Студийные мониторы — залог качественного звучания миксов. Чем точнее и правильнее звучит акустика студии, тем больше вы слышите, и тем лучше итоговый результат. Однако выбрать подходящую модель мониторов не так просто, как кажется. Чтобы упростить жизнь музыкантам, SAMESOUND выбрал лучшие студийные мониторы для домашних, полупрофессиональных и профессиональных студий звукозаписи.
Важность качественного мониторинга сложно переоценить: чем точнее звучат студийные мониторы, тем лучше результат, которого вы добиваетесь в студии. Выбор модели должен быть продиктован особенностями самого помещения, чтобы избежать ситуаций, когда динамики искажают и портят микс.
Однако, даже с учётом определённости с типом и размером акустики, выбрать подходящую модель мониторов далеко не так просто, как кажется. На рынке представлены сотни устройств от разных производителей, отличающихся качеством, возможностями и, конечно же, ценой.
Чтобы упростить задачу по поиску модели и значительно сузить круг претендентов, SAMESOUND выбрал лучшие студийные мониторы в разных ценовых категориях. Несмотря на то, что в подборку можно включить ещё не один десяток устройств, мы сфокусировались на моделях, которые, в зависимости от бюджета, на 100% оправдывают вложенные средства.
ВЫБИРАЕМ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ
Как выбрать студийные мониторы: гид для начинающих музыкантов
Установка студийных мониторов: как правильно разместить акустику в студии
Сравнительная таблица студийных мониторов
В таблице ниже представлены сводные данные по всем мониторам в подборке с возможностью сравнить характеристики динамиков.
Тип | Усилители | Мощность усилителей | Вуфер | Твитер | СЧ-драйвер | Кабинет | Частотная характеристика | Частота кроссовера | Уровень звукового давления | Импеданс | Подключение | Управление звуком | Габариты | Вес | Средняя стоимость | Другие модели серии |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
PreSonus Eris E5 XT | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 45 Вт + 35 Вт | 5,25” (бумага) | 1” (шёлк, конус) | — | Винил-ламинат (ДВП), порты спереди | 48 — 22 000 Гц | 3 кГц | 102 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) | Громкость Громкость НЧ Громкость ВЧ ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 20,3 × 27,9 × 22,8 см | 4,99 кг | от 16 300 ₽ | Eris E3.5, Eris E4.5, Eris E7 XT, Eris E8 XT |
JBL 305P MkII | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 41 Вт + 41 Вт | 5” (бумага) | 1” (шёлк, конус) | — | МДФ, порты сзади | 49 — 20 000 Гц | 1,725 кГц | 108 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 18,5 × 29,8 × 23,1 см | 4,73 кг | от 16 490 ₽ | 308P MkII |
Yamaha HS5 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 45 Вт + 25 Вт | 5” (бумага) | 1” (шёлк, конус) | — | Винил-ламинат (ДВП), порты сзади | 54 — 30 000 Гц | 2 кГц | 102 дБ | 4 Ом | XLR (балансный) TRS (небалансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ/СЧ-фильтр | 17 × 28,5 × 22,2 см | 5,3 кг | от 16 900 ₽ | HS7, HS8 |
Focal Alpha 50 Evo | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 35 Вт + 25 Вт | 5” (бумага) | 1” (шёлк, конус) | — | МДФ, порты спереди | 45 — 22 000 Гц | 2 кГц | 101 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 22,8 × 31 × 23,9 см | 5,95 кг | от 20 600 ₽ | Alpha 65 Evo, Alpha 80 Evo, Alpha Twin Evo |
KRK Rokit 5 G4 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 35 Вт + 20 Вт | 5” (бумага) | 1” (стекло, конус) | — | ДВП, порты спереди | 43 — 40 000 Гц | 3 кГц | 104 дБ | 5,12 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) | DSP-чип, цифровой графический эквалайзер | 19 × 28,5 × 24,1 см | 4,85 кг | от 21 240 ₽ | Rokit 7, Rokit 8, Rokit 10-3 |
Kali Audio IN-5 | Активные студийные мониторы среднего поля | 3, Class-D | 80 Вт + 40 Вт + 40 Вт | 5” (бумага) | 1” (ткань, купол) | 4” (бумага) | ДВП, порты спереди | 39 — 25 000 Гц | 2,8 кГц | 115 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) | DSP | 20,6 × 38,2 × 28,2 см | 8,43 кг | от 28 990 ₽ | IN-8 2nd Wave |
Adam Audio T7V | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 50 Вт + 20 Вт | 7” (полипропилен) | 1” (полипропилен) | — | ДВП, порты сзади | 45 — 25 000 Гц | 2,6 кГц | 110 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) RCA (небалансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 21 × 34,7 × 29,3 см | 7,1 кг | от 29 490 ₽ за штуку | T5V, T8V |
Tannoy GOLD 8 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 150 Вт + 150 Вт | 8” (полипропилен) | 1” (полипропилен) | — | ДВП, порты спереди | 40 — 20 000 Гц | 1,5 кГц | 110 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) RCA (небалансный) AUX | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 27,4 × 42,9 × 33,6 см | 14 кг | от 29 900 ₽ за штуку | GOLD 5, GOLD 7 |
Genelec 8010A | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 25 Вт + 25 Вт | 3” (бумага) | 0,75” (алюминий) | — | Алюминий, порты сзади | 67 — 25 000 Гц | 3 кГц | 96 дБ | 7 кОм | XLR (балансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 12,1 × 18,1 × 11,5 см | 1,5 кг | от 33 490 ₽ | 8020D, 8030C, 8040B, 8050B |
Mackie MR824 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 55 Вт + 30 Вт | 8” (полипропилен) | 1” (шёлк, купол) | — | МДФ, порты сзади | 35 — 20 000 Гц | 1,9 кГц | 113 дБ | 20 кОм | XLR (балансный) TRS (балансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 27,7 × 40,1 × 33,5 см | 15 кг | от 33 600 ₽ | MR524, MR624 |
IK Multimedia iLoud MTM | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 70 Вт + 30 Вт | 2 × 3” (полипропилен) | 1” (шёлк, купол) | — | Пластик, порты сзади | 50 — 24 000 Гц | 3,1 кГц | 103 дБ | 20 кОм | XLR/TRS (комбинированный, балансный) USB | DSP | 16 × 26,4 × 13 см | 2,5 кг | от 42 990 ₽ | iLoud Micro Monitor |
APS Klasik 2020 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 100 Вт + 100 Вт | 7” (бумага) | 0,75” (алюминий, купол) | — | МДФ, порты сзади | 39 — 25 000 Гц | 3,2 кГц | 113 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) RCA (небалансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 21 × 36 × 32 см | 12 кг | от 84 990 ₽ за пару | — |
Neumann KH 120 A G | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 80 Вт + 80 Вт | 5,25” (бумага) | 1” (алюминий, купол) | — | Алюминий, порты спереди | 46 — 24 000 Гц | 2 кГц | 111 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 18,2 × 27,7 × 22 см | 6,4 кг | от 57 650 ₽ | KH 80 DSP A G, KH 310 A L G, KH 420 |
Adam Audio A7X | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-AB | 100 Вт + 50 Вт | 7” (полипропилен) | 1,5” (полипропилен) | — | МДФ, порты спереди | 42 — 50 000 Гц | 2,5 кГц | 114 дБ | 30 кОм | XLR (балансный) RCA (небалансный) | Громкость Громкость ВЧ ВЧ-фильтр НЧ-фильтр | 20,1 × 33,7 × 28 см | 9,2 кг | от 59 560 ₽ | A3X, A5X, A77X, A8X |
Dynaudio LYD 5 | Активные студийные мониторы ближнего поля | 2, Class-D | 50 Вт + 50 Вт | 5” (бумага) | 1” (шёлк, купол) | — | МДФ, порты сзади | 50 — 21 000 Гц | 5,2 кГц | 106 дБ | 10 кОм | XLR (балансный) RCA (небалансный) | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр Характер звучания Выбор расположения | 17 × 26 × 21,1 см | 5,7 кг | от 81 000 ₽ | LYD 7, LYD 8 |
Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи
В подборку попали модели трёх ценовых сегментов — бюджетного, среднего и высшего. Разделение условное, так как стоимость всегда относительна, а в вопросе выбора мониторов не существует стоимостного предела.
В продаже встречаются модели, чья стоимость достигает 500 000 рублей за монитор, и это не потолок. Тем не менее настолько дорогие устройства обычно относятся к профессиональным решениям для студий звукозаписи и малополезны для большинства покупателей.
Учитывая это, верхняя планка стоимости мониторов в обзоре ограничена стоимостью 100 000 рублей за монитор. В этих пределах покупателям доступны как отдельные динамики, так и комплекты из двух устройств.
Несмотря на то, что в обзор вошли конкретные пяти-, семи- и восьмидюймовые модели, выбор не означает, что в рамках одной линейки какие-то устройства лучше других. Напротив, это означает, что вся линейка заслуживает внимания: семидюймовые Adam Audio T7V так же хороши, как пятидюймовые T5V, а Mackie MR524 ничем не хуже MR824.
По этой причине включать все версии каждого монитора не имеет смысла. Тем не менее для упрощения выбора в таблицах характеристик собраны сведения о других версиях модели, если они существуют.
Перед итоговым выбором руководствуйтесь двумя правилами:
- Выбирать модель нужно на основе площади рабочего помещения. Помните, что слишком большие динамики заполонят пространство маленькой комнаты, а слишком маленькие динамики затеряются в большом помещении.
- Выбирать монитор нужно не на основе стоимости одного или пары динамиков, а на основе звучания модели. Перед покупкой обязательно послушайте мониторы в реальности или в условиях, близких к тем, в которых вы будете работать с устройством. Верьте только своим ушам: если вам нравится, как звучит монитор, и вы получаете удовольствие от его использования, то, скорее всего, это именно то, что вам нужно.
PreSonus Eris E5 XT
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5,25″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS, RCA
В чём особенность: лучшие студийные мониторы для работы в неидеальных и неподготовленных помещениях
Стоимость: от 16 300 ₽
PreSonus Eris E5 XT — один из лучших выборов в ситуациях, когда нужен качественный мониторинг по доступной цене. Модель предлагает суммарные 80 Вт мощности, порты XLR/TRS/RCA для подключения и отлично сбалансированное звучание. Всё это — за вполне адекватные и доступные $149.
Главная особенность Eris E5 XT в их прекрасной приспособленности к неидеальным домашним студиям. Мониторы обеспечивают детализированную и сочную звуковую картину, а усилители Class-AB выдают достаточно ровную частотную характеристику. В итоге верх звучит честно и чисто, середина читается без проблем, а низ получается самодостаточным и плотным.
Другой плюс для домашних условий — переднее расположение порта фазоинвертора. При установке рядом со стеной звуковые волны и воздушные потоки будут уходить вперёд, а не в стену, что немного обуздает низкочастотные отклики. С учётом возможности ослабления низа и других диапазонов в местной секции настроек, Eris E5 XT можно без проблем подстроить под особенности помещения.
Несмотря на то, что с передачей низких частот у Eris E5 XT всё в полном порядке, имейте ввиду, что нижняя граница частотного диапазона располагается на отметке 53 Гц. В зависимости от стилей, с которыми вы работаете, дополнение в виде мониторных наушников точно не будет лишним. А вот покупка сабвуфера в пару к модели опциональна, так как проблем с низом, как у невероятно популярных Yamaha HS5, здесь нет.
PreSonus Eris E5 XT | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 5,25” (бумага) |
Твитер | 1” (шёлк, конус) |
Кабинет | Винил-ламинат, ДВП средней плотности |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 48 — 22 000 Гц |
Частота кроссовера | 3 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 45 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 35 Вт |
Уровень звукового давления | 102 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость Громкость НЧ Громкость ВЧ ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 20,3 × 27,9 × 22,8 см |
Вес | 4,99 кг |
Рекомендуемая стоимость | $149 |
Средняя стоимость | от 13 510 ₽ |
Другие модели линейки | Eris E3.5, Eris E4.5, Eris E7 XT, Eris E8 XT |
JBL 305P MkII
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, TRS
В чём особенность: ровное и даже сухое звучание, и широкий выбор «свит спота»
Стоимость: от 16 490 ₽
JBL 305P MkII — ещё один популярный бюджетный вариант, способный закрыть потребности начинающего музыканта в мониторинге. Модель отличается относительно ровным для своих характеристик звучанием и лёгкостью определения идеальной точки прослушивания (англ. sweet spot) в пространстве.
Монитор полагается на два усилителя Class-D общей мощностью 82 Вт и воспроизводит частоты в диапазоне от 49 до 20 000 Гц, чего более, чем достаточно для домашних и акустически неподготовленных помещений. Заднее расположение портов делает установку 305P MkII у стен нежелательной, однако для исправления ситуации предусмотрен блок фильтрации, ослабляющий низкие частоты на −2 дБ.
В отличие от других мониторов с аналогичной стоимостью, 305P MkII обладает сухим и даже несколько безжизненным звуком. Хорошо это или плохо — большой вопрос, ответ на который зависит от ваших собственных предпочтений. Если нейтральность звука не проблема, то обязательно обратите внимание на эту модель.
JBL 305P MkII | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 5” (бумага) |
Твитер | 1” (шёлк, конус) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 49 — 20 000 Гц |
Частота кроссовера | 1,725 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 41 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 41 Вт |
Уровень звукового давления | 108 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 18,5 × 29,8 × 23,1 см |
Вес | 4,73 кг |
Рекомендуемая стоимость | $155 |
Средняя стоимость | от 16 490 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | JBL 308P MkII |
Yamaha HS5
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, TRS
В чём особенность: знаменитая классика с высокой точностью звука (в своём ценовом диапазоне)
Стоимость: от 16 900 ₽
Известная байка о мониторах Yamaha NS10 гласила, что их покупали не потому, что они отлично звучали, а потому, что они вообще не звучали. Якобы, если вы можете свести трек так, чтобы он хорошо зазвучал через NS10, то можете быть уверены, что он будет хорошо звучать на любых динамиках.
Yamaha HS5 — духовный наследник NS10, лишённый проблем предшественника, и один из самых популярных студийных мониторов на рынке. Для своих характеристик HS5 отличается высокой точностью и прекрасной детализацией звука, сравниться с которой могут немногие представители бюджетного класса.
Несмотря на точность и чистоту верха и середины, мониторам явно не хватает низа. Звучание диапазона откровенно слабое, из-за чего HS5 лучше использовать только в паре с сабвуфером. В противном случае вы рискуете работать с неправильной звуковой картиной в области низа. Что интересно, увеличенные версии HS7 и HS8 лишены этого недостатка.
Так или иначе, Yamaha HS5 — отличный выбор для домашней и небольшой полупрофессиональной студии в условиях ограниченного бюджета. Если вы не знаете, какие мониторы выбрать в начале своего музыкального пути, берите HS5. Вместе с сабвуфером — это беспроигрышный вариант.
Yamaha HS5 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 5” (бумага) |
Твитер | 1” (шёлк, конус) |
Кабинет | Винил-ламинат, ДВП средней плотности |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 54 — 30 000 Гц |
Частота кроссовера | 2 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 45 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 25 Вт |
Уровень звукового давления | 102 дБ |
Импеданс | 4 Ом |
Подключение | XLR (балансный) TRS (небалансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ/СЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 17 × 28,5 × 22,2 см |
Вес | 5,3 кг |
Рекомендуемая стоимость | $149 |
Средняя стоимость | от 16 300 ₽ |
Другие модели линейки | HS7, HS8 |
KRK Rokit 5 G4
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS
В чём особенность: самый доступный вариант с DSP-чипом для корректировки под используемое помещение
Стоимость: от 20 600 ₽
Если вы хотя бы раз видели студию электронного музыканта, то, наверняка, сталкивались с KRK Rokit с яркими жёлтыми динамиками. На сегодняшний день бренд KRK, принадлежащий гитарному гиганту Gibson, выпустил уже четвёртое поколение мониторов, сохранив все достоинства предшественников и предложив ряд полезных дополнительных возможностей.
KRK Rokit 5 G4 (или KRK RP5G4) — самая доступная линейка мониторов с DSP-чипом для управления звуком. Чип оснащается графическим эквалайзером и анализатором помещения, помогающим настроить мониторы под помещение и устранить возможные мёртвые и слепые звуковые зоны.
«Рокиты» подходят для небольших студий, работающих с электронной музыкой, в которой бас играет одну из основных ролей. Нижний диапазон здесь уверенный и плотный, середина в порядке, а верх достаточно детализирован и чист, благодаря чему мониторы достойно отрабатывают и другие музыкальные направления.
Проблема лишь в том, что стандартные заводские настройки довольно резкие, с явным уклоном в панч и мощь низа. Такое поведение радует во время написания музыки, но не очень подходит для сведения. Перед началом работы с миксом лучше изменить настройки под помещение и, с большой вероятностью, ослабить низкие частоты на −3 дБ.
KRK Rokit 5 G4 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 5” (бумага) |
Твитер | 1” (стекло, конус) |
Кабинет | ДВП |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 43 — 40 000 Гц |
Частота кроссовера | 3 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 35 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 20 Вт |
Уровень звукового давления | 104 дБ |
Импеданс | 5,12 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) |
Управление звуком | DSP-чип, цифровой графический эквалайзер |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 19 × 28,5 × 24,1 см |
Вес | 4,85 кг |
Рекомендуемая стоимость | $169 |
Средняя стоимость | от 20 600 ₽ |
Другие модели линейки | Rokit 7, Rokit 8, Rokit 10-3 |
Focal Alpha 50 Evo
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS, RCA
В чём особенность: французское качество родом из Китая и самые доступные Focal из всех
Стоимость: от 21 240 ₽
Несмотря на относительную молодость, французская компания Focal Audio известна в профессиональных кругах уже многие годы — производитель сделал себе имя на выпуске одних из лучших студийных мониторов, стоимость которых превышает тысячи долларов. Чтобы выйти на более массового покупателя, французы запустили линейку Alpha, обещающую «лучшее качество по относительно доступной цене».
Благодаря особому дизайну твитеров, Focal Audio Alpha 50 Evo отличается особо чистым верхом, с которым тарелки и любые высокие звучат аккуратно и без неприятной резкости. Середина и низ прекрасно сбалансированы, не мешают друг другу, но и не тянут одеяло на себя. Середина чистая и нейтральная, с хорошей детализацией и естественным характером звучания. Низ — глубокий, основательный и достаточно тёплый, без неожиданного сваливания в гулкость и мутность.
Отдельно стоит отметить широкий выбор идеальной точки прослушивания. Модель корректно отрабатывает весь спектр на разном расстоянии от монитора, благодаря чему найти «свит спот» не составит труда.
В общем, со звуком здесь всё отлично. Главная проблема Alpha 50 Evo — цена. Несмотря на то, что Focal Audio метит в бюджетный сегмент, модель остаётся довольно дорогим устройством: это вроде бы и Китай, но ценник всё равно ближе к Франции. На фоне конкурентов, предлагающих не менее качественный звук, не многие захотят переплачивать за бренд.
Focal Alpha 50 Evo | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 5” (бумага) |
Твитер | 1” (шёлк, конус) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 45 — 22 000 Гц |
Частота кроссовера | 2 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 35 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 25 Вт |
Уровень звукового давления | 101 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 22,8 × 31 × 23,9 см |
Вес | 5,95 кг |
Рекомендуемая стоимость | $279 |
Средняя стоимость | от 21 240 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | Alpha 65 Evo, Alpha 80 Evo, Alpha Twin Evo |
Kali Audio IN-5
Тип: трёхполосный активный студийный монитор среднего поля
Вуфер и твитер: 5″, 4″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, TRS, RCA
В чём особенность: трёхполосный монитор с большим выбором настроек под помещение
Стоимость: от 28 990 ₽
Самое доступное трёхполосное решение на рынке. Модель оснащается тремя усилителями разной мощности: низкочастотным усилителем на 80 Вт, среднечастотным на 40 Вт и высокочастотным на 40 Вт.
IN-5 отличается высокой производительностью, достойной фокусировкой стереоизображения и убедительной согласованностью звучания в разных точках прослушивания. Благодаря этому модель одинаково правильно транслирует сигнал как при близком нахождении к мониторам, так и по мере удаления от них.
Диапазоны сбалансированы и не перекрывают друг друга, общая картина звучания — нейтральная. Тем не менее в середине можно заметить небольшое приукрашивание, выделяющееся на мужском вокале и некоторых оркестровых инструментах. По этой причине, вместе с повышением уровня громкости, сигналы могут казаться слишком густыми или пластиковыми.
На фоне конкурентов IN-5 также выделяется встроенным DSP-чипом для корректировки звучания с одной из самых богатых схем настройки. Покупателям предлагается восемь вариантов настройки мониторов, подходящих для установки динамиков на столе, подставках или подвесах на разном расстоянии от стен.
Kali Audio IN-5 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы среднего поля |
Количество усилителей | 3 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 5” (бумага) |
СЧ-динамик | 4” (бумага) |
Твитер | 1” (ткань, купол) |
Кабинет | ДВП |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 39 — 25 000 Гц |
Частота кроссовера | 2,8 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 80 Вт |
Мощность среднечастотного усилителя | 40 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 40 Вт |
Уровень звукового давления | 115 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | DSP |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 20,6 × 38,2 × 28,2 см |
Вес | 8,43 кг |
Рекомендуемая стоимость | $349 |
Средняя стоимость | от 28 990 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | IN-8 2nd Wave |
Adam Audio T7V
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 7″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, RCA
В чём особенность: качественная и сбалансированная модель с отличным разделением частот
Стоимость: от 29 490 ₽
Устройства серии T от Adam Audio являются самыми доступными мониторами в линейке компании. Идея серии в том, что динамики T-серии должны стать первыми мониторами в жизни музыканта и, благодаря качеству и доступности, сделать его поклонником бренда на всю жизнь.
T7V построен вокруг двух усилителей Class-D, семидюймового вуфера и характерного дюймового квадратного твитера Adam Audio U-Art. С точки зрения звука, мониторы отличаются качественной отстройкой высоких частот, детализацией и хорошим разделением диапазонов.
Разделение — одна из сильных сторон Adam Audio T7V. Диапазоны звучат вместе, но не мешают друг другу — верх, середина и низ считываются без проблем, сфокусироваться и выделить их на слух не составляет труда.
В отличие от пятидюймовой модели T5V, T7V более сбалансирован по частотам и не страдает от недостатка низа. Частот по всему спектру в достатке, никто не теряется на фоне остальных диапазонов, но и не выпирает вперёд. Чего модели явно не хватает — более заметной и выделенной нижней середины. Исправить последнее можно ручной настройкой, ослабив низкие частоты на −2 дБ или −4 дБ в зависимости от помещения.
Adam Audio T7V | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 7” (полипропилен) |
Твитер | 1” (полипропилен) |
Кабинет | ДВП |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 39 — 25 000 Гц |
Частота кроссовера | 2,6 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 50 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 20 Вт |
Уровень звукового давления | 110 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 21 × 34,7 × 29,3 см |
Вес | 7,1 кг |
Рекомендуемая стоимость | $169 |
Средняя стоимость | от 29 490 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | T5V, T8V |
Tannoy GOLD 8
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 8″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR, RCA, AUX
В чём особенность: широчайший свит спот, порт AUX и секция управления спереди
Стоимость: от 29 900 ₽
Яркие Tannoy GOLD 8 станут практически идеальным выбором для тех, кто ищет максимальное качество звука по минимально возможной цене. Восьмидюймовые мониторы отличаются практически ровной частотной характеристикой, благодаря чему верх звучит открыто и чисто, середина — уверенно и приятно, а низ — адекватно плотно.
Модель предлагает хорошую детализацию по всему диапазону частот и прекрасную передачу сцены с должным ощущением глубины. Отдельно стоит отметить широчайший свит спот, благодаря чему GOLD 8 звучит одинаково правильно на любой позиции прослушивания.
Из минусов можно отметить лёгкую неуверенность при работе с музыкально нагруженным материалом: в миксах с большим количеством разноплановых сигналов наблюдается некоторая нечёткость в разделении инструментов. Тем не менее за те деньги, которые Tannoy просит за GOLD 8, на этот недостаток можно смело закрыть глаза.
Среди других недостатков покупатели часто выделяют нестабильное качество сборки. Одни экземпляры собраны идеально, в то время как другие страдают от некачественной проклейки швов и остатков клея на корпусе. Каким будет именно ваш экземпляр — неизвестно. Тут уж как повезёт.
Tannoy GOLD 8 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 8” (полипропилен) |
Твитер | 1” (полипропилен) |
Кабинет | ДВП |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 40 — 20 000 Гц |
Частота кроссовера | 1,5 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 150 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 150 Вт |
Уровень звукового давления | 110 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) RCA (небалансный) AUX |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 27,4 × 42,9 × 33,6 см |
Вес | 14 кг |
Рекомендуемая стоимость | $269 |
Средняя стоимость | от 29 900 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | GOLD 5, GOLD 7 |
Genelec 8010A
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 3″, 0,75″
Порты: сзади
Подключение: XLR
В чём особенность: портативность и звучание, как у полноценной пяти- или семидюймовой модели
Стоимость: от 33 490 ₽
Самая компактная модель в линейке мониторов Genelec 8000. В случае с 8010A портативность поставлена во главу угла: вес монитора не превышает 1,5 кг, а для нужд транспортировки корпус изготавливается из алюминия и дополняется защитными металлическими грилями вуфера и твитера.
Несмотря на малый размер, трёхдюймовый Genelec 8010A звучит как полноценная пяти- или семидюймовая модель. В звуке нет ни единого намёка на резкость в районе верха и верхней середины, а само звучание отличается сбалансированностью и достаточностью по всему спектру. Что не менее важно: динамики создают нужное ощущение сцены с должным объёмом и глубиной.
Для настройки звучания предусмотрено три параметра низких частот, ослабляющие низ до −6 дБ, и регулятор Desktop Control, понижающий на −4 дБ диапазон 200 Гц, в котором образуются неприятные отражения от поверхности стола. В комплекте с монитором поставляется наклоняемая резиновая подставка Genelec Iso-Pod, которая гасит нежелательные вибрации и искажения, и позволяет установить динамик под любым углом.
Главный минус модели — стоимость. К звучанию Genelec 8010A сложно придраться, однако модель значительно дороже многих конкурентов с динамиками большего размера. Вы вряд ли будете жалеть о покупке этих мониторов, но решиться на переплату за трёхдюймовую модель точно не просто.
Genelec 8010A | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 3” (бумага) |
Твитер | 0,75” (алюминий) |
Кабинет | Алюминий |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 67 — 25 000 Гц |
Частота кроссовера | 3 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 25 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 25 Вт |
Уровень звукового давления | 96 дБ |
Импеданс | 7 кОм |
Подключение | XLR (балансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 12,1 × 18,1 × 11,5 см |
Вес | 1,5 кг |
Рекомендуемая стоимость | $319 |
Средняя стоимость | от 33 490 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | 8020D, 8030C, 8040B, 8050B |
Mackie MR824
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 8″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, TRS
В чём особенность: упрощённая версия профессиональной серии Mackie HR для тех, кто часто работает с тяжёлой музыкой
Стоимость: от 33 600 ₽
Линейка студийных мониторов Mackie MR стала более доступным ответвлением профессиональной серии HR, существующей уже более 20 лет. Среди основных отличий — заднее расположение портов, корпус из менее плотного, хотя и не менее качественного МДФ, и сниженная примерно на треть стоимость.
Mackie MR824 достойно отрабатывают низ от 36 Гц — диапазон звучит чисто, плотно и насыщенно. Количество высоких частот достаточно, хотя многим звучание верха может показаться слабоватым. И хотя излишняя яркость в верхнем диапазоне вредна, XR824 звучат намного лучше при усилении верха на +2 дБ.
У мониторов наблюдаются проблемы в середине — диапазон звучит несколько разрозненно, без ощущения монолитности и полноты (у младших моделей — MR524 и MR624 — проблема проявляется ещё сильнее). Но даже в таком ключе пара MR824 отлично проявляет себя в тяжёлой музыке с большим количеством перегруженных гитар.
Mackie MR824 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 8” (полипропилен) |
Твитер | 1” (шёлк, купол) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 35 — 20 000 Гц |
Частота кроссовера | 1,9 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 55 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 30 Вт |
Уровень звукового давления | 113 дБ |
Импеданс | 20 кОм |
Подключение | XLR (балансный) TRS (балансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 27,7 × 40,1 × 33,5 см |
Вес | 15 кг |
Рекомендуемая стоимость | $269 |
Средняя стоимость | от 33 600 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | MR524, MR624 |
IK Multimedia iLoud MTM
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 3,5″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, USB
В чём особенность: сверхкомпактные мониторы с измерительным микрофоном для особо малых студий
Стоимость: от 42 990 ₽
iLoud MTM позиционируется как «самый маленький активный студийный монитор в мире», а сама модель создана для работы в небольших помещениях. И хотя внешне устройство напоминает потребительские компьютерные динамики, iLoud MTM обеспечивает качественный мониторинг в условиях маленьких и неподготовленных домашних и/или полупрофессиональных студий.
В комплекте с iLoud MTM поставляется измерительный микрофон и программное обеспечение для анализа комнаты и настройки динамиков. Благодаря этому модель подстраивается под помещение и, как итог, корректно отрабатывает весь спектр частот, вне зависимости от акустической подготовленности помещения.
Придраться к звучанию iLoud MTM сложно: модель подстраивается под конкретное пространство и выдаёт в нём сбалансированную и ровную картину. Тем не менее работать с мониторами в помещениях больше нескольких квадратных метров не рекомендуется — модели попросту не хватит мощности на то, чтобы покрывать доступную площадь. Измерительный микрофон здесь не поможет, увеличенное пространство моментально «съедает» iLoud MTM.
IK Multimedia iLoud MTM | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 2 × 3” (полипропилен) |
Твитер | 1” (шёлк, купол) |
Кабинет | Пластик |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 50 — 24 000 Гц |
Частота кроссовера | 3,1 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 70 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 30 Вт |
Уровень звукового давления | 103 дБ |
Импеданс | 20 кОм |
Подключение | XLR/TRS (комбинированный, балансный) USB |
Управление звуком | DSP |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 16 × 26,4 × 13 см |
Вес | 2,5 кг |
Рекомендуемая стоимость | $349,99 |
Средняя стоимость | от 42 990 ₽ за монитор и микрофон |
Другие модели линейки | iLoud Micro Monitor |
APS Klasik 2020
Тип: двухполосные активные студийные мониторы ближнего поля
Вуфер и твитер: 7″, 0,75″
Порты: сзади
Подключение: XLR, RCA
В чём особенность: практически идеальная подобранная пара, которая звучит намного лучше более дорогих конкурентов
Стоимость за пару: от 84 990 ₽
APS Klasik 2020 — чудо на рынке студийных мониторов с топовыми характеристиками и высочайшей производительностью по разумной цене. Здесь нет компромиссов: каждый компонент монитора отрабатывает свою задачу на 100%, благодаря чему слушатель получает практически идеальную звуковую картину.
Глухой кабинет модели создаёт ощущение работы с закрытым монитором без фазоинвертора. Пара отлично подобранных вуфера и твитера дополнены усилителями, которые не искажают и не приукрашивают звук. В итоге звучание Klasik 2020 отличается минимальными искажениями с чистым и аккуратным верхом, объёмным и осязаемым низом и серединой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стоимость модели может смутить, но не спешите с выводами. За те деньги, которые польская APS предлагает Klasik 2020, покупатель получает подобранную пару мониторов с высочайшей степенью согласованности. При этом звучание пары практически идеально в любом стиле музыки и значительно превосходит более дорогих и именитых конкурентов.
В общем, если ваш бюджет на покупку мониторов близится к 100 000 рублей, сразу смотрите в сторону APS. Благо, производитель даёт пару на предварительное тестирование (подробнее об этом — в обзоре), после которого вы вряд ли захотите слушать что-то ещё.
APS Klasik 2020 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 7” (бумага) |
Твитер | 0,75” (алюминий, купол) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 39 — 25 000 Гц |
Частота кроссовера | 3,2 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 100 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 100 Вт |
Уровень звукового давления | 113 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 21 × 36 × 32 см |
Вес | 12 кг |
Рекомендуемая стоимость | $999 |
Средняя стоимость | от 84 990 ₽ за пару |
Другие модели линейки | — |
Neumann KH 120 A G
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5,25″, 1″
Порты: спереди
Подключение: XLR
В чём особенность: высочайшая аккуратность в передаче чистот, сохраняющая натуральные особенности звучания инструментов
Стоимость: от 57 650 ₽
Немецкая компания Neumann известна, в первую очередь, как производитель микрофонов, однако в линейке продуктов компании также присутствует серия студийных мониторов. Одна из самых популярных моделей в портфолио бренда — KH 120 A G.
Мониторы предлагают ясное и нейтральное звучание с хорошим частотным разделением. Главное достоинство модели — высочайшая аккуратность в передаче частот, благодаря чему KH 120 A G практически всегда сохраняет естественные особенности звучания инструментов. Точность также позволяет с лёгкостью определять и устранять любые проблемы миксов.
Высокие частоты звучат ровно и мягко, средние — чётко и ясно, низкие — богато и плотно. Единственная проблема в том, что к отработке низа придётся привыкнуть: первое время кажется, что баса недостаточно. И хотя такое ощущение проходит спустя некоторое время, многие покупатели любят дополнять KH 120 A G сабвуфером.
Neumann KH 120 A G | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 5,25” (бумага) |
Твитер | 1” (алюминий, купол) |
Кабинет | Алюминий |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 46 — 24 000 Гц |
Частота кроссовера | 2 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 80 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 80 Вт |
Уровень звукового давления | 111 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 18,2 × 27,7 × 22 см |
Вес | 6,4 кг |
Рекомендуемая стоимость | $699 |
Средняя стоимость | от 57 650 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | KH 80 DSP A G, KH 310 A L G, KH 420 |
https://www.youtube.com/watch?v=sZn9alsmSNE&pp=ugMICgJydRABGAE%3D
Adam Audio A7X
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 7″, 1,5″
Порты: спереди
Подключение: XLR, RCA
В чём особенность: отличная глубина стереокартины и выделяющаяся чистота высоких частот
Стоимость: от 59 560 ₽
Adam Audio A7X — один из самых популярных вариантов покупки, когда речь заходит про лучшие студийные мониторы. Благодаря достаточно ровной отработке частотного спектра, модель предлагает сбалансированное по всему спектру звучание.
Точность и аккуратность звучания мониторов позволяет ощутить глубину стереополя, за счёт чего создать по-настоящему объёмный микс не составляет труда. Более того, A7X не красят сигнал, а инструменты звучат так, как и должны звучать — чисто и естественно.
Несмотря на сбалансированность, иногда A7X испытывают нехватку суббасовых частот. Звучание верха также может показаться излишне резким из-за яркого характера звучания ленточных твитеров. Так или иначе, решить проблемы можно ослаблением верха и усилением низа в местной секции настроек.
Adam Audio A7X | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-AB |
Вуфер | 7” (полипропилен) |
Твитер | 1,5” (полипропилен) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Спереди |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 42 — 50 000 Гц |
Частота кроссовера | 2,5 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 100 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 50 Вт |
Уровень звукового давления | 114 дБ |
Импеданс | 30 кОм |
Подключение | XLR (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость Громкость ВЧ ВЧ-фильтр НЧ-фильтр |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 20,1 × 33,7 × 28 см |
Вес | 9,2 кг |
Рекомендуемая стоимость | $549 |
Средняя стоимость | от 59 560 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | A3X, A5X, A77X, A8X |
Dynaudio LYD 5
Тип: двухполосный активный студийный монитор ближнего поля
Вуфер и твитер: 5″, 1″
Порты: сзади
Подключение: XLR, RCA
В чём особенность: профессиональные студийные мониторы с гибкой системой настройки и практически идеальным звучанием
Стоимость: от 81 000 ₽
Помимо внешнего вида, Dynaudio LYD 5 выделяются детализированным и абсолютно нейтральным звучанием. Мониторы не красят сигнал, а точность передачи частот здесь такая, что любые проблемы слышны моментально.
Верх — достаточно мягкий, но при этом хорошо заметный. Середина — точная, сфокусированная и цельная. Низ — упругий, осязаемый и обволакивающий. Спектр сбалансирован практически идеально, благодаря чему у пользователя вряд ли возникнет желание ослабить или усилить какой-либо диапазон.
Для настройки параметров модель предлагает простую, но гибкую схему управления, благодаря которой монитор можно настроить под любую студию. Помимо настроек высоких и низких частот, LYD 5 предлагает отдельные режимы работы для установки на подставках или на стене, и три характера звучания — нейтральный, яркий или мрачный.
При относительно небольших размерах LYD 5 звучат полноценно и, что радует, лишены главной проблемы пятидюймовых мониторов — недостатка баса, вынуждающего докупать сабвуфер. Если вы не стеснены в бюджете и заинтересованы, чтобы ваша студия получила лучшие студийные мониторы на рынке, обратите внимание на эту модель.
Dynaudio LYD 5 | |
---|---|
Общие сведения | |
Тип | Активные студийные мониторы ближнего поля |
Количество усилителей | 2 |
Класс усилителей | Class-D |
Вуфер | 5” (бумага) |
Твитер | 1” (шёлк, купол) |
Кабинет | МДФ |
Расположение портов | Сзади |
Технические характеристики | |
Частотная характеристика | 50 — 21 000 Гц |
Частота кроссовера | 5,2 кГц |
Мощность низкочастотного усилителя | 50 Вт |
Мощность высокочастотного усилителя | 50 Вт |
Уровень звукового давления | 106 дБ |
Импеданс | 10 кОм |
Подключение | XLR (балансный) RCA (небалансный) |
Управление звуком | Громкость ВЧ-фильтр НЧ-фильтр Характер звучания Выбор расположения |
Габариты, вес, стоимость | |
Габариты (Ш×В×Г) | 17 × 26 × 21,1 см |
Вес | 5,7 кг |
Рекомендуемая стоимость | $449 |
Средняя стоимость | от 81 000 ₽ за штуку |
Другие модели линейки | LYD 7, LYD 8 |
Студийные мониторы, не вошедшие в подборку, но достойные упоминания
- PreSonus Eris E5. Предыдущее поколение пятидюймовых мониторов PreSonus. Стоят дешевле версии XT, звучат чуть мягче. Из-за постепенного прекращения производства Eris E5 всё реже встречается в магазинах. Тем не менее, если появится возможность, то берите обычные E5 вместо E5 XT.
- IK Multimedia iLoud Micro Monitor. Самая маленькая пара мониторов в мире и младшая модель iLoud MTM, представленного в обзоре. Созданы для помещений размером не более пары-тройки квадратов, где и справляются с мониторингом. В больших помещениях, как и старший iLoud MTM, попросту бессмысленны. Измерительного микрофона в комплекте нет, однако за почти 30 000 рублей покупатели получают сразу пару динамиков.
- Fluid Audio FX50/FX80. Бюджетная линейка мониторов с достаточно приличным звучанием и DSP-системой для управления звуком и коррекции звучания под помещение. Если по каким-либо причинам вам не нравится звучание PreSonus Eris, Yamaha HS и JBL 3-й серии, попробуйте «Флюиды». В ценовом диапазоне до 20 000-25 000 рублей — вполне достойный вариант.
- KRK Classic 7/Classic 8. Относительно новая линейка Classic, выпущенная в середине 2021 года, представляет собой KRK ROKIT предыдущего поколения. Стоят дешевле текущих «рокитов», а звучат практически так же.
- Mackie HR624mk2/HR824mk2. Топовая линейка профессиональной акустики от Mackie. Звучат чисто, сбалансированно и честно. Интересное отличие: вместо привычных портов сзади модель использует пассивный радиатор. Производитель считает, что с радиатором бас звучит чище и аккуратнее в неподготовленных студиях. В обзорах пишут, что конструкция действительно расширяет отклик в нижнем диапазоне, но вместе с тем создаёт слишком много нежелательного резонанса.
- Genelec 8320A. Близкое к идеальному звучание. В комплекте — сетевой концентратор для управления, измерительный микрофон, выносной регулятор уровня громкости и измерительное программное обеспечение. Благодаря этому можно откалибровать динамики под любое помещение, сохранить их в виде пресетов и работать с 8320A где угодно.
- M-Audio BX3/BX4. Бюджетная линейка компактных мониторов для небольших студий. Звучат лучше полочной акустики, стоят недорого. Конечно, BX не хватают звёзд с неба, но это всё равно лучше, чем китайская акустика или бюджетные мониторы Behringer.
- HEDD Audio Type 20. Профессиональное хай-энд решение из Германии. Трёхполосная модель с честным и абсолютно нейтральным звуком, который зачастую описывается как «хирургически точный, но не безжизненный».
- Focal Audio Shape 65. Достойный вариант в среднем ценовом диапазоне. Звучит аккуратно и чисто, прост в настройке, однако есть некоторые проблемы с откликом суббасовых частот. Если динамика 6,5″ окажется много, французы предлагают модели на 4,5″ и 5″.
- Avantone Pro CLA-10A. Современное прочтение знаменитых Yamaha NS-10, созданное совместно с Крисом Лорд-Элджи. Активная пара не идеальна по звуку, но даже так отрабатывает спектр лучше оригинальных NS-10.
А какими студийными мониторами пользуетесь вы? Какое устройство посоветуете прямо сейчас? Расскажите в комментариях!