Звукорежиссеры и продюсеры пользуются референс-треками, которые помогают им подгонять миксы к желаемым результатам. Профессионально сведенные и отмастеренные референс-треки могут помочь достичь желаемого саунда бочки в хип-хопе, сформировать звучание рок-микса в районе высоких частот или получить баланс по всему частотному диапазону в других жанрах музыки.
Сотрудники компании iZotope, подарившей миру комплект инструментов для сведения и мастеринга iZotope Ozone, привели примеры референс-треков, чье сведение и мастеринг считают эталонным. По мнению iZotope, изучив то, как профессионалы работали над миксами этих песен в студии, можно повысить собственные навыки и добиваться лучших результатов при работе над собственными проектами.
Жанр: альтернативный рок
Год: 1994
Продюсер: Энди Уоллес
Звукорежиссер: Энди Уоллес
Мастеринг: Хью Уайнберг
Рассказывает Шон Гринхал, коммьюнити-менеджер iZotope:
«Дэвид Боуи назвал альбом Джеффа Бакли „Grace“ (1994) своей самой любимой пластинкой за всю историю музыки. И в этом заслуга не только самого Джеффа Бакли, басиста Мика Грёндаля и барабанщика Мэтта Джонсона, но и продюсера и звукорежиссера Энди Уоллеса.
В миксе „Mojo Pin“ Уоллес постарался аккуратно передать динамику игры Джонсона, при этом сделать это так, чтобы барабаны не занимали все пространство микса и оставляли достаточно хедрума для остальных инструментов. Благодаря такому подходу и чередованию тихих куплетов и громких припевов, звучание „Mojo Pin“ увлекает слушателя своим контрастом, создавая ощущение плавания по волнам. Послушайте, как барабаны и другие инструменты сначала обвалакивают слушателя в куплетах, а затем будто бы пробуждают его в припевах.
Что еще более важно, Уоллес оставил в миксе достаточно места (в частотном диапазоне и в стереополе) и для тягучего пения Бакли. Вокал, окруженный всеми остальными инструментами, звучит уютно и нежно, находясь в центре микса».