17 барабанных битов, которые должен знать каждый продюсер

Самые популярные и распространённые паттерны в современной музыкальной индустрии.

17 популярных барабанных битов, которые должен знать каждый продюсер

Умение писать и программировать барабанные биты — один из полезнейших навыков современного продюсера. Этот материал покажет и расскажет, какие популярные барабанные биты и паттерны существуют в музыкальной индустрии.


Современные музыкальные продюсеры стали многостаночниками: нужно уметь писать и программировать партии большинства музыкальных инструментов. Барабаны здесь не исключение — драйвовый и качающий бит давно стал залогом успеха трека.

Авторы блога LANDR собрали 17 самых популярных барабанных битов и паттернов. По мнению авторов, каждый современный продюсер должен знать эти рисунки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Скачать “Популярные биты (MIDI)” MIDI_Beats.zip – Загружено 5606 раз – 5,99 КБ

Популярные базовые барабанные биты

Умение придумывать и программировать интересные, необычные и качающие биты пригодится каждому продюсеру. Тем не менее, как это обычно и бывает с чем-то нестандартным, чтобы придумать что-то уникальное, полезно изучить базу.

Ровный бит на 4/4

Ровный бит на 4/4, на Западе именуемый «Four On The Floor», встречается повсеместно. Неудивительно, что он стал первым в этой подборке. Вы слышали его тысячи раз: бочка-снейр-бочка-снейр.

Бит строг и последователен: бочка отыгрывает на каждую долю такта, снейр — вторую и четвёртую. Паттерн создаёт ощущение драйва в любом темпе и в любом музыкальном стиле. Ровный бит на 4/4 универсален, танцевален и прост в использовании.

Скачать “Four On The Floor Beat MIDI” MIDI_Four_On_The_Floor.zip – Загружено 5064 раза – 266,00 Б

Трэп-бит

Список самых популярных битов нельзя представить без трэп-бита — барабанного паттерна, встречающегося настолько же часто в современной популярной музыке, как и ровный бит на 4/4. Тем не менее встретить паттерн можно и в других стилях — EDM, RnB и даже в кантри.

Барабанный рисунок чаще всего используется в композициях с темпом в районе 140 ударов в минуту. Трэп-бит отличает синкопированная бочка, создающая огромное пространство для разнообразных рисунков хай-хэта.

Несмотря на несколько грузное звучание, паттерн придаёт музыке эффект постоянного движения. Дополните бит сочным басом и красивой мелодикой, и очередной хит готов (нет, но попробовать стоит).

Скачать “Trap Beats MIDI” MIDI_Trap_Beats.zip – Загружено 4760 раз – 641,00 Б

Бит в стиле Бо Диддли

Бит в стиле Бо Диддли (англ. Bo Diddley Beat) — одного из родоначальников рок-н-ролла. Что-то подобное часто встречалось в ранних рок-н-ролльных композициях, однако даже сегодня паттерн задаёт трекам бодрый ритм.

Ритм основан на афро-кубинской музыке и создаёт ощущение игры в нестандартном размере 3/2 (спасибо ударам по томам против ритма). Бит в стиле Бо Диддли отлично подходит для композиций в умеренном или низком темпе, которым он придаёт ощущение постоянного движения.

Скачать “Bo Diddley Beat MIDI” MIDI_Bo_Diddley.zip – Загружено 1 раз – 541,00 Б

Двухтактный бит

Двухтактный бит (англ. The Two Beat) — максимально прямолинейный бит, который лучше всего работает в треках со средним или быстрым темпом. Изначально бит создан для размера 2/4 и включает один удар бочки и один удар снейра в рамках такта. Из-за того, что с размером 2/4 не очень удобно работать, чаще всего бит записывают в 4/4, помещая два такта в один — отсюда и название.

Несколько урезанное звучание паттерна придаёт трекам заряд драйва. Минимализм и некоторая маршевость звучания держит ритм в напряжении и освобождает дополнительное место остальным инструментам микса. Лучший пример двухтактного бита в деле — хит The Weeknd «Blinding Lights». Просто послушайте, как бит заряжает трек непередаваемой энергией.

Скачать “The Two Beat MIDI” MIDI_The_Two_Beat.zip – Загружено 4453 раза – 263,00 Б

Бум-бап

Бум-бап (англ. Boom-Bap) — отличительная черта хип-хопа конца 1980-х и начала 1990-х годов. Продюсеры и музыканты создали бит путём сэмплирования и комбинирования различных барабанных сбивок из старых треков.

Паттерн отличает бочка и снейр, сыгранные 16-ми нотами. Они-то и создают качающий грув бита. Вроде бы ничего особенного, но качает, а это — главное. Неудивительно, что разнообразные вариации бум-бапа находят применение и сегодня.

Скачать “Boom Bap Beat MIDI” MIDI_Boom_Bap.zip – Загружено 4623 раза – 272,00 Б

Дэмбоу

Барабанный бит дэмбоу (англ. Dembow) впервые появился вместе с релизом трека Шабба Ранкса «Dem Bow» в 1990 году. Песня на стыке регги и дэнсхолла отличалась гипнотическим и заводным ритмом, который популярен и по сей день. К примеру, его можно услышать в «Shape of You» Эда Ширана и «Despacito» Луиса Фонси.

Дэмбоу полагается на паттерн «3-3-2» (в бочке или снейре, выбирайте сами), который и задаёт характерный грув. Бит хорошо работает в средних и быстрых темпах под аккомпанемент простых и повторяющихся мелодических элементов. Не любите стандартный бэкбит в танцевальной музыке, попробуйте дэмбоу — он точно сработает.

Скачать “Dembow Beat MIDI” MIDI_Dembow.zip – Загружено 4357 раз – 561,00 Б

Импичмент президенту

Бит «Импичмент президенту» (англ. Impeach The President) впервые появился в 1973 году вместе с выходом сингла фанкового коллектива The Honey Drippers «Impeach The President». Бит часто входит в различные топы лучших барабанных паттернов, а барабащики называют его одним из лучших из всех когда-либо написанных битов.

Несмотря на то, что бит появился в начале 1970-х, он до сих пор используется в популярной музыке. Среди исполнителей, которые применяли паттерн в той или иной вариации в своём творчестве, можно выделить Билли Айлиш с треком «All The Good Girls Goes To Hell» и Аланис Мориссетт с песней «You Learn».

Паттерн предлагает структуру с равномерным распределением ровных, свинговых и синкопированных элементов. Бит достаточно универсален, чтобы работать в разных темпах. В общем, почти идеальный бит.

Скачать “Impeach The President Beat MIDI” MIDI_Impeach_The_President.zip – Загружено 4524 раза – 305,00 Б

Грув восьмыми

Пожалуй, самый грувовый из всех грувовых грувов. Паттерн восьмыми, несмотря на свою простоту, полагается на синкопирование, создающее пространство для самых драйвовых идей.

Грув восьмыми придаёт треку радостное настроение и вызывает заразительное желание качать головой в такт музыке. Идеальный бит ситуаций, когда нужно написать приставучий ритм для следующей песни.

Скачать “8th Beat MIDI” MIDI_8ths_Beat.zip – Загружено 4517 раз – 271,00 Б

Бит с ощущением 12/8

Зачастую никто не думает об эмоциональной составляющей, когда работает с барабанами — эмоции удел вокала и мелодии, но никак не ударных. Однако бит с ощущением размера 12/8 вполне способен стать основой эмоциональной составляющей аранжировки.

Бит с ощущением 12/8 — основа большинства музыкальных баллад. Чем ниже темп, тем лучше он работает. В общем, если пишете эпически слезливый гимп или проникновенную балладу, обязательно попробуйте этот паттерн.

Скачать “12/8 Beat MIDI” MIDI_Beat_12_8.zip – Загружено 4439 раз – 261,00 Б

Шаффл-бит

Барабанный рисунок с ощущением некоторой случайности в игре (шаффла) активно используется в джазе, блюзе и их производных. Постепенно паттерн перебрался и в другие стили музыки: его можно услышать у тех же Mötley Crüe в треке «Smokin’ In The Boys Room» или у ZZ Top в «La Grange».

Паттерн придаёт некоторой жёсткости миксу и добавляет музыке драйва. Ощущение случайного исполнения и пропущенных звуков возникает благодаря разбивке снейра на схему «2-1», которая и создаёт драйвовый кач.

Несмотря на то, что бит зародился в джазе и блюзе, шаффл отлично работает в широком диапазоне темпа в различных музыкальных жанрах. Нужно придать импульса музыке и грува на ровном месте — попробуйте шаффл-бит.

Скачать “Shuffle Beat MIDI” MIDI_Shuffle_Beat.zip – Загружено 1 раз – 259,00 Б

Амен-брейк

Амен-брейк (англ. Amen Break) — один из самых культовых и узнаваемых барабанных паттернов в истории современной музыки. Рисунок использовался бесчисленное множество раз во всех музыкальных направлениях, а в хип-хопе пользовался особой популярностью.

Своё имя бит получил по названию композиции The Winstons «Amen Brother», выпущенной в 1960-х годах. Популярность амен-брейка обсуловлена его простым, но качающим настроением, и довольно мощным звучанием.

Скачать “Amen Break Beat MIDI” MIDI_Amen_Break_180.zip – Загружено 4662 раза – 506,00 Б

Босса Нова

Корни дэмбоу лежат в бразильской музыке босанова (босса-нова), полагающейся на достаточно специфический бит. По ощущениям паттерн находится в неком промежуточном положении: это уже не ровный прямой ритм, но ещё не свинг.

Одна из особенностей бита — наличие кросс-ритма клаве (подробнее о нём здесь). В большинстве случаев, клаве отыгрывается посредством ударов по снейру, дополненных рисунком хай-хэта.

Скачать “Bossa Nova Beat MIDI” MIDI_Bossa_Nova_85.zip – Загружено 4567 раз – 365,00 Б

When The Levee Breaks

Барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм оказал огромное влияние на звучание ударных в рок-музыке. Без Бонэма барабаны в роке не были бы такими, какими мы их знаем.

Партия ударных из трека Led Zeppelin «When The Levee Breaks» повлияла на весь музыкальный мир: одни исполнители создавали собственные композиции на таком же паттерне, другие — сэмплировали игру самого Бонэма.

Не последнюю роль в этом сыграло громоподобное звучание: группа записывала ударные на лестничной клетке одной из английских школ. Сильная и тяжёлая игра самого Бонэма, помноженная на особенности помещения, привела к тому, что на записи барабаны звучат невероятно мощно.

Паттерн, аналогичный тому, что мы слышим в «When The Levee Breaks» использовался в разных музыкальных направлениях: треки с таким же битом встречаются в ритм-н-блюзе, RnB, поп-музыке, хип-хопе. К примеру, на его основе построена знаменитая композиция Beastie Boys «Rhymin & Stealin».

Скачать “When The Levee Breaks Beat MIDI” MIDI_When_The_Levee_Breaks_160.zip – Загружено 1 раз – 418,00 Б

Спанг-а-ланг (Spang-a-Lang)

Джаз — ещё один музыкальный жанр, полагающийся на уникальные барабанные биты и рисунки. Посколько стиль построен на импровизации в рамках свингующей основы, джазовые барабанщики не так часто придумывали новые ритмические рисунки.

Самый популярный и распространённый барабанный паттерн в джазе — свинг спанг-а-ланг (англ. Spang-a-Lang). Своё название бит получил за счёт характерного звука райда при игре свингующих ударных партий.

Спанг-а-ланг встречается практически повсеместно: если в джазовой композиции есть ощущение свинга, то с высокой долей вероятности ударные будут отыгрывать спанг-а-ланг в том или ином виде. Что характерно: бит не теряет своего кача в любом темпе.

Скачать “Spang-a-Lang Beat MIDI” MIDI_Spang_a_lang_85.zip – Загружено 4339 раз – 328,00 Б

Афробит

Появившийся в Нигерии в 1970-х годах афробит — ещё один музыкальный жанр с уникальными барабанными рисунками и большим влиянием на индустрию. Влияние жанра сложно переоценить: ритмы афробита постепенно разошлись по всему музыкальному миру, проникли в самые разные направления и стали основой множества популярных треков.

Ударные в афробите вобрали в себя многое от джазовых паттернов, однако из-за сложного синкопирования партии барабанов нельзя назвать однозначно ровными или свингующими. Эта особая черта ударных часто называется «игрой между», что подразумевает необычную ритмику, в которой ноты звучат где-то между ровными восьмыми и свингующими восьмыми длительностями.

Скачать “Afrobeat Beat MIDI” MIDI_Afrobeats_100.zip – Загружено 4159 раз – 416,00 Б

Вторая линия

Паттерн «Вторая линия» (англ. Second Line) впервые появился в Новом Орлеане — месте, откуда пошла вся история современной американской популярной музыки.

В начале XX века музыканты скупали малые барабаны, бочки и тарелки, ранее использовавшиеся военными оркестрами армии США, и собирали из них ударные установки для духовых оркестров Нового Орлеана. Постепенно оркестры трансформировались и превратились в биг-бэнды, ставшие самыми яркими исполнителями 1930-х годов.

Бит «Вторая линия» хорошо известен каждому любителю музыки: в той или иной форме паттерн встречается в хип-хопе, фанке, популярной и рок-музыке и ещё десятке стилей. Бит отличается позитивным звучанием, хотя изначально подобные рисунки предназначались для исполнения на траурных процессиях — во время похорон военные оркестры играли их значительно медленнее.

Бит отличает разнообразние элементов: бочка играет на сильную долю, открытый хэт — на слабую, пространство между ними заполнено дробями рабочего барабана. Из-за особенностей человеческой физиологии и большого количества разных по силе ударов, создать правдоподобную версию «второй линии» в MIDI-редакторе DAW невероятно сложно.

Скачать “Second Line Beat MIDI” MIDI_Second_Line.zip – Загружено 4467 раз – 419,00 Б

Шаффл Парди (Purdy’s Shuffle)

Бернард Парди — легендарный барабанщик, оказавший огромное влияние на соул, фанк и ритм-н-блюз. В 1970-х Парди придумал характерный бит, объединяющий свингующее фанковое движение с бит с ощущением 12/8.

Бит, получивший название Шаффл Парди, использовался в сотнях композиций: от Toto «Rosanna» до Death Cab for Cutie «Grapevine Fires». Отличительная черта бита: сильная ритмическая синкопированность, из-за чего он кажется неспешным, но в то же время довольно динамичным.

Скачать “Purdy's Shuffle Beat MIDI” MIDI_Purdie_Shuffle_120.zip – Загружено 4440 раз – 391,00 Б

Вместо заключения

Расширение репертуара барабанных паттернов помогает открыть новые пути для реализации интересных музыкальных идей. Всевозможных битов — десятки и тысячи, но музыкальная индустрия чаще ходит по протоптанным и хорошо изведанным тропам.

В любом случае, в типовых рисунках нет ничего плохого: зачем ломать то, что и так работает? Ну, а если не работает, то всегда можно создать собственную вариацию на основе уже известного бита.

Exit mobile version