Celemony объявила об открытии исходного кода протокола ARA. Компания также выпустила набор разработчика ARA SDK, который поможет сторонним компаниям внедрить технологию в свои продукты.
Протокол ARA (Audio Random Access) теперь распространяется по открытой лицензии Apache 2.0. Исходный код проекта выложен на GitHub наравне с набором SDK для разработки. Смена стратегии распространения поможет интегрировать ARA в плагины и программное обеспечение сторонних разработчиков, и сделает протокол популярнее, считают в компании.
Протокол ARA был разработан Celemony совместно с PreSonus. С его помощью DAW и плагины могут обмениваться различной музыкальной информацией (нотами, аккордами, темпом) и прочими аудиоданными. Так, например, поддержка ARA со стороны DAW и Celemony Melodyne позволяет популярному редактору питча обрабатывать сигнал в реальном времени прямо на дорожке секвенсора. В противном случае программному обеспечению требуется некоторое время на передачу аудио из DAW в плагин и обратно.
Протокол уже поддерживается многими популярными DAW, среди которых Logic Pro, Steinberg Cubase, Steinberg Nuendo, Cockos Reaper, Magix Samplitude. Программные обработки наподобие Celemony Melodyne, Steinberg SpectraLayers, iZotope RX, Antares Auto-Tune Pro, Synchro Arts VocAlign и ReVoice Pro также полностью поддерживают технологию.
Согласно заявлению Celemony, ARA Audio Random Access Software Development Kit распространяется под открытой лицензией Apache 2.0. Сторонние разработчики могут интегрировать протокол в свои проекты с открытой лицензией (например, GNU GPLv3).
SDK открывает доступ ко всем возможностям, заявленным в спецификации ARA2. По словам компании, SDK отличается простотой и без проблем интегрируется с такими инструментами как Git и Make.
Celemony ожидают, что публикация кода ARA в скором времени приведёт к увеличению числа плагинов с поддержкой протокола, а также сделает работу музыкального программного обеспечения эффективнее. Разработчики отмечают, что не все плагины сторонних компаний могут быть интегрированы с технологией — часть программного обеспечения придётся значительно переделать для поддержки протокола.
Ara ara
Как по мне, отличная новость. Тот же ревоис можно встроить прямо в программу со всей оболочкой. Хотя ревоис и так постарался с интеграцией, но теперь возможностей больше.
Осталось только, чтобы Ревойс занялись этим)
У ревойс тоже давно имеется поддержка ARA ))
Вот он полностью включенный по данной технологии.
Забавно, что упомянули все популярные DAW которые, ТЕПЕРЬ, поддерживают технологию ARA, а первопроходца в виде Cakewalk (Sonar) как то вниманием обделили. 😉 Steinberg вообще внедрили его только с версии 9.5 PRO. Что характерно — именно в версии PRO, что не даёт пользователям версий LE и других младших версий, пользоваться тем же Melodyne, как интегрированным инструментом.
Жаль, что Sonar в том виде, в котором он был, канул в Лету. Так-то и перечислили только тех, кто сейчас поддерживает технологию.
После перехода Сонара под крыло Bandlab как-то перестал следить за развитием программы. Есть ли в их версии ARA сейчас?
Да никуда он не канул . жив-здоров и процветает, каждый месяц обновления и всё это бесплатно. В последней версии реализовали интеграцию с браузерным Bandlab и можно допустим из Bandlab в Cakewalk и обратно делать экспорт проекта, что удобно — на телефоне, в андроид версии Bandlab, сделал набросок, сразу перекинул в Cakewalk и продолжаешь развивать тему уже на PC. Конечно ARA2 поддерживается в полной мере.
Если честно, не совсем понял, что имеется в виду «в том виде, в котором он был» — внешних изменений в нём, кроме того что вернули историческое название, особо не наблюдается.
Не могу объяснить, но как-то подсознательно для меня SONAR закончился после того, как они стали с Bandlab. Почему-то перестал воспринимать их как тот самый SONAR, который был раньше (независимый, производительный), ну и следить за развитием тоже перестал. А зря.
Хех.. Помню как некоторые люди тоже не воспринимали SONAR первой версии после Cakewalk Pro Audio 9. Считали его чем то глючным и ресурсоёмким.. Впрочем первая версия действительно обладала множеством ошибок. )) В общем, Егор, это всё условности и ограничители в голове, как мне кажется.
А Bandlab вообще реальные молодцы, спасли (выкупив) отличную DAW и сделали её бесплатной. Сейчас глядя на все новые фишки которые реализуют от версии к версии, понимаешь, что даже в платном Sonar не было столь регулярных обновлений с новыми функциями.
Абсолютно с вами согласен!)) Многие ооочень недооценивают данную DAW:)))’
Менталитет российский срабатывает, мол, если бесплатно, то наверное какая то фигня.. а вот пока платный был, вполне был на слуху. 😂
Дааа))) К сожалению это так. Сам, когда выбирал секвенсор, также мыслил моментами, пока не разобрался)) С плагинами тоже самое)) Когда не шаришь — будешь мыслить стереотипами, а надо самому, так сказать, монотипами, а потом можно и стерео проверить))))) И это не только в этом случае, а везде в жизни:)э
У Мелодайна на оф.сайте он на втором месте стоит, вместе с Кубейсом, бок о бок, как раньше)) Так что его не забыли:)