Рынок студийных микрофонов — достаточно статичное место: всё давным-давно поделено между несколькими компаниями, а новые достойные имена и представители появляются довольно редко. Тем интереснее посмотреть на новичка — iCON Apollo LD1, способного предложить тоже самое, что и другие компании, но по более низкой цене.
В сегменте микрофонов в пределах 20 000-30 000 рублей давным-давно установилось статус-кво: рынок уверенно поделён между несколькими производителями, находящимися на слуху у покупателей уже десятки лет. Хочешь подороже — смотри на sE Electronics и Rode, хочешь подешевле — смотри на них же, но с меньшим ценником, хочешь совсем бюджетно — изучай Behringer и Samson.
Однако, благодаря китайским производителям, рынок пришёл в движение. Производители из Поднебесной наполняют магазины десятками устройств, часть из которых способна на равных бороться с именитыми брендами. При этом основным направлением экспансии рынка стал бюджетный и средний ценовой сегменты, в которых представлено множество разнообразных микрофонов примерно одного уровня.
Одним из производителей, понемногу занимающих свою долю рынка, стала компания iCON Pro Audio. Несмотря на новизну имени, компания существует уже более 20 лет и прошла путь от дистрибьютора аудио и видеоконтента до производителя музыкального и студийного оборудования. В портфолио компании представлены десятки разнообразных устройств — микшеры, звуковые карты, наушники, MIDI-клавиатуры и другие устройства, о чём мы вкратце уже рассказывали в обзоре аудиоинтерфейса iCON CubePro ProDrive III.
Недавно каталог компании пополнился линейкой сценических и студийных микрофонов, среди которых представлена и конденсаторная модель с большой диафрагмой Apollo LD1. Описание на сайте компании обещает высокую производительность по доступной цене, но так ли это на самом деле?
iCON Apollo LD1 | |
---|---|
Технические характеристики микрофона | |
Тип устройства | Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой |
Преобразователи | Один конденсаторный капсюль с большой диафрагмой |
Диаграмма направленности | Кардиоидная |
Диапазон воспроизводимых частот | 20 Гц — 18 кГц |
Чувствительность | 23,3 мВ/Па |
Максимальный уровень звукового давления (SPL) | 126 дБ |
Соотношение сигнал/шум | 83,7 дБ |
Динамический диапазон | 128 дБ |
Импеданс | 200 Ом |
Необходимость фантомного питания (+48 В) | Да |
Габариты и вес | |
Диаметр микрофона | 50 мм |
Длина/высота микрофона | 209 мм |
Вес микрофона | 0,67 кг |
Вес микрофона с держателем | 1,09 кг |
Комплект поставки | Микрофон, антивибрационный держатель типа «паук», деревянный кейс, инструкция |
Стоимость | |
Рекомендуемая стоимость по данным производителя | $249,99 |
Средняя стоимость в России по данным Яндекс.Маркета на момент публикации обзора | 19 425 рублей |
Внешний вид и комплект поставки
Микрофон поставляется в крупной коробке из неокрашенного картона. На верхнюю часть упаковки нанесено схематичное изображение устройства, по бокам и сзади — чистота и пустота.
Внутри основной упаковки находятся сложенная инструкция и три коробки поменьше. В первой находится сам микрофон и кейс для хранения, во второй — держатель типа «паук» и другие аксессуары. Третья коробка пустая, её задача — плотно удерживать первые два бокса внутри основной упаковки.
Микрофон поставляется вместе с деревянным кейсом для хранения и транспортировки. На крышку нанесено название модели микрофона — «Apollo». Футляр выполнен из ДСП и стилизован под лакированное красное дерево: комплект выглядит дорого и презентабельно, создавая впечатление премиальной вещи.
Кейс закрывается поворотным замком-щеколдой, надёжно удерживающим крышку футляра. Случайные открытия и люфт крышки исключены: щеколда плотно «сидит» на своём месте, не давая кейсу открыться.
Крышка и основная часть кейса скреплены двумя петлями по бокам. Петли двигаются мягко и плавно, без скрипа и другого шума.
Внутренняя часть крышки выложена поролоном, внутренняя часть корпуса — искусственной бархатной тканью. Под ней находится деревянная подложка, повторяющая форму микрофона.
Дизайн микрофона напоминает другое популярное устройство родом из Китая — sE Electronics 2200/2300. При этом, в отличие от шанхайского конкурента, Apollo LD1 старается выглядеть дороже и премиальнее.
Корпус микрофона выполнен из металла, украшен надписями и схемами золотого цвета. Позолоченный капсюль защищён металлическим грилем. Стоит отметить, что капсюль на самом деле конденсаторный, а не электретный, как это часто бывает в недорогих микрофонах других производителей.
Претензий к качеству сборки нет: элементы корпуса плотно подогнаны друг к другу, не скрипят и не люфтят при физическом воздействии. То же касается и внутренней фиксации компонентов — все части надёжно закреплены в корпусе.
На корпусе также располагаются переключатели фильтра низких частот и аттенюатора. Ручки слегка выступают над корпусом, переключаются туго, из-за чего случайные изменения положения исключены.
Нижняя часть корпуса отведена под выходной разъём XLR. Вокруг выхода нанесена резьба для комплектного крепления и фиксации микрофона в «пауке».
Каркас держателя микрофона также выполнен из металла, дополнен плотными резинками для удерживания устройства (одна из резинок — запасная). «Паук» привычно соединён с креплением к стойке.
При всей «премиальности», производитель досадно не дорабатывает в мелочах. К примеру, в комплекте с креплением нет переходников на 3/8 и 5/8 — докупать крепёж придётся отдельно. Вроде бы, в этом нет ничего особенного, однако, после первоначального вау-эффекта с деревянным футляром, такая «экономия на спичках» выглядит неожиданно.
Микрофон достаточно тяжёлый — вес устройства составляет около 670 грамм. Вместе с пауком общий вес конструкции достигает килограмма, из-за чего не каждая стойка уверенно удерживает микрофон.
iCON Apollo LD1 в работе
Перед началом работы микрофон вызывает некоторые опасения — всё-таки перед нами устройство далеко не самого известного в широких кругах бренда. Как он будет записывать сигнал? Так ли он хорош в использовании, как обещает производитель?
Так или иначе, любые сомнения развеиваются после начала работы. Устройство прекрасно справляется с поставленными задачами, будь то запись вокала, инструментов или дикторской речи. В какой-то момент попросту забываешь, что перед тобой iCON Pro Audio, а не тот же Rode, Shure или sE Electronics.
Микрофон достойно отрабатывает весь частотный диапазон. Тем не менее нижний диапазон кажется немного задранным — Apollo LD1 приятнее звучит с активированным фильтром низких частот. Конечно, многое зависит от особенностей звучания источников сигнала и расстояния до них, но, на мой взгляд, с активированным фильтром микрофон звучит приятнее, чем без него.
Для проверки микрофона воспользовались некоторыми фразами, которые советует ГОСТ «Передача речи по трактам связи»:
- iCON Apollo LD1: тест 01 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 01, с активированным фильтром 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 01, с активированным аттенюатором, без фильтра 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 02 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 02, с активированным фильтром 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 02, с активированным аттенюатором, без фильтра 0:09
- iCON Apollo LD1: тест 03 0:11
- iCON Apollo LD1: тест 03, с активированным фильтром 0:11
- iCON Apollo LD1: тест 03, с активированным аттенюатором, без фильтра 0:11
С чувствительностью модели всё в полном порядке — iCON Apollo LD1 без проблем улавливает шёпот и другие тихие звуки с расстояния в пару-тройку метров. Стоит также отметить, что микрофон не требователен к гейну: при стандартных сценариях работы с голосом и инструментами регулятор усиления зачастую держался на отметке 30-35%, лишь изредка поднимаясь выше.
Что касается общего впечатления от звука, то Apollo LD1 отличается нейтральностью и честностью. Сигнал получается прозрачным, без дополнительного украшения или утепления, излишней яркости или густоты. Кому-то звучание микрофона может показаться излишне холодным и пустым, но в ситуациях, когда нужно записать сигнал таким, какой он есть на самом деле, это, скорее, плюс.
Вместе с тем, чувствительность модели создаёт проблемы с сибилянтами, из-за чего записать голос без резких свистящих и шипящих звуков довольно сложно. Поп-фильтр частично исправляет проблему, но не устраняет её полностью — в записанном аудио то и дело проскакивают неприятные свисты и шипения.
Бороться с сибилянтами придётся либо до начала записи, либо после неё. В первом случае избавиться от резких согласных помогают два поп-фильтра, установленные друг перед другом, во втором — активная обработка де-эссером. Для новичков в мире записи или тех, кто хочет получить быстрый и качественный результат без явных недостатков, такое положение вещей наверняка станет проблемой.
Заключение
iCON Apollo LD1 — тот случай, когда устройство, от которого ничего не ждёшь, приятно удивляет с первых минут использования. На фоне популярных конкурентов китайская модель вызывает сомнения: кажется, что производитель предлагает электретный девайс по цене нормального конденсаторного микрофона. На деле же всё обстоит иначе, а LD1 ничем не уступает устройствам других компаний.
За 20 000 рублей покупатель получает полноценный конденсаторный микрофон, одинаково хорошо справляющийся с любыми студийными задачами. Устройство достойно проявляет себя как на вокале, так и на музыкальных инструментах, отличается хорошей чувствительностью и достаточно ровной отработкой всего частотного диапазона.
В стоимость модели также включён набор самых необходимых аксессуаров (кроме переходника для крепления), что также выгодно отличает модель от других устройств на рынке. Ближайшие соперники LD1 или стоят значительно дороже, или предлагают компромисс между производительностью и комплектацией.
Что более важно, Apollo LD1 — это не история о бюджетном устройстве «на первое время» с последующей покупкой чего-то более качественного. Китайская модель универсальна и производительна, благодаря чему ей найдётся применение как на начальном, так и на более продвинутом уровне. Покупая микрофон, музыкант получает качественный инструмент по сходной цене, способный прослужить долгие годы.
Богатая комплектация и отличная производительность для устройств своего класса делают LD1 одним из самых интересных вариантов для покупки. Малоизвестность бренда в широких кругах не должна отпугивать: в своём сегменте модель практически лишена компромиссов, поэтому переплачивать за шильдик более именитого производителя не имеет смысла.
Что понравилось
- Качественная сборка.
- Комплект поставки с деревянным кейсом-футляром, создающим впечатление более дорогого устройства.
- Универсальность микрофона: модель одинаково хорошо подходит как для записи вокала и/или дикторской речи, так и для записи музыкальных инструментов.
- Выигрышное сочетание производительности и стоимости: микрофон сопоставим с конкурентами от более именитых компаний, но стоит дешевле.
Что не понравилось
- Отсутствие в комплекте поставки переходника на 3/8 и 5/8 для крепления держателя микрофона к стойке.
- Излишняя проблемность в вопросе сибилянтов, которая устраняется или двумя поп-фильтрами на записи, или де-эссером при обработке.