Частота 300 Гц — одна из ключевых частот в любом миксе.
Главное, что нужно знать:
- Слишком большая активность в этом диапазоне делает микс мутным и «заплывшим», создаётся ощущение нехватки воздуха.
- Вместе с тем недостаточность в этом диапазоне тоже не идёт на пользу музыке — микс звучит слабо и тонко, ему не хватает мяса.
Больше таких картинок — в нашем Инстаграме @samesoundmag. Должны напомнить, что Инстаграм запрещён в России, а материанская компания Meta, владеющая социальной сетью, признана экстремистской.
Это в действительности одна из самых вредных частот, 2я за ней 3000 (самая раздражающая, в т. ч. плач ребёнка), десятилетия назад читая учебник звукорежиссёра (в котором кстати отмечалось, что уже давно двумя высокочастотными излучателями можно стирать человеку память и это не юмор…). И особенно недавно был приятно удивлён увидев в bx-masterdesk специальный eq заточенный под 315-3150…
Сиречь, можно даже составить рейтинг проблемных частот))) И даже сделать визуализацию с перекрытиями по инструментам, есть кодеры желающие, можем собрать команду и создадим для свободного пользования всему миру ;)
Вот мой список из тетради для сверки:
всё ниже 20;
сеть 50-60;
134;
100-150;
150-400;
250;
300-600;
200-800;
200/300/400/500/1000;
1200;
2500;
4000/5000;
3000-3300;
6000-8000;
7000-10000;
12000.
п. н. конечно здесь не все частоты универсальны, некоторые для определённых инструментов.
Было бы здорово добавить немного аналитики) Ну например, что конкретно делать исходя из особенностей этой частоты, на каких дорожках ее убирать, на каких нет, и так далее
Это короткий формат, но в будущем будем более развёрнутые материалы писать к такому краткому формату.
Пока в качестве компенсации могу предложить это: https://samesound.ru/prod/111912-boominess-muddiness-in-mix
спасибки)
Было бы здорово дополнить статью аудиопримерами. Но и так здорово, спасибо.