Запись ударных ограниченным числом микрофонов: мастер-класс от компании Audient [ВИДЕО] — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
06.04.2018

Запись ударных ограниченным числом микрофонов: мастер-класс от компании Audient [ВИДЕО]

Хэмиш Диксон — о том, как записать барабаны одним, двумя, тремя или четырьмя микрофонами, как их лучше расположить и спанорамировать.

Обсудить
1 473
0 0
Запись ударных микрофоном, запись ударных одним микрофоном, запись ударных двумя микрофонами, запись ударных тремя микрофонами
16
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.5k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Компания Audient, ранее выпустившая отличный аудиоинтерфейс Audient iD44, запустила на своем официальном сайте обучающий раздел Audient Tutorial HUB. Раздел состоит из различных текстовых и видеоматериалов, касающихся звукозаписи, сведения и работы со звуком. По задумке компании, раздел будет стабильно пополняться новыми статьями и видеороликами, которые помогут музыкантам любого уровня получить полезные знания о работе в студии.

Одним из первых видеороликов стал мастер-класс Хэмиша Диксона из Phoenix Sound Studio, рассказывающий о том, как провести запись акустической ударной установки в условиях ограниченного количества микрофонов. В почти 20-минутном видео, Диксон показывает, как он записывает ударные с помощью одного, двух, трех или четырех микрофонов, а также рассказывает об особенностях сведения записанного сигнала.

Запись ударных одним микрофоном

Так как цель звукорежиссера заключается в получении точного и аккуратного звука ударных, предпочтение лучше отдать конденсаторному микрофону с всенаправленной диаграммой. Такой микрофон запишет все: и сами барабаны, и окружающее пространство.

Диксон отмечает, что при работе с одним микрофоном ключевую роль в получении качественного звука ударных играет правильное расположение микрофона. Для начала стоит расположить микрофон по центру ударной установки — прямо над бас-бочкой или между бочкой и напольным томом, или между бочкой и томами. Такое расположение даст ровный сигнал, а вы будете уверены, что все элементы установки одинаково хорошо слышно.

Запись ударных одним микрофоном — микрофон установлен между бас-бочкой и томами, и смотрит в центр ударной установки
Запись ударных одним микрофоном — микрофон установлен между бас-бочкой и томами, и смотрит в центр ударной установки.

Запись ударных двумя микрофонами

Работа с двумя микрофонами развивает принципы из предыдущего пункта. Дискон отмечает, что самой частой проблемой при записи ударных одним микрофоном становится слишком слабое звучание бочки. Чтобы не потерять мощь и сохранить аккуратный звук, Хэмиш советует один микрофон поместить в центре установки, а второй расположить рядом с бочкой (или внутри нее, в зависимости от желаемого результата).

Запись ударных тремя микрофонами

Работа с двумя микрофонами часто приводит к другой проблеме — недостатку читаемости рабочего барабана (снэйра). Если у звукорежиссера есть возможность добавить еще один микрофон для записи ударных, Диксон советует отвести его исключительно под запись снэйра. Для этой цели автор советует использовать общепризнанный Shure SM57, хотя при записи ролика Диксон пользовался микрофоном Beyerdynamic M201.

Для начала можно расположить микрофон прямо над рабочим барабаном, а затем перемещать его в разные стороны в зависимости от того, какой звук барабана хочется получить. Добавив на дорожку рабочего барабана реверберацию, снэйр зазвучит более естественно в миксе.

Запись ударных четырьмя микрофонами

При работе с четырьмя микрофонами, Хэмиш заменяет конденсаторное всенаправленное устройство, расположенное в центре установки, кардиоидным микрофоном. Этот микрофон устанавливается чуть правее от напольного тома и как бы «смотрит» на всю установку со стороны. Второй, идентичный конденсаторный микрофон, Диксон устанавливает прямо напротив первого. Третий и четвертый микрофоны продолжают отвечать за запись бочки и рабочего.

Сигналы с первого и второго микрофонов панорамируются полностью влево и вправо в проекте DAW. Третий и четвертый микрофон остаются по центру.

Расположение микрофонов при записи ударных четырьмя микрофонами по методу Глина Джонса.
Расположение микрофонов при записи ударных четырьмя микрофонами по методу Глина Джонса.

Метод записи, который использует Диксон при записи с четырех микрофонов, полностью идентичен методике Глина Джонса, позволяющей получить отличный звук ударных при малом количестве записывающих устройств.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    2
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: AudientBeyerdynamicShureзвукозаписьмастер-классмикрофонысоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантамударные
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть4Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Arturia MiniBrute 2, Arturia MiniBrute 2S, Arturia RackBrute 3U, Arturia RackBrute 6U

Arturia начала поставки синтезаторов Arturia MiniBrute 2/2S и рэковых систем RackBrute 3U/6U

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 875

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Условия и регистрация
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Условия и регистрация
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Pulsar Audio Smasher скачать бесплатно

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 51: Pulsar Audio Smasher, аналог Sonnox Inflator и гитарный профайлер с подборкой оборудования

...

Автор: Егор Ревенга
20.03.2023
Обсудить
0
t-bone бренд доступного студийного оборудования от Thomann

Thomann перезапустил бренд доступного оборудования t-bone

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
1
253
Bon Iver For Emma Forever Ago записан на минимуме оборудования и микрофоном Shure SM57

Платиновый дебютный альбом Bon Iver был записан в Pro Tools SE двумя гитарами и одним Shure SM57

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
Обсудить
361
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти