Певец, композитор, продюсер, гитарист, барабанщик, клавишник, кинозвезда, лидер группы и непревзойденный шоумен. Практически каждый мечтал быть столь же талантливым, как Принс, но никто и близко не подобрался к его уровню. Принс скончался в возрасте 57 лет, но никто и никогда не сможет сильнее удивлять слушателей по всему миру собственным талантом.
Несмотря на многочисленные таланты, Принс не был мастером на все руки. Он великолепно освоил все музыкальные дисциплины, до которых смог добраться — справедливо назвать Принса самым высоко оцененным недооцененным гитаристом всех времен — и был вдохновением не только для собственных поклонников, но и для многих других музыкантов, пытавшихся выдержать высочайшую планку качества, которую Принс задавал себе и окружающим.
Были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Электронные музыканты мечтали звучать как Принс, но никто так и не смог заставить драм-машину звучать настолько круто. Гитаристы желали играть как он, а композиторы и вовсе были готовы убивать взамен хоть на частицу недюжинного таланта Принса. Что тут скрывать, были времена, когда Принс писал столько великолепных песен, что мог попросту выбить из первой десятки хит-парадов любого другого исполнителя.
Снижение контроля качества, особенно на поздних работах, было забавным, но продуманным шагом Принса к написанию более честного материала. Это был человек, который жил своим любимым делом. «Если я не буду заниматься музыкой, то наверняка умру», — заявил он однажды. Тогда казалось, что Принс целиком и полностью поглощен творчеством.
Так или иначе, но если бы не скоропостижная смерть, то Принс выпустил бы больше, чем 39 студийных альбомов. Желание выпускать новый материал как можно скорее было личным кредо музыканта, и именно оно стало причиной судебных разбирательств между Принсом и лейблом Warner Bros в середине 1990-х годов.
Конечно, до того, как добиться таких успехов, Принс усердно создавал образ примерной рок/поп/соул/фанк суперзвезды. Его ранние альбомы ‘Dirty Mind’ и ‘Controversy’ позволили всем оценить его невероятный талант, а также кропотливую работу над написанием, записью и игрой каждой ноты своих композиций. Альбом 1982 года ‘1999’ дал понять, что Принс может не только писать великолепные песни, но и быть отлично продаваемым и коммерчески успешным исполнителем, а выход двумя годами позже пластинки ‘Purple Rain’ вмиг вывел его на самую вершину музыкального Олимпа.
Как фильм, так и альбом ‘Purple Rain’ стали настоящими хитами, а музыкальная смесь попа, рок и фанка попало в самое сердце музыкального мира того времени. Это был выверенный и точный «музыкальный выстрел», который оценили абсолютно все: критики и пресса, преданные фанаты и случайные слушатели, музыканты и даже политики.
На протяжении всей своей карьеры Принс отказался придерживаться хоть какого-нибудь плана. Он был готов в любой момент повернуть свою карьеру самым неожиданным образом: достаточно вспомнить то, что именно Принс стал одним из пионеров публикации своих записей в Интернете, и именно он, годами позже, запретил любое присутствие собственных песен на просторах Сети.
После коммерчески успешного ‘Purple Rain’ свет увидел психоделический и, как и ожидалось, провальный альбом ‘Around The World In A Day’, а затем Принс отправился покорять кинематограф. Кинолента ‘Under The Cherry Moon’, в которой Принс выступил в качестве режиссера, постановщика, исполнителя главной роли и композитора, также не снискала успеха в прокате, но саундтрек к ней оказался настоящим бриллиантом.
Около 90% би-сайдов Принса звучат так, как не звучат лучшие хиты множества других исполнителей. Общее же количество музыкантов, «поднявшихся» за счет каверов на его песни и вовсе исчисляется десятками.
После этого началось то, что поклонники называют «фиолетовым периодом» карьеры музыканта. В 1987 году вышел двойной альбом ‘Sign o’ the Times’, который Принс мечтал выпустить на трех дисках, представивший американского исполнителя в полном расцвете сил, а тур в поддержку пластинки окупился во много раз. Если вы не видели концертов тех времен, то обязательно посмотрите — зрелище незабываемое!
Следом, как из обоймы, выстрелил альбом ‘Lovesexy’, был представлен великолепный саундтрек к фильму «Бэтмен» с Майклом Китоном и Джеком Николсоном в главных ролях, еще один киномузыкальный проект ‘Graffiti Bridge’ и мощнейший полноформатник ‘Diamonds and Pearls’, до сих пор считающийся последней величайшей записью Принса.
Фиолетовый период сменился более разноплановым золотым веком Принса, который начался в 1995 году вместе с выходом пластинки ‘The Gold Experience’. Золотой период стал большой неожиданностью для всех слушателей, а творчество Принса стало появляться все чаще, пускай и немного в неаккуратном и сыром виде. Вместе с этим на новый уровень вышло и исполнительское мастерство музыканта, чьи концерты неизменно собирали аншлаги и оставались в памяти на долгие годы. Единственным недостатком данного периода считается то, что все предыдущие живые выступления Принса попросту блекнут на фоне того, что творилось на концертах с середины 1990-х. Если вам удастся найти видеозапись клубных выступлений Принса этого периода, то вы настоящий счастливчик!
Посетители его концертов покидали зал с ощущением того, будто бы побывали на каком-то волшебном и невероятном мероприятии. Но самое удивительное заключалось в том, что ни один из концертов не был похож на предыдущие выступления. Несмотря на растущий возраст, на сцене Принс всегда выглядел невероятно живым и свежим, а его страсть заслуживала искренних похвал.
К сожалению, Принс покинул нас в самом интересном месте собственной карьеры, наблюдать за которой было сплошным удовольствием. «Все хорошие вещи, говорят, никогда не заканчиваются», — пел Принс в одной из своих песен. И знаете, по-моему, он был прав — его музыка останется навсегда с нами.