in

Два пути музыканта

Два пути музыканта

Бунтовать или работать в системе. Третьего не дано.

Когда-то давно администрация Петрозаводского музучилища 1 апреля решила пошутить, и вывесила приказ следующего содержания: «За систематическую игру параллельными квартами отчислить студента IV курса эстрадного отделения Блэкмора Ричарда». Внизу была подпись и печать, все как положено. Забавно, но в этой шутке была лишь доля шутки.

В моем видении, оба пути музыканта продиктованы государственной системой: музыкальная школа — музыкальное училище — консерватория — оркестр (или преподавание, кому как нравится). Получив образование, ты обретаешь стабильную работу, пенсию, можешь завести семью и не особо стремиться к каким-либо звездам. Государственная система создала, кажется, вполне комфортные условия для музыкантов — живи и радуйся.

Однако, регулярно с младших курсов училищ и консерваторий со свистом вылетают офигенно талантливые ребята. Интереса к музыке у таких людей, порой, в разы больше, чем у спокойно доучившихся и трудоустроившихся однокурсников. Вылетают они лишь по одной причине, и причина эта называется «шило в заднице».

Такому человеку просто невыносимо сидеть и заниматься по пять часов в день, играть то, что дают и как дают. Скорее его привлекут поиски какого-либо малоизвестного альбома малоизвестной группы, и снятие с музыки всех гармоний; освоение флейты, сочинение стихов и/или песен… В любом случае, такой человек просто хочет взять инициативу в свои руки, заниматься тем, что интересно, а не тем, что положено. Многие, придя в училище, сильно обламываются — люди занимаются не музыкой, а просто… занимаются. Ведь музыка, в понимании такого человека, это творческий поиск, находка, радость.

Преподаватели тоже видят эту радость в его глазах и умиляются весь первый семестр: мальчик или девочка обладают талантом и умом. Потом умный и талантливый человек забивает половину пар и, с трудом, натягивает сессию на тройку. Где он был все это время? Поверьте, он не бухал. Он просто занимался музыкой.

Именно такой умный и талантливый троечник способен создать шедевр, который реально затронет сердца людей, завести народ на концерте или изобрести новый музыкальный инструмент. Для этого ему надо осознать одну вещь: шило в заднице, на самом деле не шило, а внутренний стержень. И вот это этап, на котором ломается большинство из нас.

Если ты нечаянно стал творцом, то можешь забыть о том, что тебя будет направлять какая-то внешняя система. Ты должен создать свою: жестко упорядочить график, быть готовым к тому, что за творчество ты долгое время не получишь никаких материальных ништяков. В списке вакансий никогда не пишут «Нам нужен гений». Значит, ты должен будешь обеспечивать себя каким-либо другим способом, играть в чужую игру, чтобы иметь возможность играть в свою.

Однако, выбора у нашего шиложопого троечника, на самом деле, уже нет. Кто знает, почему он стал таковым, но спокойно сидеть на одном месте он вряд ли сможет. А если и сможет, то вряд ли будет при этом счастливым. А значит, остается лишь быть музыкантом, вопреки образованию, и не важно — получено оно или нет.

У меня есть четкое подозрение, что данную ситуацию не изменит ни одна реформа, ибо дело здесь в человеческой природе.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии