Известный музыкальный магазин Guitar Center готовится в ближайшее время подать иск о банкротстве. По информации The New York Times и Music Trades Magazine, компания сообщила о невозможности выплаты процентов своим кредиторам и поставщикам в размере $45 млн. Руководство планирует подать заявление о банкротстве в ноябре 2020 года.
Как передают журналисты NYT, крупнейший розничный музыкальный магазин США уже направил официальное обращение к кредиторам с просьбой помочь в составлении плана дальнейших действий. Предполагается, что до конца ноября 2020 года Guitar Center объявит о собственном банкротстве, после чего в компании займутся выходом из сложной экономической ситуации. В настоящее время долги компании перед кредиторами превышают $1,8 млрд.
В случае, если кредиторы пойдут навстречу музыкальному магазину, руководство планирует завершить внутреннюю перестройку к концу 2021 года. Тогда же Guitar Center сможет рассчитаться с контрагентами. Какие изменения будут произведены пока что не сообщается, однако уже сейчас можно предположить, что компания уменьшит ассортимент, а также закроет часть принадлежащих ей магазинов, чтобы сосредоточиться на развитии онлайн-продаж.
Музыкальный магазин Guitar Center основан в 1959 году. По состоянию на 2020 год компания владеет порядка 300 точками продаж по всей США. Управление сетью осуществляет частная инвестиционная компания Ares Management, которая приобрела контрольный пакет акций Guitar Center в 2014 году. По условиям сделки Ares Management закрыла часть накопившихся долгов ритейлера.
Согласно информации Moody’s, объём продаж розничной сети Guitar Center по итогам 2019 финансового года составит около $2,3 млрд, в то время как общий долг приблизился к отметке $1,3 млрд. На фоне локдауна и пандемии COVID-19 в апреле 2020 года ритейлер объявил о невозможности расплатиться с кредиторами — долг компании быстро вырос до $1,8 млрд при значительном падении спроса и продаж.
Почему это важно?
Привычка видеть покупателя воочию и недостаточный вклад в развитие онлайн-торговли негативно отразились на большинстве продавцов музыкальных инструментов, студийного и концертного оборудования. Офлайн перестал генерировать стабильно высокие доходы из-за отсутствия покупателей в магазинах, а онлайн сегмент оказался недостаточно развит и удобен для конечного потребителя.
Ситуация с Guitar Center наглядно иллюстрирует ситуацию на всём мировом рынке музыкальных инструментов. 2020-й год показал слишком сильную зависимость ритейла от офлайновых магазинов — финансовые проблемы испытывают также популярные американские магазины Musician’s Friend и Woodwind & Brasswind, крупный немецкий ритейлер JustMusic. С большой долей вероятности можно утверждать, что в России ситуация обстоит аналогичным образом.