Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Кирилл Бекетов
01.04.2022

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Как записать мощные барабаны одним, двумя, тремя и четырьмя устройствами.

Обсудить
5 038
1 0
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
58
ПОДЕЛИЛОСЬ
5k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

В конце 1960-х годов британский звукорежиссёр Глин Джонс придумал собственную методику записи ударных, позволившую получить объёмные и мощные барабаны с помощью всего пары микрофонов. Рассказываем, в чём заключается метод Глина Джонса и как записывать ударные этим способом.


Когда мы говорим о профессиональной записи ударных, в голове сразу появляется яркая картина с просторным помещением, в котором ведется запись большой ударной установки множеством микрофонов. Мы представляем комбинацию оверхед-микрофонов, отдельных микрофонов для каждого барабана и набора микрофонов, снимающих комнату, и думаем, что только так можно получить современное, сочное звучание ударных.

Конечно, барабаны можно записывать именно так, но зачем усложнять процесс, если есть более простые и действенные варианты? В конце 1960-х годов британский звукорежиссёр Глин Джонс разработал собственную методику записи ударных, позволяющую записать объёмные и мощные барабаны ограниченным числом микрофонов (от одного до четырех). Методика быстро обрела популярность в среде звукорежиссеров и получила название «Метод Глина Джонса».

Глин Джонс? Кто это вообще такой?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Глин Джонс

Глин Джонс — это британский музыкант, звукорежиссёр и продюсер, начавший свою карьеру помощником у Битлов. В разное время Джонс записывал Led Zeppelin, The Who, The Rolling Stones, The Eagles и Эрика Клэптона.

Специалист сделал себе имя на записях Led Zeppelin: монструозное и громоподобное звучание ударных Джона Бонэма — результат не только мощной игры самого барабанщика, но и студийной работы звукорежиссёра. С помощью разработанного метода записи Джонс смог четырьмя микрофонами получить качественный саунд ударных и захватить все особенности игры Бонэма.

Окей, с ним все понятно. В чем заключается метод Глина Джонса?

В идеале для записи ударных понадобятся 4 микрофона:

  • 2 оверхед-микрофона (желательно конденсаторных и с большой диафрагмой);
  • 1 спот-микрофон для бас-бочки (динамический или конденсаторный);
  • 1 спот-микрофон для рабочего барабана (динамический).

Метод Глина Джонса предполагает, что два оверхед-микрофона записывают всю установку (общую картину звука, отклик комнаты). Микрофоны у бочки и рабочего служат эдакой точкой опоры — усилителями, которые делают звук основных элементов установки жирнее, а заодно дают больше гибкости при сведении ударных.

Оверхед-микрофоны — основа методики. Несмотря на простоту, микрофоны нужно расположить довольно необычно.

Хорошо, с чего мне начать?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Первый оверхед-микрофон располагается над ударной установкой

Всё начинается с одного оверхед-микрофона, который записывает сигнал в моно (что логично!). Микрофон устанавливается строго над центром ударной установки на расстоянии 90-120 см.

Направление микрофона — между рабочим барабаном и напольным томом, примерно по центру бас-бочки. Сетка микрофона смотрит сверху вних на остальную установку.

Записав барабаны одним микрофоном, мы получим идеально сбалансированную картину: в общем миксе одинаково хорошо слышны рабочий, тома, тарелки. Слегка наклонив микрофон в сторону томов, мы выделим при записи высокий и средний томы, подняв его чуть выше — уберём песок и шипение у тарелок.

Поднимая, опуская и поворачивая микрофон, мы можем найти желаемый баланс барабанов в общем звуке установки: выделить тома, смягчить железо или другие элементы.

Ясно, что дальше?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Второй оверхед-микрофон устанавливается недалеко от напольного тома, расстояние до центра установки для обоих микрофонов одинаково

Получив сбалансированный звук, добавим в сетап второй оверхед-микрофон. Микрофон устаналивается с правой стороны от напольного тома, на удалении примерно в 15-16 см от обода барабана. Второй оверхед смотрит прямо на рабочий барабан и хай-хэт.

Второй микрофон — не совсем оверхед-микрофон. Как видно из описания, он выступает в роли «стороннего слушателя», записывая установку с другого ракурса.

Добавляя второй оверхед, нужно следовать двум правилам:

  1. Первый и второй микрофоны обязательно должны быть в фазе по отношению друг к другу;
  2. Расстояние от решетки на конце второго оверхед-микрофона до ударной установки (до центра рабочего барабана) должно быть полностью идентично расстоянию между решеткой первого оверхеда и ударной установкой.

Два микрофона дают сбалансированную, ясную и сочную стереокартину. Рабочий и бочка в таком формате звучат строго в центре, будучи окружённые саундом тарелок и чистым звуком томов.

Тем не менее ударным может не хватать низа и атаки бочки, а также жира рабочего барабана. Исправить недостатки можно добавлением ещё двух микрофонов для бочки и рабочего.

Да, в звуке не хватает низа. Куда мне ставить дополнительные микрофоны?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Третий микрофон снимает бас-бочку и ставится близко к ней или помещается внутрь неё

Микрофон для бас-бочки нужно установить близко к мембране (пластику) или внутри самого барабана. Выбирайте место таким образом, чтобы в миксе у бочки появилась недостающая атака и полнота звучания.

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Четвертый микрофон снимает рабочий барабан и располагается рядом с ним под углом

Спот-микрофон для рабочего барабана нужно установить под углом к самому барабану, в нескольких сантиметрах (5-10-15) над ободом. Звучание рабочего будет меняться в зависимости от угла, под которым стоит микрофон.

Помните, что у вас уже есть сигнал рабочего и бочки, снимаемый оверхед-микрофонами. Не усердствуйте со спот-микрофонами — ваша задача заключается в том, чтобы восполнить недостающие пробелы в картине звука ударной установки.

Довольно просто! Что еще нужно учесть?

Метод Глина Джонса подразумевает, что вы учитываете ряд факторов, связанных с ударными.

  • Новые пластики барабанов — залог успеха качественного саунда. Микрофоны не виноваты в том, что ударные звучат недостаточно ярко и плотно — скорее всего, проблема заключается в старых пластиках. Не спешите менять микрофоны и выкидывать кучу денег на ветер, начните с замены пластиков.
  • Помещение, в котором ведется запись, влияет на итоговый саунд. Если вы хотите, чтобы ваши ударные звучали на записи, как у Джона Бонэма, вам понадобится просторное звонкое помещение. Тем не менее, это не означает, что вы не сможете записать качественные и мощные барабаны в меньшем помещении. Чем лучше звучит комната, тем лучше записанный результат.
  • Нет никаких правил. Используйте метод Глина Джонса в качестве отправной точки для своих записей, но не бойтесь экспериментировать. Меняйте количество микрофонов, расстояние между ними и ударными, изменяйте помещение. По легенде, Глин Джонс открыл свой метод совершенно случайно во время поиска подходящего звука ударных.

Стоп. А если у меня нет четырех микрофонов?

Не беда — можно обойтись тремя, двумя и даже одним микрофоном. В зависимости от количества микрофонов, вам потребуется другое оборудование: к примеру, для записи ударных одним микрофоном лучше воспользоваться устройством с всенаправленной диаграммой. Тем не менее, суть метода записи будет оставаться прежней.

Метод Глина Джонса на фото

1 из 7
- +
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами
Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Подробнее прочитать и посмотреть на методики записи ударных одним, двумя и тремя микрофонами можно в этом материале.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    22
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    1
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Теги: домашняя звукозаписьзапись ударныхзвукозапись
Поделиться11ПоделитьсяТвитнуть13Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
iZotope AI-Care новый плагин с искусственным интеллектом

iZotope AI-Care повышает эффективность работы плагинов — компания обещает прирост производительности до 50%

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 875

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Условия и регистрация
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Условия и регистрация
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

t-bone бренд доступного студийного оборудования от Thomann

Thomann перезапустил бренд доступного оборудования t-bone

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
1
253
Bon Iver For Emma Forever Ago записан на минимуме оборудования и микрофоном Shure SM57

Платиновый дебютный альбом Bon Iver был записан в Pro Tools SE двумя гитарами и одним Shure SM57

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
Обсудить
361
Сэмпл-хантеры используют Google Assistant для поиска ранее неизвестных сэмплов в музыке Daft Punk

В сети набирают популярность сэмпл-хантеры — они ищут ранее неизвестные сэмплы с помощью Google Assistant

...

Автор: Егор Ревенга
16.03.2023
Обсудить
797
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти