Компания RoEx запустила онлайн-сервис проверки миксов на ошибки. Работающая под управлением искусственного интеллекта платформа Mix Check Studio оценивает миксы, выявляет ошибки и предлагает способы их исправления.
По словам разработчиков, нейросеть и чат-бот, скрывающийся за Mix Check Studio, натренирован на огромном количестве миксов разных эпох и разного качества. Сервис анализирует аудиофайлы и выявляет типичные проблемы сведения и мастеринга — фазовые искажения, моносовместимость, проблемы со стереополем, несоответствие уровней громкости. Отмечается, что платформа также способна оценивать тональные характеристики музыки в разных жанрах.
Mix Check Studio не решит проблемы миксов, однако предложит возможные способы решения проблем, заявляют в RoEx. Вместе с тем, создатели сервиса замечают, что «сведение и мастеринг — это форма искусства», поэтому все отзывы искусственного интеллекта субъективны. Разработчики советуют прислушиваться советам сервиса, но не считать их единственно правильной истиной.
По словам основателя RoEx Дэвида Ронана, платформа изначально задумывалась как бесплатный диагностический инструмент, который «пригодится музыкантам и исполнителям на всех этапах [работы над миксом]». Руководитель считает, что с помощью сервиса музыканты «станут на ещё один шаг ближе к своим лучшим работам».
Ронан отмечает, что не может сказать, насколько полезен подобный сервис для музыкантов, предлагая пользователям лично протестировать платформу и понять, пригодится ли она им. Процесс работы с площадкой прост: достаточно загрузить аудиофайл на сайте, отметить его состояние (после сведения, после мастеринга) и указать стиль музыки. После этого платформа проанализирует аудио и выведет отчёт о его состоянии на экране.
RoEx отмечают, что загружаемые файлы передаются на сервера компании для анализа. После проверки платформа удаляет файлы с серверов, хотя и сохраняет результаты проверки. Ронан отмечает, что результаты сохраняются анонимно, а полученные данные используются для улучшения алгоритмов Mix Check Studio.
Ознакомиться с сервисом и протестировать его возможности можно на этой странице. Сайт доступен как с настольных компьютеров, так и с мобильных устройств.
Попробовали сервис? Расскажите о своих впечатлениях!
Очевидные вещи под свой шаблон обозначает но в сумме вкусавщина. Например клиппинг у всех треков включая фирму разную (проверял кучу хитов фирмы). Конечно не имею первый мастер или оригинальный CD но всё же…Я не нашёл не одного идеального трека у фирмы. Последнее например, не хватает высоких у Coldplay — Higher Power, плюс клиппинг и широкое слишком стерео.
Я простенький grime-трек туда забросил, из черновиков, без вокала. В целом, мне понравились советы, всё по делу написано. Например, там был совет по проверке на совместимость трека с моно-системами — это всегда полезно помнить. Также прозвучал совет по динамике — я тоже с нейронкой согласен, динамически мой трек для грайма слишком коряво сделан. Совет по расширению стерео-панорамы тоже был к месту. А вот с советом нейронки по увеличению басов (этот совет также был) я не согласен — в своём grime-треке я бы подкрутил злой середины и хруста в целом.
Я вот закидывал рокешник, мне аналогично посоветовал накрутить низа, но я тоже его проигнорировал тут
В целом, после пары дней тестов могу сказать, что к нему надо относиться, как к советчику, который накидывает вполне адекватных советов, но слушать его или не слушать как всегда каждый сам решит
Опять же речь о том, что в сведении есть какие-то общие правила, но крутые миксы получаются именно тогда, когда сам делаешь что-то, сам принимаешь решения и нарушаешь правила
Я тоже рокешник закидывал. Ничего серьезного не было обнаружено. Отчёт скидывал сюда
значит микс хороший
Вот отчет, который студия проверки микширования подготовила о вашем мастеринге трека. 1. Похоже, что происходит некоторое незначительное обрезание, вероятно, вы можете смело игнорировать это. Тем не менее, вам следует проверить, нет ли слышимых искажений в вашем треке. Если есть слышимые искажения, мы предлагаем следующее, чтобы попытаться исправить это: Для предотвращения отсечения необходима правильная постановка усиления. Начните с проверки уровней отдельных треков и уменьшите усиление на слишком горячих треках. В идеале, каждый трек должен иметь достаточный запас мощности с пиками от -6 до -10 ДБФ, чтобы его можно было обрабатывать и суммировать в миксе. 2. Ваш трек кажется немного узковатым в области стерео. Если это не намеренно, вот совет о том, как добиться более широкого микширования: используйте стереоусилители для достижения более широкого звучания микширования, однако используйте их осторожно и всегда помните о совместимости с моно. Вы даже можете сделать это только на определенных частотах. 3. Похоже, что ваш мастер-трек будет воспроизводиться на 3,2 дБ тише в таких музыкальных потоковых сервисах, как Spotify, Youtube и Tidal. В Apple Music он будет воспроизводиться на 5,2 дБ тише. Сервисы потоковой передачи музыки делают это в попытке поддерживать одинаковую громкость для каждого трека на своей платформе. 4. Попробуйте увеличить верхние средние частоты в диапазоне от 2 кГц до 4 кГц. Это добавит миксу некоторого присутствия и четкости. Вы также можете попробовать использовать многополосный компрессор или динамический эквалайзер, чтобы контролировать любую резкость в этом диапазоне частот. Помните, что это всего лишь предложения, основанные на нашем анализе, и их не следует рассматривать как последнее слово. Всегда критически
Накидал в Mix Check Studio свои последние треки. Никаких особых советов не получил. Разве что в одной из работ ругнулся на недостаток низких частот, надо было, видимо, побольше «накачать» низа.Буду ли пользоваться? А почему бы и нет) Лишний чекер не помешает.
Если не получили советов, значит, с миксами все в порядке, получается?)
Мне предложил верха добавить, хотя, на мой вкус, там уже итак до предела было)
это подтверждает слова разработчиков о субъективности оценки и том, что сведение-мастеринг все-таки искусство)
Согласимся!)