Итальянский продюсер Санто Клеменци, специализирующийся на тяжелой музыке, в своём блоге опубликовал заметку, посвященную улучшению звучания виртуального барабанщика Toontrack EZdrummer в миксе. В своей публикации Клеменци рассказал, как маршрутизирует сигнал ударных и как эквализует отдельные элементы установки, а также поделился шаблоном проекта с улучшенным EZdrummer. Несмотря на то, что оригинальный пост рассказывает о первой версии виртуального барабанщика Toontrack, описанная Санто методика прекрасно подходит и для EZdrummer 2.
Toontrack EZdrummer — одни из лучших VST-барабанов на рынке. Начавшись как удобный и простой инструмент для домашнего пользования, сегодня EZdrummer используется на профессиональных студиях. С момента первого знакомства с плагином, я искал пути сделать звучание стандартной библиотеки более коммерческим и готовым к использованию в любых рок-треках. После долгих поисков и множества вариантов, я наконец-то добился желаемого и теперь хочу рассказать, как мне это удалось.
Вот небольшой отрывок, который я собрал из лупов набора «Metal Machine», исполненный стандартным базовым китом EZdrummer:
- Базовое звучание EZdrummer Santo Clemenzi 0:23
Звучит вроде бы круто, но звуку не хватает мощи и некой отполированности. Методом проб и ошибок, я решил заменить некоторые элементы виртуальной установки, чтобы саунд библиотеки был более естественным и сочным.
В первую очередь я поменял стандартный снейр на Slingerland Snare, а также заменил все тома на более крупные в диаметре — вместо базовых настроек я использую набор из томов 14″, 16″ и 18″ для напольного тома. Наконец, я поменял райд на модель 22″ Raw Dry, чьи звуки райд-белла мне нравятся больше.
После этого я маршрутизирую сигнал элементов установки на отдельные дорожки. В итоге в проекте у меня получается следующий набор каналов ударных:
- Kick
- Snare Top
- Snare Bottom
- HiHat
- Toms
- Overheads
- Room
На каждом из этих каналов звук доводится до ума компрессией, эквализацией и некоторыми другими плагинами. Все обработки, которые я применяю, входят в комплект Cockos Reaper — для качественного звука мне не нужны сторонние плагины.
Бочка
На канале бочки фильтруется низ и делается подъем в районе 3-4 кГц. Следом за этим сигнал обрабатывается компрессором с соотношением 4:1, быстрой атакой и спадом.
Рабочий барабан (верх)
В диапазоне до 1 кГц сигнал выборочно ослабляется, чтобы рабочий барабан не занимал слишком много места в миксе. Компрессор настроен на медленную атаку и спад, и соотношение 2:1. Дополнительно на канале висит стандартный сатуратор Reaper.
Рабочий барабан (низ)
Методика подрезки эквалайзером схожа с обработкой предыдущего канала рабочего барабана. Компрессия и сатурация здесь не применяется.
Хай-хэт
На канале хай-хэта эквалайзером фильтруем все, что ниже 305 Гц.
Тома
Чтобы избавиться от гула и заполнения томами всего низа микса, мягко фильтруем всё до 100 Гц. Выделить сигнал томов в миксе помогает небольшой буст в районе 3-5 кГЦ. Следом за эквалайзером идёт компрессор со средним временем атаки, быстрым спадом и соотношением 6:1.
Оверхеды
Фильтруем всё до 1 кГц (или чуть выше).
Комната
На треке комнаты эквалайзером фильтруем все до 250 Гц и применяем параллельную компрессию.
После этого сигналы бочки, рабочего и томов отправляются на шину с ревербератором Antress ModernSpacer (можно использовать стандартный ReaVerbate). На мастер-канале всё это великолепие ожидает лимитер, удерживающий сигнал в строгих рамках. В итоге ударные приобретают такой саунд:
- Звучание EZdrummer после правок Santo Clemenzi 0:23
Внесённые изменения лучше сажают ударные в микс, при этом для такого результата не нужно ничего, кроме стандартных инструментов, присутствующих в любой DAW. Тем не менее, когда дело доходит до финального сведения, я дорабатываю звучание ударных исходя из контекста микса.
Специально для любителей EZdrummer я подготовил проект с настроенным виртуальным барабанщиком. В проекте удален лимитер с мастер-канала, а ревербератор Antress ModernSpacer заменен на стандартный ревербератор Reaper.