in

Йееее!Йееее! Огонь!Огонь! Хм...Хм... Да ё..!Да ё..!

Приём, превращающий новичка-музыканта в профессионала

Повторение — мать учения.

Сегодня хочется написать о приеме, который на напрямую не относится к музыкальному делу. В музыкальном продакшене данный прием, как мне кажется, используется на бессознательном уровне, что не делает его малозначительным и не эффективным. Например при написании статей (а точнее при их постобработке), я использую этот прием. Он помогает довести совсем сырую заметку до более-менее приемлемого вида и содержания. Название ему — редактура.

Википедия:

Редактор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журналы, газеты и т.п.)

Общий принцип редактуры в любом деле — это итерации (циклические повторения), количество которых, будет прямо пропорционально уменьшаться с увеличением опыта редактора. В начале карьеры вам необходимо будет очень много раз переделывать, доделывать проекты, которые в конечном итоге могут и не стать удовлетворительного качества.

Теперь давайте поразмышляем, как можно использовать приемы редактора в музыкальном продакшене и какими навыками должен обладать продюсер и звукорежиссёр, для эффективной «редактуры» (и превращения в профи).

Так же как и в текстовой редактуре, в «редактуре» музыкального продакшена происходят исправления каких-либо составляющих, только в нашем случае, мы нацелены на такие аспекты как:

  • Составляющие треков (kick, snare и т.д.), если ты продюсер;
  • Составляющие обработки трека (эквалайзер, компрессор и т.д.), если ты звукорежиссер.

«Редактор» музыкального продакшена должен иметь хороший музыкальный вкус и слух, а также практические знание и пользование всевозможными инструментами и плагинами, чтобы при необходимости сделать все нужные исправления, которые приведут к такому результату, который будет соответствовать вашему вкусу и слуху.

Два первых навыка (музыкальные вкус и слух) вырабатываются благодаря времени (опыту), то есть необходимо слушать, анализировать кучу треков и придет время, когда ваш мозг привыкнет к классному (субъективно) и качественному (объективно) звучанию треков. А вот что касается третьего навыка (знание инструментов и плагинов), тут помимо времени необходимы и практические знания, после получения которых, в ход уже вступает “сила времени” (набор опыта).

Схема становления музыканта

Схема становления музыканта

На схеме выше, я постарался передать общий концепт становления музыкального продюсера. В области «Время/Опыт» как раз-таки происходят попытки и повторения, которые превращают новичка в профи и которые, я думаю, можно назвать приемами «редактуры».

Я уверен, что ни для кого не открыл что-то новое в этой заметке, это всего лишь банальные мысли, которые применяются на подсознательном уровне у продюсеров и звукорежиссеров. Но все же я считаю, что осознанность людей в разных сферах жизни деградирует с каждым днем все сильней, так давайте не дадим бессознательному охватить нас полностью.

Материал опубликован пользователем. Каждый читатель SAMESOUND.RU может опубликовать историю, поделиться опытом или создать опрос. Добавить пост!

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии