О нововведениях грядущего Ableton Live 12 разработчики рассказали в заметке на официальном сайте. Программа получит доработанный интерфейс для более удобной работы, новые устройства и MIDI-инструменты, призванный «разжечь пламя творчества».
Ableton Live 12 станет первым крупным номерным обновлением рабочей станции за последние несколько лет. Помимо внешних изменений, направленных на повышение удобства работы, DAW будет оснащена би-тембральным синтезатором с полной поддержкой MPE, производительным многосекционным эффектом сатурации и другими изменениями.
Несмотря на многочисленные изменения и доработки, главными нововведениями 12-й версии DAW называют устройства Meld и Roar. Первый представляет собой би-тембральный синтезатор, полностью совместимый с протоколом MPE, что обеспечивает гибкость в вопросе динамики звукоизвлечения. Второй — создан для сатурации и окрашивания сигнала.
Meld представляет собой экспериментальный синтезатор, созданный для «глубокого изменения звука». В основе инструмента лежит идея создания новых звуков через наслоение и объединение двух тембров.
Два осциллятора синтезатора поддерживают множество форм звуковой волны, включая комплексные волны для создания текстурированных сигналов. Каждый из осцилляторов оснащён макросами для быстрых настроек, а сам синтезатор обещает внушительные опции модуляции и возможности маршрутизации сигнала.
Синтезатор поддерживает полифоническую экспрессию в рамках стандарта MPE. Отмечается, что Meld лучше всего раскрывается с «новым поколением MIDI-контроллеров», а сами разработчики советует использовать инструмент — вот так сюрприз! — вместе с Ableton Push 3.
Roar позиционируется как эффект сатурации и колоризации звукового сигнала, а сами разработчики надеются, что плагин станет «классикой наравне с другими стоковыми обработками». Эффект обещает широкий спектр изменений: от лёгкого утепления и винтажного налёта, до полного разрушения и искажения звука.
Сатуратор может работать в последовательном, параллельном, Mid/Side и многополосном режиме. Обработка оснащается собственной модуляционной матрицей и поддерживает маршрутизацию звука, что делает его мощным процессором эффектов.
Другим нововведением Ableton Live 12 стало обновление устройства Granulator, созданного одним из со-основателей Ableton Робертом Хенке. Как и предыдущие версии, Granulator III представляет собой гранулированный сэмплер с функциями изоляции, повторения и обработки даже малейших гранул аудиосигнала. Третья версия инструмента получила новый интерфейс, возможность записи аудиосигнала в плагин в реальном времени и поддержку MPE для параметров вибрато, глиссандо и бендов.
Помимо устройств, 12-я версия рабочей станции увеличит количество доступных пользователям MIDI-инструментов. По словам разработчиков, новые инструменты направлены на упрощение работы с мелодическим и гармоническим содержимым проектов. Часть инструментов являются генеративным, благодаря чему Live может автоматически генерировать мелодии, ритмические партии и аккордовые последовательности на основании правил, заданных пользователем.
Изменения коснулись и MIDI-редактора рабочей станции. В частности, разработчики упростили растягивание, разделение, объединение и нарезку нот внутри мелодических и ритмических регионов, а заодно облегчили перемешивание и перетасовку содержимого. Комментируя нововведения, компания отметила, что изменения Ableton Live 12 сделают трансформацию уже существующих партий в новые формы значительно проще.
Сообщается, что рабочая станция получила ряд изменений интерфейса: так, например, разработчики обновили браузер и отображение тегов, что делает поиск и классификацию звуков более простой и понятной. В программу также добавили окно Stacked Detail View, позволяющую разместить редактор Clip Editor над окном Device View для «более наглядного отображения всего, что происходит внутри конкретной дорожки». В дополнение к этому окно микшера стало доступно в режиме аранжировки.
Другим нововведением Ableton Live 12 стало внедрение движка поиска похожих звуков Sound Similarity Search. С его помощью пользователи могут искать схожие по содержанию и звучанию сэмплы и пресеты в собственной библиотеке. Рабочая станция сканирует исходный звук, после чего проводит анализ тембров сэмплов в библиотеке и подбирает схожие файлы.
Отмечается, что поиск ведётся даже внутри рэков. Так, например, сэмплы внутри устройств наподобие Drum Rack тоже могут служить источником для поиска похожих звуков. Все найденные совпадения можно послушать в отдельном окне перед добавлением в проект.
Ableton Live 12 находится в стадии бета-тестирования, релиз финальной версии рабочей станции запланирован на начало 2024 года. Точную дату выхода обновления разработчики обещают раскрыть до конца года. Более подробно ознакомиться со списком изменений программы можно на официальном сайте Ableton.
Для участия в бета-тестировании 12-й версии программы необходимо зайти в учётную запись пользователя и скачать установщик рабочей станции. Участие в бета-тесте доступно только для зарегистрированных пользователей Live 9, 10 и 11 в редакциях Standard и Suite. По окончанию бета-тестирования пользователям предложат особые условия для обновления на новую версию.