Электронный музыкант Джоэль Циммерман, выступающий под псевдонимом deadmau5, заявил, что развитие искусственного интеллекта в музыкальной индустрии отражает реальное состояние самой музыки. Слова музыканта приводит издание MusicTech.
По словам Циммермана, он уже ознакомился с различными разработками в области искусственного интеллекта в музыке. В частности, музыкант тестировал «умные» инструменты для поиска сэмплов и остался доволен возможностями нейросетей по точному поиску подходящих или схожих аудиофайлов.
Исполнитель отметил, что технологии искусственного интеллекта способны сэкономить время музыканта в каких-либо рутинных задачах. «Он [искусственный интеллект] знает, как звучит снейр и как звучит и играет бочка, и может собрать всё это вместе, чтобы вы могли быстро просматривать [схожие] звуки», прокомментировал исполнитель.
Однако в случае с популярными чат-ботами наподобие ChatGPT, возможности которого в области музыки мы тестировали ранее, Циммерман более скептичен. По словам музыканта, навыки ИИ в написании музыки и восторг общественности по этому поводу ярко отражают текущее состояние музыки.
Это довольно жутко в том смысле, что показывает, насколько тупой стала музыка. Все кричат что-то в духе «эта штука может написать поп-песню!». Вы вообще слышали [современные] поп-песни?
Джоэль Циммерман, deadmau5
Комментируя свою мысль, Циммерман заметил, что для написания музыки нужно забыть, всё, что вы слышали и «дать волю внутреннему зверю». Только так, по его мнению, «можно открыть что-то новое на рынке».
При этом Циммерман знает, что ChatGPT всё ещё учится, но не считает модель обучения полностью верной.
[ChatGPT] хорош, но ровно настолько хорош, насколько он обучен. Это же огромная модель, которая обучается, верно? Так возьмите глупость всех людей мира и заставьте «робота» забыть всё это [чтобы не делать тех же глупостей]. От этого он не станет гениальным, но будет выдавать то, что вам хочется.
Джоэль Циммерман, deadmau5
Напомним, что ранее Циммерман поделился своим мнением по поводу стремления музыкантов к подписанию контрактов с крупными музыкальными лейблами. Оглядываясь назад, исполнитель советует не связываться с ними.