16 октября стало известно, что в офисе Bandcamp прошла волна сокращений. Согласно опубликованной информации, новый владелец музыкальной платформы, компания Songtradr уволила более 50% сотрудников Bandcamp.
Сокращения затронули практически все отделы внутри Bandcamp — новый владелец сократил штат каждого из подразделений вдвое. В частности, увольнения коснулись главного редактора издания Bandcamp Daily Джей Джей Сколник и постоянных авторов материалов Даймонд Шарп и Атуса Моинзаде, поддерживающих принадлежащее площадке медиа о новых интересных исполнителях. Сколник стал одним из первых, кто публично рассказал об увольнениях.
Новости о сокращениях вызвали беспокойство пользователей и зарегистрированных на платформе исполнителей. Сразу же после обнародования первой информации об увольнениях в социальной сети X (бывшем Твиттере) стали появляться многочисленные посты пользователей, отмечавших, что будущее Bandcamp стало неопределённым.

Зарегистрированные в Bandcamp музыканты отметили, что сокращения вряд ли могут говорить о позитивных изменениях внутри сервиса. Часть пользователей также выразила обеспокоенность по поводу издания Bandcamp Daily, считающегося в среде независимых исполнителей одним из ведущих изданий о независимой и нестандартной музыке.
Участники Bandcamp предположили, что новый владелец не понимает, как устроена музыкальная платформа и на чём держится её популярность. Ряд пользователей предположил, что Songtradr, возможно, введёт обязательное распространение всей опубликованной в Bandcamp музыки через свою лицензионную сеть, однако подтверждения этой информации нет.
Новый владелец никак не комментировал сокращения внутри музыкальной платформы. После приобретения сервиса компания Songtradr воздержалась от комментариев по поводу планов развития Bandcamp, хотя и отмечала, что не планирует серьёзного вмешательства в работу площадки. Возможно, что сокращения направлены на оптимизацию структуры Bandcamp и сокращение издержек.
А вы что думаете?
- Напомним, что Bandcamp был продан сети лицензирования музыки Songtradr в конце сентября 2023 года. Для музыкальной платформы продажа стала второй за последние полтора года — ранее сервис входил в состав крупного издателя и разработчика видеоигр Epic Games.
Не знаю правильно уволили или не очень, но у Эпик был огромный ресурс для продвижения и использования контента исполнителей и там даже кнопки не было про b2b или про эпик. Интерфейс как был убогим, так никуда и не делся, что для авторов, что для слушателей. Вариантов интеграции с другими платформами вообще никаких. С прайсом в 300 буксов в год, пожалуй придётся подумать, чем же дешевле будет заниматься дальше — пойти поработать или написать музыки.
Так они ещё по приколу и платежи забанят в обе стороны.
Ну из плюсов на этих новостях сайт у них продолжает работать, может и на остальное хватит баблишка. Монетизация в принципе не всегда пугает, но что если отказаться от продаж — что будет? платить по полной? или там по поводу прав вообще могут что-то впарить не совсем кульное, типа а вот теперь мы владеем правами на ваши треки и будем их распространять, а остальные сервисы что? То есть был случай, когда два паблишера не смогли понять, что одним нужно в свои сервисы паблишить, а другим в свои и они обижаются и начинают закрывать акк.
Они даже не умеют определять у кого больше эксклюзивных прав и вообще договор подпиши и письмом пришли 10$.
Ну допустим в ютюбе уже запаблишены материалы, а они ведь по второму разу пойдут, ну вот на одном сервисе уже не стали разбираться, а их тоже пачка и у всех разные сети распространения.
А если там ещё и смежные права какие-то, так там всё под delete пойдёт.
Возможно (возможно!), что вся эта история пойдёт на пользу кэмпу, хотя я и не уверен в этом, да и зависит от того, насколько новый владелец заинтересован в развитии. Если там и правда есть заинтересованность, то может они всех левых людей разогнать решили, чтобы в итоге взяться за Кэмп и проапгрейдить его, поправив все, что не работает или работает не так, а также наведя порядок в правовых вопросах, раз уж Сонгтрейдер на этом специализируется.
Не думаю, что все права будут передаваться Сонгтрейдеру, все-таки Бэндкемп про инди и сохранение прав за исполнителем, помощь ему в развитии-продвижении, формировании сообщества, а не вот это вот все
Вообще круто было бы на базе SAMESOUND сделать что-то типа Бэндкемп, мне кажется
Вообще круто было бы на базе SAMESOUND сделать что-то типа Бэндкемп, мне кажется
Да сделать функционал страниц исполнителей, загрузку треков и вот это вот всё в базовом виде как на Bandcamp (без дополнительных фишек) + плеер не такая проблема. Не проблема даже хранилище для всего объёма информации.
Вот продвинуть это все и заинтересовать пользователей туда лить музыку, заходить и пользоваться, вот это беда, требующая инвестиций)
С учётом выка и зайцев … есть пачки площадок и как-то там всё равно не взлетает.
Если сделать хотя бы просто «галерею» или выставку артистов с их профилями в сетях и ссылками, ну может быть, но всё равно вряд ли (не нужно биллинг прикручивать и следить за правами). С биллингом может быть будет скоро проще для всех, правда не факт что в рублях, наверняка и там клонируют. Но артистов собрать — это одно, ну допустим что-то сделают, а слушатели всё равно не выйдут из выки или полубесплатных сервисов. То есть надо чем-то сильно удивить и уровнем сервисов в первую очередь. Если этот ресурс в принципе как для артистов, то во-первых можно было бы сделать аналог плагинбутика, чтобы можно было по общим скидкам хоть что-то взять, типа как они в ik делают. а вторая часть — это паблишинг-сервис — тоже надо заморачиваться, но там уже другая работа и тогда сразу вываливается профиль артиста и треки, и есть смысл продвижения сайта и плейлистов на других платформах. Такое лучше мутить на несколько сайтов хотя бы, потому что тогда охват может быть будет чуть выше, чем 5% от 2% часовой аудитории вк. за неделю ? =)) просто они даже апи свою по музыке по-моему не дают на сторонние сайты. Проблема вообще в другом — люди живут не так хорошо, чтобы платить за каждый чих, хотя вот пенсионеров разводят на 5-10м каждую неделю и вот эти вот блогеры, тоже гербалайф впаривают кому-то не сами же себе.
Ну, как я и говорю, сделать витрину-каталог не проблема вообще. Проблема проинвестировать и прорекламировать это так, чтобы приток пользователей был постоянным, посещалка росла. На фоне ВК смысла не так много, всё есть там. Вижу только, что делать какую-то курируемую подборку интересной неизвестной нашей музыки, но не более того.
не так сильно играет подборка, если она никуда дальше не идёт. если подборка работает как плейлист в вк / itunes / spotify / yandex — это уже лучше и это даёт аудиторию. Но профит может быть вообще в эвентах, типа участие в фестах или какая-то пати из этих артистов, то есть это делают и оно работает лучше, чем ничего.
В контексте очередной волны сокращений в технологических компаниях не прям супернеожиданно
В таком контексте да, не неожиданно. Я ещё не исключаю, что там могла быть история как с Твиттером, когда выяснилось, что в компании огромнейший штат, большая часть которого весь день дует смузи в холлах.
Золотая чаша, золотые цепи
Угадай где я? Я не дома, baby
В моём бокале смузи
Мы на трэп-хате дико тусим)))
ну так да — экономические циклы, удорожание кредита и рефинансирования, сокращение расходов где только можно и штата везде, где раньше «ну пусть будут»)