В интернете можно найти много советов по созданию и написанию музыки, но никогда не встретишь советов, чего категорически не стоит делать, когда занимаешься творчеством. Мы собрали воедино самые часто встречаемые «вредные привычки» и если вы заметили за собой хоть одну из них — самое время что-то менять.
Работать при включенном телевизоре/радио/музыке в интернете
Конечно, неплохо когда в фоне звучат популярные треки из плейлиста VH1, но лучше их выключить. Возможно они дадут свои плоды и позволят вдохновиться какой-либо песней, но все-таки лучше отказаться от них. Это равносильно выключенному звуку у телевизора в пабе, когда боковым зрением мы всегда натыкаемся на мелькающие картинки, которые порядком раздражают.
Если есть необходимость отдохнуть от своей работы, сделай это нормально! Не надо слушать другую музыку — выйди из дома, подыши свежим воздухом, займись чем-либо другим и возвращайся к своей работе со свежей головой и чистым разумом.
Постоянно переделывать трек
Если после нескольких довольно продолжительных сессий работы над новым треком он все равно не звучит, как того хотелось бы, то лучше забросьте его. Хотя бы на время. Возможно, он так и не станет звучать так, как того хочется или тебя просто покинуло вдохновение. Не надо мучить себя и окружающих, пытаясь выдавить что-либо похожее на музыку. Вместо этого просто перестань тратить время и попробуй сделать что-нибудь новое.
Если же трек дорог сердцу и бросать его нет никакого желания, попробуй ответить себе на несколько вопросов. Что конкретно я пытаюсь получить от этой композиции? Как она должна звучать? Чего в ней не хватает для того, чтоб она стала идеальной? Что нужно сделать, чтобы она зазвучала так, как этого хочется?
Превращать проект в свалку
Ты уже сбился со счету от количества дорожек и связей между ними в твоем проекте. И теперь вместо очередного хита мы слышим какафонию звуков, которую не спасет ни одна аранжировка. Да, такое случается очень часто, когда люди не знают, чего хотят от композиции.
Запомни: меньше — лучше! Если ты вернешься на несколько шагов назад и оставишь в треке только вокальную мелодию и гармонию (например, партию гитары или какой-либо пэд), а он продолжает звучать так, словно ему чего-то не хватает… значит, это не лучшая идея для записи. Перестань превращать музыку в конвеер из кучи дорожек и вспомни, что такое быть музыкантом!
Творить без цели
Нет ничего клевого в том, чтобы смешивать между собой биты и лупы без какой-либо конкретной цели, кроме как убить время. Такими темпами даже занятия музыкой начнут вгонять в тоску и навевать на тебя скуку.
Садясь работать над композицией, нужно находиться в хорошем расположении духа и знать, чего хочется получить от конкретного этапа работы. Поэтому не надо заставлять твою DAW веселить тебя — для этого есть игры, а не музыка.
Думать, что ты сможешь работать с любой музыкой
Не нужно хвататься за все возможности подзаработать своими талантами в звукорежиссуре. Ты не сможешь хорошо сделать сведение или мастеринг группе или песне, которая тебе не нравится.
Подумай сам, как можно сказать, что трек готов, если ты его ненавидишь? Да над ним еще работать и работать, бро!
Используй свое время и свой талант с умом. Работай только над той музыкой, которая нравится тебе самому.
Работать уставшим
Временами этого не избежать, но необходимо минимизировать такие моменты. К тому же, помни, что отличная работа это 20% вдохновения и 80% вкалывания.
Все мы разные, у всех разные часы максимальной плодотворности, поэтому выбирай время с умом. К примеру, если ты жаворонок, но работаешь над треком в ночи, то постарайся решать такие задачи, которые требуют минимум креативности.
Собираясь писать новую песню на энергии кофеина и таурина, а не энергии вдохновения, помни, что это в корне не верно. Лучше иди спать. Сейчас.
Откровенно копировать чьи-либо идеи
Можно потратить огромную кучу времени, копируя чужие идеи и все равно получится значительно хуже. К тому же, попытки скрыть откровенные заимствования погубят все хорошие идеи в треке.
Используя чьи-либо наработки в своей песне, старайся оставаться на «безопасном расстоянии». Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть, как что-то сделали мэтры в студии, но не надо тратить время на откровенное копирование. Ты быстрее сделаешь что-то свое и уникальное, поверь.
Работать с идиотами
Здесь без шуток.
Работать с людьми, от которых ты откровенно устаешь? Работать с музыкантами, которых ты на дух не переносишь и которые постоянно отвлекают тебя? Думаю, что стоит пересмотреть свое расписание, чтобы не попадать с ними в одно время в студию.
Да, возможно тебе придеться с ними встретиться после окончания работы над треком, но пока что постарайся минимизировать контакты с людьми, которые не дают сосредоточиться на деле.
Покупать новый синтезатор или плагин для спасения своего творчества или поиска вдохновения
Творчество, как и скука кстати, продукт твоего разума. Ты когда-нибудь видел писателя, который покупает новую ручку или пишущую машинку в надежде, что она приведет его к нереальному источнику вдохновения? Лично я — нет.
Тогда зачем покупать огромное количество плагинов и/или синтезаторов, если можно попробовать отказаться от всего и поработать с минимумом? Толку будет в разы больше.
Довольствоваться вторым местом
Музыкальный мир — вещь непостоянная и немного абсурдная. Ты никогда не знаешь, что будет популярно и интересно завтра.
Если ты будешь лениться в своем творчестве, то как ты надеешься удивить всех? Помни, что творчество — это всегда тяжкий и порой очень неблагодарный труд. Будь готов к этому и только тогда оно принесет свои плоды! В музыке нет вторых мест, а чтобы тебя услышали и заметили — придеться очень постараться.