Изучаем блюзовое соло на электрогитаре: популярные и базовые приемы для импровизации в 12-тактовой блюзовой последовательности.
Импровизация в 12-тактовом блюзе — важная составляющая музыкального стиля. Блюзовые соло построены на интересных ходах и выходах за рамки привычной пентатоники.
Для улучшения навыков импровизации нужно постоянно пополнять «словарный» запас фразировок. Сегодня мы решили собрать пять базовых примеров обыгрывания гитарного соло в 12-тактовом блюзе. Некоторые из фраз выглядят как клише, но стоит помнить, что великие блюзмены начинали со стандартных приемов и стали мастерами своего дела благодаря постоянной практике, основанной на расширении музыкального кругозора.
Пример 1
В первом примере используется блюзовая гамма До. Подобные фразы обычно играются в более низком регистре, но использование высоких звуков вносит в импровизацию новые краски.
Пример 2
Хроматические трезвучия удерживают импровизацию в рамках заданной гаммы и тональности. Такой ход часто используют клавишники во время исполнения блюзовых импровизаций.
Пример 3
Упражнение использует фрагментированный подход к наполнению соло: фразировки включают классические блюзовые мотивы и мелодические линии. Что-то похожее прослеживается в динамичных импровизациях Робина Троуэра.
Пример 4
В примере используются доминантные трезвучия, свойственные Роберту Джонсону. В конце примера добавляется вибрато, извлекаемое при помощи тремоло-системы, что придает соло современного звучания.
Пример 5
В заключительном упражнении задействуются фразировки из четырех предыдущих примеров. Играйте упражнение на бриджевом звукоснимателе — это придаст звуку агрессии и свежести.
Ради эксперимента можно украсить звук легким кранчем — это добавит еще большей агрессии, но не выйдет за рамки привычного блюзового саунда.