервативных вещей в мире. Во всех областях продукции место давно разделено между именитыми брендами, из-за чего новые имена появляются редко.

Тем не менее, как и во многих других областях, на рынок всё чаще заходят китайские производители. Тактика большинства компаний из Поднебесной хорошо знакома покупателям — предложить то же, что и известные конкуренты, но по более низкой цене. И хотя Китай Китаю — рознь, чаще всего эта идея срабатывает.

Один из претендентов на долю музыкального рынка — компания iCON Pro Audio, которая в течение последних 20 лет разрабатывает и производит музыкальное и студийное оборудование. Продукция бренда уже была у нас на обзорах: аудиоинтерфейс CubePro ProDrive III показал себя в качестве узконаправленного, но далеко не бесполезного устройства, а микрофон Apollo LD1 неожиданно удивил качеством звучания. Теперь же очередь дошла и до студийных мониторов китайской компании.

iCON DT-5A Air — одна из последних разработок компании, созданная при участии датского инженера Йенса Шенеманн-Пауля, ранее сотрудничавшего с Bang & Olufsen и Dynaudio. По словам компании, датчанин разработал драйверы динамиков, подбирал компоненты и участвовал в отстройке мониторов, благодаря чему DT-5A Air «соответствуют любым, даже самым жёстким требованиям музыкальной индустрии».

iCON DT-5A Air
Общие сведения
ТипАктивный студийный монитор ближнего поля
Тип усиленияДвухполосное
Диапазон воспроизводимых частотот 45 Гц до 25 кГц (± 3 дБ)
Кроссовер-частота2,8 кГц
Максимальное звуковое давление в пределах 12 м113 дБ (Peak, пара)
Вуфер и твитер
ВуферАрмированная бумага NOMEX, конус
Диаметр вуфера5,25 дюймов
13,3 см
ТвитерШёлк, купол
Диаметр твитера1 дюйм
2,54 см
Усиление
УсилителиClass D
Мощность низко/среднечастотного усилителя80 Вт
Мощность высокочастотного усилителя40 Вт
Защита усилителейЗащита от перегрева
Защита от короткого замыкания
Управление
Общий уровень громкостиПоворотный регулятор
Уровень высоких частот−2 дБ, 0 дБ, +2 дБ
Уровень средних частот−2 дБ, 0 дБ, +2 дБ
Уровень низких частот−2 дБ, 0 дБ, +2 дБ
Переключатель напряжения115 В
230 В
Коммутация
Вход 1XLR (балансный)
Индикация
Включение монитораLED-дисплей
Перегрузка низкочастотного усилителяИндикация на дисплее
КлиппингИндикация на дисплее
Габариты, вес, комплект поставки
Габариты (Д×Ш×В)28,5×18,2×30,4 см
Вес7,5 кг
Комплект поставкиСтудийный монитор
Кабель для подключения к электросети
4×звукопоглощающих подставки iCON Vasorb
Руководство пользователя
Гарантийный талон
Стоимость
Рекомендуемая стоимость399 €
Стоимость в России
на момент написания обзора
27 300 рублей (за один монитор)
Где купитьАудиомания

Внешний вид и комплект поставки

Монитор поставляется в крупной коробке из плотного картона. На переднюю сторону упаковки нанесены логотип производителя, название модели и изображение монитора.

На боковых гранях коробки приведено общее описание модели и комплекта поставки, и прочая информация. Левая и правая грани идентичны по содержанию.

Внутри упаковки находится монитор, сетевой кабель и четыре ножки iCON Vasorb. Ножки выступают в роли звукопоглощающих подставок и сделаны из плотной резины. На каждую ножку нанесён логотип производителя.

Корпус монитора выполнен из МДФ (толщина 18 мм), окрашен в тёмный цвет. Для пятидюймовой модели iCON DT-5A Air довольно тяжёлые и крупные. Высота колонки достигает 30 см, длина (глубина) — 29 см при ширине 18 см. Вес достигает 7,5 кг.

Всю фронтальную грань мониторов занимают вуфер диаметром 5,5″ и дюймовый твитер. Вуфер прорезиненный, с конусом из армированной бумаги, расположенным на одном уровне с поверхностью динамика. Твитер — купольный, из шёлка.

В самом низу передней панели также расположен небольшой дисплей, сообщающий о состоянии монитора. На дисплей выводится информация о работе монитора, общем уровне громкости, настройках встроенного эквалайзера и фильтра.

На задней панели расположен порт фазоинвертора, секция эквализации и фильтрации сигнала, управление общей громкостью. Рядом с ручкой громкости находится балансный разъём XLR — единственный способ прямого проводного подключения монитора.

Рядом с XLR расположился порт AirCon IP для подключения монитора к беспроводной сети. AirCon объединяет несколько мониторов в единую локальную аудиосеть через продающийся отдельно контроллер AirCon.

Чуть ниже находится разъём для подключения кабеля питания, рядом — переключатель для включения и выключения монитора. Под ним расположен регулятор изменения вольтажа.

Придраться к чему-либо с точки зрения внешности трудно: дизайн аналогичен большинству мониторов, элементы управления привычные, всё вполне стандартно. К качеству сборки также претензий нет: визуальный осмотр не выявил недостатков — ничего не скрипит и не болтается, следов клея или каких-либо иных огрехов сборки не видно.

iCON DT-5A Air в работе

Вес — первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с DT-5A Air. Как уже отмечалось выше, вес монитора составляет почти 7,5 кг, что превосходит многих конкурентов аналогичного размера и ценового диапазона. Тяжесть — следствие массивности кабинета, толщина стенок которого почти достигает 2 см.

Следом за весом приятной неожиданностью становится наличие звукопоглощающих подставок в комплекте с монитором. Абсорбирующие ножки сделаны из плотной качественной резины и украшены логотипом производителя.

Как показывает практика, небольшие ножки гасят вибрации ничуть не хуже большинства звукопоглощающих подставок бюджетного и среднего сегмента. В зависимости от именитости бренда настольные звукопоглотители обходятся в дополнительные пару-тройку тысяч рублей, но в случае с DT-5A Air такие траты не нужны — производитель уже позаботился об этом. Приятно и похвально.

После включения в розетку приятные впечатления оставляет и дисплей. На экран выводится вся информация о работе монитора: уровень громкости колонки, режимы работы фильтра и частотных срезов, её состояние в сети AirCon. Картинка яркая, чёткая, хорошо различимая как на большом расстоянии, так и в сильно освещённой комнате.

К качеству исполнения управления на задней стенке также нет вопросов. Кнопки переключения фильтров в меру жёсткие, плотно сидят на своих местах, нажимаются с небольшим усилием. Случайные нажатия клавиш исключены.

То же касается и регулятора громкости — ручка поворачивается с небольшим усилием, двигается плавно. Разъём XLR не болтается в гнезде. Кнопка включения жёсткая, легко нащупывается на задней стенке, хотя её горизонтальная ориентация потребует привыкания.

Вместе с тем вызывает вопросы довольно малый размер кнопок фильтров. Нащупать их вслепую на задней стенке проблематично, из-за чего ошибочные переключения диапазонов здесь в порядке вещей. Этот момент стоит учитывать, если вы часто переключаете режим работы фильтров.

Для настройки доступны высокие, средние и низкие частоты, и фильтр низких частот. К каждой кнопке привязаны три режима изменения звука:

Управление звуком iCON DT-5A Air
Высокие частоты (HF)−2 дБ0 дБ+2 дБ
Средние частоты (MF)−2 дБ0 дБ+2 дБ
Низкие частоты (LF)−2 дБ0 дБ+2 дБ
High-Pass80 Гц60 ГцБез фильтрации

Изменения режимов работы эквалайзера и фильтра отображается на дисплее. Информация представлена максимально просто, но большего здесь и не нужно — всё понятно с первого взгляда.

Вместе с тем логика переключения настроек сбивает с толку — переключатели фильтра и диапазонов работают по-разному. Переключатель фильтра меняет настройки по кругу (по схеме 1-2-3-1-2-3):

Казалось бы, переключатели диапазонов должны работать так же, но по какой-то причине их принцип работы другой. Здесь уже применяется схема вперёд-назад (по схеме 1-2-3-2-1):

Из-за разной логики работы переключение состояния фильтра или диапазонов занимает больше времени, чем ожидаешь. Приходится несколько раз прощёлкивать мимо нужной настройки, прежде чем удастся выбрать подходящий режим. Даже зная особенности переключения, привыкнуть к разному поведению кнопок сложно.

Рассказывая о модели, производитель отмечает, что в её разработке участвовал датский инженер и звукорежиссёр Йенс Шенеманн-Пауль, ранее сотрудничавший с Bang & Olufsen и Dynaudio. В частности, датчанин спроектировал драйверы динамиков, занимался подбором компонентов и участвовал в итоговой отстройке звучания всей линейке DT-Air.

Насколько серьёзен вклад Шенеманна-Пауля, неизвестно, однако звучат DT-5A Air достойно. Согласно заявленным техническим характеристикам, мониторы работают в диапазоне от 45 Гц до 25 кГц и, судя по графику АЧХ, так оно и есть.

Из примечательных моментов на графике — подъём около 100 Гц и провал в области 400-500 Гц. Первый, по всей видимости, призван сделать звучание низких частот более плотным, второй же не так страшен, как кажется, — на деле с серединой здесь всё хорошо.

Мониторы уверенно справляются со всем частотным спектром: верх, середина и низ хорошо считываются, разделены между собой и не сваливаются в кашу. Бас плотный, с хорошей атакой, хотя и недостаточно упругий, середина чёткая и детализированная, верх относительно чистый, пусть далеко и не идеальный.

Низкие частоты несколько выбиваются из общей картины — сказывается тот самый подъём в районе 100 Гц. При отключённом эквалайзере (0 дБ) баса субъективно много, его хочется слегка прибрать. При ослаблении диапазона на −2 дБ ситуация становится обратной: бас теряется в общем миксе, из-за чего его хочется усилить.

К середине придраться сложно, а провал в районе 400-500 Гц выглядит жутко только на графике. Артикуляция достойная, детализация в порядке — особенности инструментов хорошо различимы, сигналы звучат живо и естественно, без резкости, мутности или других проблем.

Звучание высоких достойное, уверенное, хотя и несколько резкое. Вполне вероятно, что здесь в дело вступают личные предпочтения и представления о звуке и субъективные оценки, но ослабление верха на −2 дБ делает звучание DT-5A Air убирает резкость. После коррекции верха всё так же достаточно, при этом он не режет слух.

В целом, общая картина звучания производит положительное впечатление. На фоне продуктов PreSonus, Mackie и ADAM Audio китайский монитор очевидно проигрывает в детализации и отработке стереополя, но проигрыш не такой критичный, как кажется. Особенно, если учесть итоговую стоимость DT-5A Air в сравнении с более именитыми конкурентами.

Запас громкости у монитора небольшой: выведение громкости за 65-70% от возможного толкает акустику к перегрузке — колонка начинает хрипеть и всячески демонстрировать невозможность дальнейшего повышения уровня. Дома такое поведение не критично, чего не скажешь о профессиональных студиях — послушать микс на максимальной громкости, если по какой-то причине возникнет такая необходимость, не выйдет. В целом, работать с DT-5A Air на уровнях выше 60% не стоит — вероятность сжечь монитор высока.

Сказать что-то о «беспроводной» работе сложно. Идея iCON состоит в использовании разъёма AirCon, позволяющего объединить несколько мониторов и сабвуфер в единый многоканальный сетап с централизованным управлением. Звучит удобно и интересно, но протестировать систему не было возможности — в распоряжении была только пара мониторов.

Заключение

Для массового покупателя DT-5A Air могут показаться сомнительным устройством: вряд ли кто-то сразу поверит в студийные мониторы от неизвестного широкому кругу китайского бренда, чья стоимость значительно ниже конкурентов. Однако первое впечатление обманчиво.

Знакомство с iCON DT-5A Air производит исключительно положительное впечатление. Да, здесь хватает огрехов. Да, их звучание далеко не идеально. И да, их очень легко перегрузить. Но стоимость модели вполне способна перекрыть эти недостатки.

Если вы не стесняетесь малоизвестного бренда из Китая, стеснены в средствах или не хотите переплачивать, будучи готовыми пойти на компромисс в звуке, то DT-5A Air станет достойным приобретением. За 27 с небольшим тысяч рублей, которые в среднем просят на рынке за один монитор (цены актуальны на момент публикации обзора), iCON Pro Audio предлагает акустику с уверенным и адекватно нейтральным звучанием, подходящим как для записи и сведения, так и для других этапов музыкального производства. А заодно заботливо дополняет её неплохими звукопоглощающими подставками.

Как и всегда, главное здесь — определиться, для каких целей приобретается акустика, чего вы от неё ждете, как и в каких условиях будете её использовать и сколько готовы за неё заплатить. В случае, если вы готовы пойти на некоторые уступки, прежде всего, самому себе, iCON DT-5A Air выглядит заманчивым предложением, которое стоит, как минимум, внимательно послушать в шоуруме.

Что понравилось

Что не понравилось

Где купить

Exit mobile version