Когда-то параллельная компрессия была передовой технологической новинкой в мире звукозаписи, которая использовалась только на лучших студиях мира. Теперь же она используется повсеместно. Давайте разберемся, как умело смешивать обработанные и необработанные сигналы, чтобы сделать звучание более плотным и «жирным».
Данный пример покажет, что такое параллельная компрессия барабанов, но может быть применим и к гитаре, а также любому другому музыкальному инструменту.
Что такое параллельная компрессия
Параллельная компрессия или, как ее еще называют, компрессия в Нью-Йоркском стиле (New York-style compression) — это отличный прием, который поможет придать звуку плотности. Обычная компрессия «убивает» различные переходные звуковые характеристики, в отличие от компрессии параллельной, которая сохраняет их.
Обычно (но не всегда!) данная методика включает в себя использование гиперсжатого сигнала совместно с исходным, сухим (dry) звучанием инструмента. При этом, в окончательный саунд включается некий средний результат между гиперсжатым и сухим сигналом. Параллельная компрессия может быть сделана при помощи использования любого компрессора на send/return-каналах, или через применение компрессора на исходном звуковом файле/дорожке.
Как правило, компрессор должен быть настроен на кратчайшее (наименьшее) время атаки с крайне медленным временем высвобождения сигнала (attack — меньшее значение, release — большее значение). Параметр gain reduction обычно находится на значениях в районе 10 dB. Результаты зависят от компрессора, который будет использоваться, а также от конкретных параметров времени атаки/высвобождения сигнала.
Параллельная компрессия барабанов может придать большую «интересность» звучанию инструмента, помочь в формировании их саунда. Можно добавить бас-бочки плотности за счет обрезки сглаживания высоких частот, а использование дисторшена придаст всей композиции больше агрессивности. К тому же, можно использовать несколько каналов с параллельной компрессией для решения разных задач (добавить плотности, низов и т.д.) и смешивать их саунд между собой.
[button color=»white» size=»normal» alignment=»center» rel=»follow» openin=»samewindow» url=»/wp-content/uploads/2015/09/BreaksLoop.zip»]Файлы урока[/button]
Параллельная компрессия барабановШаг 1
Попробуем на деле ознакомиться с таким приемом, как параллельная компрессия. Импортируйте в новый проект файл из нашего урока — BreaksLoop.wav. Применить параллельную компрессию можно либо при помощи любого вида компрессора с возможностью управления параметрами wet/dry прямо на конкретном канале/дорожке, либо при использовании компрессора на send-канале. В нашем примере мы прибегнем ко второму приему и воспользуемся посылом, дабы иметь некоторую гибкость в работе. Пример будет выполняться в Logic Pro X.
Шаг 2
В окне микшера добавьте новый посыл — выберите на дорожке с аудиофайлом параметр Bus 1 (или любой свободный). В других DAW, скорее всего, потребуется создать новый FX-Channel, на который необходимо отправить сигнал нашей аудиодорожки. Установите громкость на -15dB и добавьте к дорожке посыла компрессор. В нашем случае мы используем компрессор Computer Music SunRuys CM от журнала Computer Music. Громкость дорожки с аудиофайлом BreaksLoop установите на значение 0dB.
Шаг 3
Установите параметр Attack в компрессоре на максимально быстрое значение, Release — в районе 60% от имеющихся значений, а Ratio — 4:1. Порог срабатывания (Threshold) стоит выставить в районе -15dB так, чтобы компрессор отобразил, что параметр gain reduction составляет около 10dB.
Таким образом, параллельный сигнал получится сильно скомпрессированным. Многое в сигнале было «сплющено» нашей компрессией, а звучание оригинального аудиофайла стало «густым».
Шаг 4
Все бы и хорошо, но оригинальному аудиофайлу и саунду не хватает некой плотности в районе высоких частот. Чтобы исправить это, нам нужно воспользоваться параллельным посылом для оригинального сигнала.
Добавим на наш канал (Bus/FX-Channel) еще один комрессор. В нашем случае это будет компрессор Computer Music Satson CM. Расположим его после Computer Music SunRuys CM и установим параметр High Pass knob (колено) приблизительно на 2 часа. Таким образом, высокие частоты снова обретут необходимое звучание не в ущерб низам.
Вот и все. Теперь мы знаем, как работает параллельная компрессия.