Плагин Sony 360 Reality Audio позволит панорамировать сигналы в сферическом пространстве для более глубокого погружения слушателя в аудиоконтент

Разработка должна популяризовать новую технологию объёмного звука японской компании.

https://www.musictech.net/news/sonys-360-reality-audio-creative-suite/

Sony анонсировала выход ряда дополнений к собственной платформе пространственного звука Sony 360 Reality Audio. На выставке CES 2021 японская компания анонсировала выход программного обеспечения 360 Reality Audio Creative Suite, а также двух моделей совместимых акустических систем.

По словам Sony, на сегодняшний день в мире существуют 15 студий, присоединившихся к платформе 360 Reality Audio и активно работающих в ней. Платформа звука была запущена японским производителем в 2019 году — система позволяет производить объёмное аудио с продвинутыми возможностями панорамирования сигналов.

В начале 2021 года Sony решила привлечь к работе с объёмным звуком как можно больше энтузиастов: японский производитель анонсировал выход плагина Sony 360 Reality Audio Creative Suite. Плагин позволит продюсерам панорамировать сигналы в любой точке пространства микса: разработка предлагает использовать не плоское, а сферическое пространство для расположения звуков. По мнению компании, возможности платформы дают пользователям более глубокое погружение в аудиоконтент.

С помощью плагина продюсеры получат более гибкие настройки панорамирования сигнала. Речь не идёт о создании бинаурального аудиоконтента, вместо этого пользователям предлагается полностью объёмная панорама: звуки можно размещать спереди и позади, сверху и снизу, а также в любой другой точке пространства.

360 Reality Audio и плагина 360 Reality Audio Creative Suite позволяют размещать элементы микса в сферическом пространстве, имитируя ощущения от прослушивания музыки живьём. Плагин позволяет разместить в пространстве до 128 отдельных моносигналов, а также настроить параметры автоматизации для их перемещения по объёмному полю. По словам Sony, для прослушивания подобных композиций слушателям не нужны специальные устройства — эффект от объёмного панорамирования можно ощутить в любых наушниках.

Плагин поставляется в форматах VST и AAX. Стоимость разработки пока что не сообщается. Более того точная дата релиза также неизвестна, на официальном сайте платформы доступна только форма подписки на рассылку. Подписка позволит узнать о выходе плагина сразу же после его релиза на сайте.

Помимо анонса плагина японский производитель также представил две модели акустических систем, совместимых и предназначенных для прослушивания аудиоконтента, созданного при помощи платформы 360 Reality Audio. Системы Sony SRS-RA5000 и SRS-RA3000 обещают «полное погружение и наполнение пространства объёмным звуком», что позволит в полной мере ощутить преимущества технологии японской компании. Стоимость систем не сообщается, их поступление в продажу запланировано на весну 2021 года.

Sony SRS-RA5000

Среди партнёров Sony по продвижению платформы объёмного звука — стриминговые сервисы TIDAL и Deezer. По информации японской компании, в каталогах обеих площадок представлено около 4000 композиций, созданных с помощью 360 Reality Audio. Среди исполнителей, уже протестировавших технологию в студии и опубликовавших композиции, — Алиша Кис, Lil Nas X, Ноа Сайрус, Зара Ларссон.

Exit mobile version