Звукорежиссеры протестировали микрофоны «Октава» на мастер-классе в студии «Мосфильма»

Участники мастер-класса работали над треком Ёлки с микрофонами Октава МЛ-52-02 и МК-012-01.

Мастер-класс Октава Мосфильм

Известный продюсер Лев Трофимов объяснил роль технологий и оборудования в создании песни на мастер-классе «Продюсирование музыкального коллектива: от идеи до записанного трека», прошедшем в конце октября на «Мосфильме» в рамках проекта Music-Recording.ru. Завод «Октава» (входит в Госкорпорацию Ростех) в третий раз выступил партнером мероприятия и предоставил для подготовки трека певицы Елки российские микрофоны МЛ-52-02 и МК-012-01.

Лев Трофимов работает с такими исполнителями как Ёлка и Uma2rman. На семинаре он поделился многолетним опытом продюсирования известных коллективов, а затем на примере студийной записи композиции певицы Ёлки продемонстрировал собственные приемы работы с артистами.

«Мы привыкли к прослушиванию песен как завершенных композиций. Однако изданию трека предшествует препродакшн. Зачастую о важнейших этапах создания песни слушателю не известно почти ничего, а об оборудовании, которое необходимо для качественной работы, не знают и сами музыканты. На все эти вопросы звукорежиссер и продюсер совместно ищут ответы еще до отправления в студию», — отметил продюсер Лев Трофимов.

Мастер-класс проекта Music-Recording.ru в равной степени был интересен начинающим и опытным музыкантам, продюсерам и звукорежиссерам. Все участники получили возможность проследить важнейшие этапы превращения музыкального эскиза в записанное произведение. Коллектив певицы Ёлки при участии звукорежиссера Александра Перфильева записал новую композицию, а участники семинара смогли задать вопросы, касающиеся профессии продюсера, аранжировки музыкального произведения, технологии записи и организации студийной работы.

«Роль технологий и оборудования в ходе записи композиции очень велика. „Октава“ — не только крупнейший производитель, но и признанный центр компетенций в области электроакустики. И мы готовы делиться своим накопленным опытом с профессиональной средой. Завод выпускает линейку микрофонов для решения различных задач, и каждая модель имеет свои характеристики применяемости, о которых звукорежиссер может узнать опытным путем или посоветовавшись с разработчиком», — уточнила директор по маркетингу завода «Октава» Любовь Стальнова.

Особое внимание в программе было уделено звуку. Знаниями поделились профессионалы с многолетним исполнительским, звукорежиссерским и преподавательским опытом, которые уверены, что качество записи часто зависит от правильно подобранного микрофона.

«Например, на томе (напольный барабан, floor tom-tom) у нас стоит конденсаторный микрофон „Октава“ МК-012. Небольшая предыстория: лет десять назад я подсмотрел этот ход у известного американского звукорежиссера Джоэля Хэмильтона, классного звукоинженера. Я был удивлен, когда на одной пластинке, которую он записывал и сводил, увидел фотографии с сессии, где стояли наши российские „Октава“ МК-012 на томах. Я сделал тоже самое и действительно — на томах (не только на них, но, в частности) они звучат просто шикарно! С тех пор я достаточно часто этот прием использую, и „Октава“ мне очень нравится. Еще один микрофон „Октава“ мы поставили на монорум — это ленточный микрофон МЛ-52-02. Я большой фанат на монорумы ставить ленточные микрофоны. Они темнее, „жирнее“ и звук получается очень объемным. Это „восьмерка“ и смотрит он в равной степени вперед и назад. Стоит он очень низко, чтобы главным образом снять звук нижней части барабанной установки, бочки, тома и малого барабана», — поделился мастерством звукорежиссер Александр Перфильев.

«Октава» рекомендует конденсаторный микрофон МК-012 для записи инструментов. Звукорежиссеры ценят универсальность этого микрофона (за счет модульности конструкции) и отмечают богатство и четкость звука. МК-012 отличается небольшими габаритными размерами и весом всего в 115 грамм, обладает чувствительностью 12-16 мВ/Па на 1 кГц и низким уровнем шумов: менее 18 дБ. Микрофон способен записывать громкие звуки даже на небольшом расстоянии и подходит не только для записи гитары, фортепиано, но и для подзвучки ударных инструментов. Микрофоны в сборе и капсюли по отдельности также поставляются в стереопаре. Модель МК-012-01 поставляется с капсюлем с кардиоидной диаграммой направленности.


ПАО «Октава» — основанный в 1927 году тульский завод разрабатывает и серийно выпускает студийные микрофоны. Их экспорт превышает 47% всего российского экспорта музыкальной техники. Благодаря высокому качеству и привлекательной цене студийные микрофоны «Октава» популярны среди музыкантов и звукозаписывающих студий. Конденсаторные микрофоны «Октава» с успехом используются музыкантами во всем мире, среди наиболее известных имен — U2, Sting, Iron Maiden, Radiohead, Мэрлин Мэнсон, Хор Турецкого, звукорежиссеры лейбла Black Star. В «Октаву» озвучены голливудские фильмы, российские кинокартины «Последнее испытание» и «BEEF: Русский хип-хоп».

Music Recording Seminars — образовательные семинары от ведущих звукорежиссеров музыкальных студий Мосфильма в условиях реальной студийной работы на базе крупнейшего звукозаписывающего центра России. Сайт проекта — www.music-recording.ru.

Лев Трофимов — пианист, аранжировщик, музыкальный продюсер. На протяжении многих лет работает с музыкой разных жанров — джаз, поп, хип-хоп. К сфере интересов Льва Трофимова в равной степени относятся концертная и студийная деятельность. Сотрудничал с такими музыкантами, как Тимати, L-One, Ёлка, Алина Ростоцкая, коллективами BrainWork и «Градусы». С 2016 года — музыкальный директор певицы «Елка».

Exit mobile version