in

Параллельная компрессия барабанов

параллельная компрессия, параллельная компрессия барабанов, параллельная компрессия гитары

Когда-то параллельная компрессия была передовой технологической новинкой в мире звукозаписи, которая использовалась только на лучших студиях мира. Теперь же она используется повсеместно. Давайте разберемся, как умело смешивать обработанные и необработанные сигналы, чтобы сделать звучание более плотным и “жирным”.

Данный пример покажет, что такое параллельная компрессия барабанов, но может быть применим и к гитаре, а также любому другому музыкальному инструменту.

Что такое параллельная компрессия

Параллельная компрессия или, как ее еще называют, компрессия в Нью-Йоркском стиле (New York-style compression) – это отличный прием, который поможет придать звуку плотности. Обычная компрессия “убивает” различные переходные звуковые характеристики, в отличие от компрессии параллельной, которая сохраняет их.

Обычно (но не всегда!) данная методика включает в себя использование гиперсжатого сигнала совместно с исходным, сухим (dry) звучанием инструмента. При этом, в окончательный саунд включается некий средний результат между гиперсжатым и сухим сигналом. Параллельная компрессия может быть сделана при помощи использования любого компрессора на send/return-каналах, или через применение компрессора на исходном звуковом файле/дорожке.

Как правило, компрессор должен быть настроен на кратчайшее (наименьшее) время атаки с крайне медленным временем высвобождения сигнала (attack – меньшее значение, release – большее значение). Параметр gain reduction обычно находится на значениях в районе 10 dB. Результаты зависят от компрессора, который будет использоваться, а также от конкретных параметров времени атаки/высвобождения сигнала.

Параллельная компрессия барабанов может придать большую “интересность” звучанию инструмента, помочь в формировании их саунда. Можно добавить бас-бочки плотности за счет обрезки сглаживания высоких частот, а использование дисторшена придаст всей композиции больше агрессивности. К тому же, можно использовать несколько каналов с параллельной компрессией для решения разных задач (добавить плотности, низов и т.д.) и смешивать их саунд между собой.

[button color=”white” size=”normal” alignment=”center” rel=”follow” openin=”samewindow” url=”/wp-content/uploads/2015/09/BreaksLoop.zip”]Файлы урока[/button]

Параллельная компрессия барабанов

Шаг 1

параллельная компрессия, параллельная компрессия барабанов, параллельная компрессия гитары

Попробуем на деле ознакомиться с таким приемом, как параллельная компрессия. Импортируйте в новый проект файл из нашего урока – BreaksLoop.wav. Применить параллельную компрессию можно либо при помощи любого вида компрессора с возможностью управления параметрами wet/dry прямо на конкретном канале/дорожке, либо при использовании компрессора на send-канале. В нашем примере мы прибегнем ко второму приему и воспользуемся посылом, дабы иметь некоторую гибкость в работе. Пример будет выполняться в Logic Pro X.

Шаг 2

параллельная компрессия, параллельная компрессия барабанов, параллельная компрессия гитары

В окне микшера добавьте новый посыл – выберите на дорожке с аудиофайлом параметр Bus 1 (или любой свободный). В других DAW, скорее всего, потребуется создать новый FX-Channel, на который необходимо отправить сигнал нашей аудиодорожки. Установите громкость на -15dB и добавьте к дорожке посыла компрессор. В нашем случае мы используем компрессор Computer Music SunRuys CM от журнала Computer Music. Громкость дорожки с аудиофайлом BreaksLoop установите на значение 0dB.

Шаг 3

параллельная компрессия, параллельная компрессия барабанов, параллельная компрессия гитары

Установите параметр Attack в компрессоре на максимально быстрое значение, Release – в районе 60% от имеющихся значений, а Ratio – 4:1. Порог срабатывания (Threshold) стоит выставить в районе -15dB так, чтобы компрессор отобразил, что параметр gain reduction составляет около 10dB.

Таким образом, параллельный сигнал получится сильно скомпрессированным. Многое в сигнале было “сплющено” нашей компрессией, а звучание оригинального аудиофайла стало “густым”.

Шаг 4

параллельная компрессия, параллельная компрессия барабанов, параллельная компрессия гитары

Все бы и хорошо, но оригинальному аудиофайлу и саунду не хватает некой плотности в районе высоких частот. Чтобы исправить это, нам нужно воспользоваться параллельным посылом для оригинального сигнала.

Добавим на наш канал (Bus/FX-Channel) еще один комрессор. В нашем случае это будет компрессор Computer Music Satson CM. Расположим его после Computer Music SunRuys CM и установим параметр High Pass knob (колено) приблизительно на 2 часа. Таким образом, высокие частоты снова обретут необходимое звучание не в ущерб низам.


Вот и все. Теперь мы знаем, как работает параллельная компрессия.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
1 Комментарий
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии