Поставщики электроники сообщили о скором дефиците премиальных потребительских и студийных наушников в Российской Федерации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей дистрибьюторов электроники.
Опрошенные «Ъ» представители дистрибьюторов электроники ожидают дефицита премиальных потребительских и студийных наушников в розничных магазинах на территории Российской Федерации. По информации издания, проблемы с поставками начались после отказа ряда производителей поставлять продукцию в Россию.
По словам экспертов, сформированного запаса наушников на складах ритейлеров хватит до конца квартала. Вместе с тем, представители крупнейших маркетплейсов не ожидают дефицита продукции и отмечают достаточный запас товаров благодаря параллельному импорту.
Проблемы с поставками начались после того, как крупные производители прекратили поставлять свои товары в Россию. Среди компаний, чьи товары больше не завозятся в страну, представители торговли назвали Sony, Marshall, Yamaha, Sennheiser, Shure и ряд других производителей.
В diHouse отметили, что запасов наушников хватит примерно на квартал. По словам «Марвел-Дистрибуции», JBL, Bose и Harman Kardon закрыли представительства в России, в то время как другие производители просто перестали поставлять товар.
Говоря о дефиците, журналисты «Коммерсантъ» уточняют, что речь идёт об устройствах дороже 10 000 рублей. В частности, отмечается недоступность для покупки таких популярных моделей, как Sennheiser HD 300 Pro и Beats Solo Pro, средняя стоимость которых составляет 18 000 и 20 000 рублей, соответственно.
Представители крупных магазинов электроники не стали комментировать текущие проблемы с поставками. По словам издания, место ушедших компаний стремятся занять китайские производители, например, Edifier.
По словам представителей музыкальной и концертной индустрии, на рынке наблюдаются проблемы с продукцией Yamaha, Sennheiser, Shure и других компаний. Оборудование этих фирм используется в домашних студиях звукозаписи и обеспечивает львиную долю продаж музыкальных магазинов.
«Их оборудование фигурирует в девяти из десяти проектов в этой сфере [домашней и профессиональной звукозаписи и концертной деятельности]», — говорит руководитель отдела оптовых продаж DJ Store Дмитрий Мызин. По словам Мызина, продукция Yamaha, Sennheiser и Shure заложена почти в каждый госконтракт, поэтому уход компаний с рынка встревожил не только официальных дистрибьюторов, но и звукорежиссёров концертных площадок в регионах.
Импортозамещение в этой области пока что невозможно — большая часть профессионального и потребительского аудиооборудования и аксессуаров производятся зарубежными компаниями. Среди российских производителей присутствуют компании, выпускающие тот или иной вид оборудования (как, например, Soyuz Microphones), однако говорить о массовости и доступности не приходится.
В то же время, российские маркетплейсы отмечают достаточные запасы оборудования как в профессиональном, так и в потребительском сегменте. Недостаток поставок площадки компенсируют параллельным импортом. По словам OZON, самыми популярными брендами на площадке остаются JBL, Sony и Sennheiser, при этом продажи наушников за июнь-июль 2022 года выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на параллельный импорт, опрошенные «Ъ» эксперты предупреждают покупателей о покупках через маркетплейсы. В частности, эксперты ссылаются на большое количество поддельных устройств, продающихся по цене оригиналов, и ожидают роста количества подделок на полках магазинов.