Несмотря на все камни, которыми уже завален огород мистера Хэммета, сложно недооценивать его вклад в развитие тяжелой музыки, наравне с другими участниками группы Metallica. Его фирменные соло часто основываются на игре пентатоники с добавлением b5 ступени (минорная гамма) 16 нотами с повторяющимися фигурами. Давайте попробуем поиграть соло на гитаре в стиле Кирка Хэмметта.
Прослушав аудио-пример, который расположен чуть ниже, мы сможем разобрать каждую часть отдельно.
Пример 1
В данном примере минорная пентатоника играется в нисходящем порядке по три ноты, в лучших традициях Джимми Пейджа и Слэша. Старайтесь играть каждую ноту медиатором, избегая срывов (pull-off). Похожий фрагмент можно услышать в соло композиции Disposable Heroes.
Пример 2
Пример основан на игре секстолями, где акцент делается на каждую первую и третью ноту отдельной секстоли. Наш пример получился менее шаблонным по сравнению с первым. Добавление блюзовой b5 придает звучанию некой напряженности, что идеально подходит для метала.
Пример 3
С помощью срывов (pull-off) играем по три ноты на струне триолями. Чтобы пальцы легче дотягивались до нужных ладов, поставьте большой палец четко в центр грифа. Похожий фрагмент можно услышать в Welcome Home (Sanitarium).
Пример 4
Быстрое повторение трех нот — отличный пример того, как классический блюзовый прием можно применить в метале. Во втором такте нас ожидает немного нестандартная аппликатура, поэтому придется немного потренироваться.
Пример 5
В качестве опорной ноты используется Ми на девятом ладу третьей струны. Извлечение нот происходит не только за счет ударов медиатора, но и с помощью хаммеров (hammer-on). Играйте медленно и постепенно добавляйте скорости.
Пример 6
Нечто похожее мы уже разбирали в Примере 2, поэтому особых проблем не должно возникнуть. Хэмметт часто использует этот прием. Особенно он эффективен при игре быстрым темпом. Даешь шред!
После того, как вы разучите партии, можете смело пробовать играть под минус.