Параллельная сатурация — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
16.12.2016 - Обновлено: 05.11.2020

Параллельная сатурация

Обсудить
2 738
0 0
Параллельная сатурация
27
ПОДЕЛИЛОСЬ
2.7k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Учимся применять технику параллельной сатурации во время сведения музыки, или как при помощи шины с сатурацией сделать звучание музыки драйвовее.

РЕКЛАМА

Сатурация – один из самых эффективных инструментов для обогащения звучания миксов. Сатурация может сделать звучание ударных сочнее; усилить или утеплить вокал и отдельные музыкальные инструменты; добавить или ослабить динамику звука; сделать саунд разных источников более универсальным. Вариантов использования – превеликое множество.

Несмотря на общую простоту применения, сатурация можно применять более комплексно. К примеру, многие звукорежиссеры и музыканты не догадываются о существовании такой техники, как параллельная сатурация. С ее помощью получается “подогревать” аудиоматериал из разных дорожек одновременно. Отдельные посылы на шину для параллельной сатурации впоследствии смешиваются с другими инструментами микса.

Основной принцип параллельной сатурации заключается в добавлении в микс отдельного канала с сатурацией, в котором сатурированный сигнал дополнительно обработан эквалайзером, компрессором, гейтом, реверберацией, дилэем и другими эффектами, украшающими звук.

Самое интересное в этой технике заключается в уникальных результатах, получаемых от использования такого приема. Начиная создавать собственную цепь эффектов с параллельной сатурацией, музыкант и звукорежиссер никогда не знает, к чему это приведет. Другими словами, даже малейшие изменения в настройках эффектов приводят к непредвиденному результату.

Начало работы

Давайте применим технику параллельной сатурации к чистому и приятно звучащему, но несколько скучному миксу.

Для начала создадим шину для будущей цепочки эффектов, которую впоследствии смешаем с миксом. Это добавит музыке энергии, “склеит” инструменты между собой, сделает звучание объемнее и попросту добавит ему характера.

Цепь эффектов

Цепь эффектов будет состоять из плагинов сатурации, стерео расширителя, усилителя динамики, эквалайзера и дилэя. Если говорить о конкретных плагинах, то в процессе работы будут применяться следующие разработки:

  • Tek’it Audio CrossDr
  • PSP Delay
  • TDR VOS SlickEQ
  • Waves TransX
  • Focusrite Red 2 EQ
  • PreSonus Beat Delay

Конкретные плагины не так важны – вы можете использовать любые аналогичные разработки, к которым привыкли. Как уже отмечалось выше, в технике параллельной сатурации большое значение имеет экспериментирование со звуком, поэтому не бойтесь добавлять другие эффекты или менять состав плагинов.

Источники сигнала для шины

Отправим на шину аудиосигнал с трех разных дорожек: в одной звучит барабанный луп, в другой – хай-хэт, в то время как в третьей – бас. Активируйте настройку PreFader для посыла сигнала дорожек на создаванную шину.

При работе с шинами для параллельной сатурации или компрессии выставляйте уровень громкости шины на определенное значение, а затем старайтесь не изменять его. Вместо этого прибавляйте или убавляйте громкость дорожек, которые были отправлены на шину.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-drum-loop.ogg

Барабанный луп

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-hihat.ogg

Хай-хэт

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-bass.ogg

Бас

Сатурация

В первую очередь настроим сатуратор на свежесозданной шине. Как уже отмечалось выше, в роли сатуратора выступает плагин Tek’it Audio CrossDr.

Выберем понравившийся пресет или настроим сатуратор вручную. В рамках урока остановим свой выбор на пресете 15 Total Warp – просто потому, что нам нравится его звучание. Несмотря на это, стоит немного прибавить уровень входного сигнала, чтобы насыщение звука было более явным.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-saturation-start.ogg

Насыщение сигнала сатурацией

Дилэй

Следом активируем плагин дилэя. Эффект должен исказить звучание сигнала на шине, вместе с тем сделав его аккуратнее и объемнее.

Плагин PSP Delay эмулирует работу аналоговых устройств, поэтому добиться должного эффекта очень просто – достаточно прибавить гейна, чтобы получить желаемый результат.

Вместе с тем настроим пинг-понг дилэй с очень малым временем работы эффекта. Опустим ручку Dry таким образом, чтобы на выходе звучал только обработанный дилэем сигнал. Звучание частот в районе нижнего низа стало далеко не идеальным, а сигнал шины и вовсе ушел в противофазу.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-delay.ogg

Проблемы с сигналом после применения дилэя

Эквалайзер и исправление возникших проблем

Исправить неправильное звучание низких частот и появление противофазы можно при помощи эквалайзера TDR VOS SlickEQ.

Включите режим Diff Mode, который обработает только Side-канала аудиосигнала. Повышая значения высокочастотного фильтра, мы избавимся от проблем с басом, занявшим все пространство вокруг других участников микса. Также это позволит устранить противофазу, так как срезание боковых каналов (Side) оставит бас только в центре микса.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-eq.ogg

Чистка при помощи эквалайзера. В середине записи – короткий отрезок с выключенным эквалайзером.

Возвращение объема


Несмотря на то, что мы исправили проблемы с низкими частотами и противофазой, применение дилэя, эквалайзера и сатурации сделало звучание шины плоским. Вернуть звуку былой объем можно при помощи динамического процессора или Transient Shaper.

Выбирать плагин для конкретных задач стоит в соответствии со сложившейся ситуацией, пытаясь найти ту разработку, которая лучше всего подойдет для решения имеющихся проблем. В нашем случае воспользуемся плагином Waves TransX, начав работу с пресетом Pensado 808. Прибавляйте значение параметра Range до тех пор, пока звук не станет объемнее.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-shaper.ogg

Устранение мутности

Объем вернулся, но вместе с ним звучание стало мутным. Устранить эту проблему можно при помощи эквалайзера.

Активируйте эквалайзер на шине и подрежьте частоты в районе 200 Hz. Следом срежьте особо низкие частоты при помощи high-pass фильтра. Также стоит подчеркнуть частоты в районе 6 kHz.

Произведенные действия сделают звук точнее и аккуратнее, а также устранят нежелательную мутность.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-eq-2.ogg

Убираем бока

В конце цепи эффектов можно добавить еще один дилэй, при помощи которого добавить больше драйва и жизни в микс.

Добавим на дорожку плагин PreSonus Beat Delay, поставляемый вместе с немецкой цифровой рабочей станцией. Изменяя положение регуляторов Low Cut и High Cut, мы удалим из микса частоты, выпирающие по бокам.

Уровень громкости посылов

Теперь вернемся к исходным дорожкам и займемся процессом смешивания их сигнала с созданной шиной. В зависимости от того, какие дорожки и в каком количестве отправлены на шину, тембр и характер звучания параллельной сатурации будет меняться.

Попробуйте автоматизировать уровни посылаемых на шину дорожек и уровень самой шины параллельной сатурации, чтобы добиться изменения характера микса в зависимости от контекста композиции. Также при помощи автоматизации можно добавлять на шину другие инструменты, подчеркивая отдельные части аранжировки.

Смешение сигналов

Наконец, пришло время смешать шину параллельной сатурации с остальными участниками трека. Помните, что параллельная сатурация призвана украсить микс, а не полностью заменить его, так что не переборщите с громкостью шины. Звучание шины с параллельной сатурацией не должно выпирать вперед, перебивать другие инструменты.

Для слушателя количество эффекта должно быть заметным, но в то же время едва различимым – никто не должен понять, что звучание дополнительно приукрашено эффектами. Другими словами, если при выключении шины появляется ощущение нехватки в звуке чего-то особенного (того самого “теплого лампового” звука), то паралелльная сатурация смешана в правильной пропорции с остальными инструментами.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-mix-start.ogg

Исходный микс

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/parallel-saturation-mix.ogg

Микс после параллельной сатурации

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    5
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    2
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Теги: PreSonus Studio Oneсатурациясведение и мастерингсоветы начинающим музыкантам
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть7ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Лучшие рок-клипы 2016

10 лучших рок-клипов 2016 года по версии Loudwire

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
13 328

Ближайшие мероприятия // ещё →

7 Июл
17:00 - 22:00

Digital Jazz 2022

Четверг, ПОЛЕ
Подробнее
30 Июл
08:00 - 18:00

Приём заявок на участие в Лаборатории для музыкантов M’uzLab

Суббота
Подробнее
7 - 9 Окт
08:00 - 21:00

Лаборатория для музыкантов M’uzLab

Пятница, Контора Пароходства
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

RATM Killing In The Name звучит 24 часа в эфире канадского радио

Песня Rage Against The Machine «Killing In The Name» звучит в эфире канадского радио уже более суток

...

Автор: Кирилл Бекетов
30.06.2022
Обсудить
0
Arcade & Reason+ Bundle

Reason Studios и Output Inc. запустили совместную подписку на свои продукты

...

Автор: Егор Ревенга
30.06.2022
Обсудить
0
Steinberg SpectraLayers 9 что нового

Steinberg SpectraLayers 9 получил функции мониторинга аудио в реальном времени и полную совместимость с чипами Apple M1

...

Автор: Кирилл Бекетов
30.06.2022
Обсудить
24
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий