Относительно всех существующих на свете музыкальных инструментов, гитара остается сравнительно молодым инструментом. Неудивительно, что музыканты продолжают находить новые звуки, которые может издавать этот инструмент: некоторые из них могут пригодиться в использовании, другие же, наоборот, вряд ли будут полезными.
В нашей видеогалерее мы собрали 13 звуков, которые воспроизводят звуки животных, техники и прочих инструментов посредством электрогитары. Каждое видео — небольшой урок, как воссоздать подобные вещи.
Пение синего кита
Воспроизведение при помощи гитары китовьего пения может добавить вашим собственным композициям необычных музыкальных текстур. Для повторения этих прекрасных и таинственных звуков понадобится гитара с рычагом и эффект дилэя. Рычаг тремоло понадобится для создания плавных бендов, которые наверняка окажут влияние на впечатлительных девушек в зале.
Чтобы создать эффект подводного эха, стоит выставить значение дилэя около 600 миллисекунд. Таким образом, эффект будет повторять все сыгранные звуки, при условии, что музыка играется в темпе 100 ударов в минуту. Добавление пяти или шести повторений будет идеальным.
Гоночный болид
Для создания звука мотора, который издает болид Формулы-1 понадобится сильный дисторшн и слайд. Играть стоит двухнотные аккорды на третьей и четвертой или пятой и шестой струнах.
Ржание лошади
Возьмите бразды и запрягайте свои тремоло, потому что нам потребуется создать довольно необычный, с гитарной точки зрения, звук, имитирующий ржание лошади. Кстати говоря, подобный эффект часто встречается в партиях Стива Вая, Даймбега Даррела и Маттиаса Эклунда.
Сделать флажолет на 3 ладу — не самая простая задача. Стоит уделить пристальное внимание технике, постановке рук, а также тому, как палец контактирует со струной. Суть приема заключается в совмещении использования тремоло и флажолета.
Звонящий телефон
В наши дни теплый ламповый звук звонящего телефона стал настоящей редкостью — спасибо вибрациям и рингтонам. Конечно, не стоит думать, что гитара будет звенеть, как настоящий школьный звонок, но добиться чего-то подобного, несомненно, получится.
Для того, чтобы воспроизвести подобный звук, понадобится снять рычаг с гитары. Если на инструменте нет рычага (гитара не оснащена машинкой), то подойдет отвертка или шариковая ручка с металлическим корпусом. И да, не забудьте добавить гейна!
Звуки слона
Повторить звуки, издаваемые слонами, не так сложно. Все, что для этого понадобится — это гитара с тремоло-рычагом и хай-гейн усилитель или качественная дисторшн-педаль.
Суть техники заключается в игре двух полутоновых флажолетов одновременно, а также изменении громкости и высоты звуков при помощи регулятора громкости и рычага. Звучит сложно, но видео должно расставить все точки над i.
Шум лопастей вертолета (в духе Тома Морелло)
Шум лопастей летящего вертолета, используемый во вступлении дебютного сингла Audioslave «Cochise», создан при помощи гитары. Все, что понадобится для его повторения — это электрогитара, усилитель и педаль дилэй.
Для имитации звука необходимо нежно постукивать по струнам гитары, но при этом держать их в приглушенном состоянии. Для большей правдоподобности стоит добавить немного овердрайва на усилитиле. Педаль дилэя должна быть настроена таким образом, чтобы она повторяла изданный звук только один раз: один удар рукой — одно повторение дилэем.
В данном приеме ключевым моментом является правильное соблюдение временных интервалов между ударами по струне, иначе «вертолет не взлетит».
Говорящая гитара (в духе Стива Вая)
Гитарный волшебник Стив Вай научился использовать собственную гитару для имитации человеческого голоса. Первый раз подобным приемом Стив воспользовался во время работы с Фрэнком Заппой над треком The Dangerous Kitchen, а повторил его в композициях So Happy, The Audience Is Listening и Ya-Yo Gakk со своего первого сольного альбома.
Стив сделал транскрипцию нот и ритмических рисунков в человеческую речь; зачастую ноты — не более, чем случайные последовательности полу- и микротонов, а ритмические рисунки не привязаны к какому-либо темпу. Довольно сложно вписать такое в ритм всем привычной музыки.
Стив использует тэппинг для извлечения звуков, а при помощи работы рычагом и педалью wah-wah делает звучание более реалистичным.
http://www.youtube.com/watch?v=Xh4P9gJVItg