Ableton объявила о выходе обновлённой версии DAW Ableton Live 11.3. Обновление уже доступно для скачивания всем пользователям программы.
Ableton Live 11.3 получил расширенную поддержку протокола MPE (MIDI Polyphonic Expression), а также ряд новых инструментов. По словам разработчиков, MPE позволит «программировать многочисленные параметры и обойти поканальные ограничения MIDI CC» (подробнее о возможностях MIDI MPE читайте здесь).
Возможности MPE полностью раскрываются в инструментах Drift, Analog, Collision, Electric и Tension, отмечают создатели программы. Все пять инструментов получили полную поддержку расширенных полифонических событий для более гибкого и точного управления звукоизвлечением.
Технология MPE поддерживается эффектом Note Echo из стандартной библиотеки обработок программы. По мнению разработчиков, MPE расширит возможности модуляций на основе времени, что позволит использовать их в более креативном ключе.

Инструмент Drift представляет собой «гибкий аналоговый синтезатор, вдохновлённый классическими инструментами». С его помощью пользователи могут создавать динамические пэды, яркие лид-партии, бурлящие басовые линии и даже барабанные и перкуссионные элементы.
Помимо внедрения MPE, Ableton Live 11.3 также получил обновлённый движок Warp, слегка изменённый пользовательский интерфейс и улучшения, направленные на снижение нагрузки на процессор компьютера. Апдейт также расширяет библиотеку контента программы новыми звуками.
Наконец, Ableton Live 11.3 получил полную поддержку нового контроллера Ableton Push 3, представленного накануне. Отмечается, что связка программы и контроллера происходит в автоматическом режиме, при этом пользователям достаточно следовать подсказкам на экране Push 3 для интеграции устройства и рабочей станции.
Live 11.3 уже доступен для скачивания. Зарегистрированные пользователи и обладатели лицензионной версии Ableton Live 11 могут скачать обновление бесплатно. Ознакомиться с полным списком изменений можно на этой странице.
Забавно, что новый синтезатор Drift (эмуль аналогового синта) в презентации сравнили с синтами Dave Smith и Moog. Я представляю, сколько боли и хейта это вызовет у тех олдскул-музыкантов, которые втирают публике сказки о том, аналоговое оборудование плагинами не заменить. Словно в насмешку над всеми динозаврами Ableton в Drift реализовали типичные фишки аналога типа плывущих осцилляторов и прочих рандомных флуктуаций звука (Ableton их называют «sonic artifacts»). Короче, мини-революция, хотя до этого некоторые тоже мощно эмулировали аналог — у Roland хрустяще-щипящий SH-101 VST выходил и т.д.
Ой, мне все эти баталии аналога и цифры уже давно напоминают битвы между сектой аудиофилов и тех, кто за стриминги и мп3. Или сражения адептов Виндовс против маководов.
Ну, а если по существу, то слушателю вообще до лампочки, насколько ты был аналоговым или цифровым в студии.
Я наоборот именно аналоговые не люблю. По звуку они может и жирнее, но управлять ими гораздо тяжелее и все эти расстройки звука скорее минус.