back to top
ГлавнаяКнигиHow Jawbreaker Spent a Week with Nirvana & Lost All Their Punk Rock...

How Jawbreaker Spent a Week with Nirvana & Lost All Their Punk Rock Credibility

Блейк Шварценбах

Статья о том, как группа Jawbreaker выступала на разогреве Nirvana в начале 1990-х, и о том, как это повлияло на имидж первых в качестве панк-коллектива.

Статья лидера панк-группы Jawbreaker Блейка Шварценбаха о совместном туре с Nirvana, которую один из изобретателей жанра эмо написал для фэнзина My Letter to the World в 1993 году. Вероятно, любая группа еще долго прыгала бы до потолка, если бы сам Кобейн внезапно позвал их с собой в тур, но получившие такое приглашение музыканты Jawbreaker просто пожали плечами и спросили: «Почему мы?». Ироничный текст Блейка, вероятно, специально лишен не только рассказа о каких-то приключениях, которые читатель тут, очевидно, ждет, но и вообще каких-либо эмоций. Блейк нарочито скучно рассказывает о том, как во время тура они с музыкантами купили мяч, назвали его Мяч, играли в него в ожидании саундчека, потом отправились в мотель, потом поели, потом поспали, потом пытались дать сдачу три доллара с проданной футболки, но ее не было и пришлось бежать в вэн искать. Лидер Nirvana в тексте упомянут всего один раз и то мельком («Господин Кобейн был очень мил и пожелал нам удачного выступления»). Событие мечты почти для любого артиста Блейк описывает как очередную рутину в жизни своей группы, причем не особо прибыльную. Такой взгляд на тур довольно необычен и полезен. Чем меньше завышенных ожиданий, тем ниже риск выгореть и разочароваться в музыке в целом и в турах в частности.

Максим Динкевич, музыкальный журналист и музыкант, сооснователь DIY-вебзина Sadwave

Цитаты и мнения:

Рейтинг и отзывы

Знакомы с этим источником? Оставьте отзыв!

Отзывы (0)

Отзывов пока нет. Вы можете быть первым!

Что ещё посмотреть

Канал нашего проекта, где мы быстрее всех публикуем новости и материалы сайта. Подписаться на него нужно в первую очередь!
Обсуждаем с музыкантами, как они идут к заветной мечте, с какими трудностями сталкиваются, и что скрывается внутри изнанки жизни артиста.
Рассказы об опыте создания звука в кино, советы от практикующих звукорежиссёров и другие темы.
Впечатления о свежих релизах и рекомендации любимой музыки из прошлого.
Канал сервиса BandLink, где пишут о возможностях качественного бесплатного продвижения, ключевых новостях музыкального мира.
Телеграм-канал, появившийся на базе канала Института Музыкальных Инициатив с множеством полезной информации для музыкантов.
Обучающий канал Елены Осокиной о музыкальном оборудовании и DIY-устройствах.
Канал школы электронной музыки Zwook.ru с полезными советами и новыми уроками по музыкальному продакшну.
Авторский канал, посвящённый продвижению музыки.

Вы могли пропустить

Ба-дум, тссс! Обсуждаем ритм, такты и слушаем барабаны: подкаст «Миксер» S02E05

Основательный заход сразу на две территории — искусства и технической базы. Всё это — на примере десятков барабанных партий.

Ваше имя — ваш актив: как защитить личный бренд от троллей и продюсеров

Конспект мастер-класса «Артист как субъект/объект права: интеллектуальный разбор на „части тела“», прошедшего на Международном форуме IPQuorum.Музыка.

Кризис мелодии: почему в 2020-х годах вся поп- и рок-музыка стала одинаковой

Музыкальная индустрия больше не жалует уникальность, а по-настоящему новая и необычная музыка никому не нужна. Как так получилось?

UAD LUNA 2.0 добавляет 29 новых плагинов, поддержку ARA и расширенное управление аудиоинтерфейсами

Обновление уже доступно для скачивания для платной и бесплатной версии рабочей станции.

Beyerdynamic выпустили наушники для начинающих музыкантов — DT 270 PRO

Модель призвана сделать «легендарную студийную серию PRO доступной самой широкой аудитории».

Bear Music начала продажи электрогитар GE-01S Pro и GE-01T Pro

Российские Стратокастеры и Телекастеры стартуют от 37 990 рублей.

ИИ против музыкантов: представители индустрии обсудили эволюцию и деформацию музыкального рынка

Бесплатно «обучившись» на авторском контенте, искусственный интеллект вытесняет композиторов из творчества и с рынка труда.

Исследование: авторы потеряют более триллиона рублей из-за использования их работ для обучения ИИ

В НИУ ВШЭ оценили, какой ущерб творческим людям наносят генеративные нейросети.