Использование аналоговых синтезаторов в цифровом окружении

Даем вторую жизнь старым аналоговым синтезаторам в рамках современной домашней студии звукозаписи.

Использовать реальные аналоговые синтезаторы — это клево. Но, помимо живых выступлений, аналоговые синтезаторы могут сослужить хорошую службу в студии во время звукозаписи и сведения. Многие забывают, что практически все синтезаторы можно свободно внедрить в свою студию, синхронизировать их с имеющимся оборудованием, свободно записывать и сводить прямо в окне рабочей станции.

Несмотря на активное развитие различных виртуальных синтезаторов, аналоговые инструменты не канули в лету. Есть огромное количество современных великолепных устройств от Korg, Kurzweil, Yamaha или Nord с различными интересными функциями. Плюс ко всему, прошедший год дал начало еще одному тренду: переизданию и переосмыслению классических моделей синтезаторов. Так или иначе, но зачастую на покупку очередной новинки нет средств, а старый синтезатор пылится на полке только из-за того, что музыканту кажется невозможным применить его в собственной студии. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе чуть глубже.

Вторая жизнь старых устройств

Мечту об использовании старого аналогового синтезатора в рамках современной студии можно воплотить несколькими способами. Самый простой — это соединить синтезатор напрямую с имеющимся аудиоинтерфейсом. Но самый простой вариант далеко не самый лучший. Нет, никто не говорит о том, что подключать синтезатор напрямую — неправильно. Я говорю о том, что существует еще несколько методик, которые позволят использовать старенький синтезатор в своей студии.

Современные клавишники, как и клавишные инструменты, могут генерировать невероятное количество самых разнообразных звуков, которые пригодятся в любом стиле музыки. Да и общий звук синтезатора можно разнообразить методами, которые применяются при записи других инструментов. К примеру, можно записать звучание синтезатора не в линию, а через усилитель (да-да, обычный гитарный усилитель). Поиграйтесь с настройками усилителя и найдите понравившееся звучание. Все, что вам останется — произвести запись при помощи микрофона, где будут работать все те же правила и нюансы, которые учитываются во время записи электрогитары через кабинет. Я имею ввиду положение микрофонов, запись окружения и прочие радости жизни.

 

Использование гитарного усилителя для записи синтезатора может стать хорошим подспорьем в тех случаях, когда необходимо записать партию клавинета. Клавинет имеет своеобразное характерное звучание, повторить которое без дополнительных манипуляций достаточно сложно. Так зачем пытаться добиться аутентичного звучания при помощи цифровых процессоров эффектов, если можно придать характерных искажений при помощи настоящего усилителя.

В общем, смахивайте пыль не только со старых клавишных, но и со старых гитарных усилителей, изо дня в день простаивающих в углу комнаты.

Работа с MIDI и несколькими дорожками

Виртуальные инструменты дают широкий простор для маневра во время работы в студии, но зачастую их возможностей может быть недостаточно. Чтобы расширить доступный арсенал, можно попробовать подключить синтезатор таким образом, чтобы его звук смешивался со всем многообразием семплов, лупов и прочих звуков, имеющихся в вашей коллекции.

Скорее всего, на задней стороне старого синтезатора будет располагаться разъем MIDI OUT, который может быть подключен к компьютеру или аудиоинтерфейсу с противоположным разъемом MIDI IN. Подружив таким образом свои клавиши и компьютер, можно использовать синтезатор вместо обыкновенной MIDI-клавиатуры, да еще и иметь неплохой набор встроенных звуков. К примеру, можно настроить проект таким образом, чтобы в одну дорожку шла запись аудио, проигрываемого на синтезаторе, а в другую дорожку записывались MIDI-события с каким-нибудь звуком из вашей библиотеки. В общем, попробуйте настроить в роли выхода на новой MIDI-дорожке не какой-нибудь виртуальный инструмент, а ваш синтезатор.

Если во время студийной работы вы «нарулили» какой-то особенный звук, то вполне возможно, что у вас появится желание «взять его с собой» на предстоящий концерт. Перенесите созданное вами в тот же MainStage, создайте пресет и пользуйтесь им в любое время и в любом месте.

Помимо этого в MainStage есть такая вещь, как Autosampler, позволяющая значительно упростить работу с семплами и кастомными звуками. Просто создайте новый аудиотрек, вызовите плагин Autosampler, укажите MainStage на подключенный аналоговый синтезатор и вы сможете без труда использовать синтезатор в качестве семплера, включающего и выключающего звуки по вашей команде.
Exit mobile version