Гитарные приёмы: играем партии ритма и соло в стилистике Джими Хендрикса

Введение в стиль игры великого реформатора электрогитары.

Урок в стиле Джими Хендрикса

В 1960-х годах, когда гитарная музыка стала слишком однообразной, Джими Хендрикс переизобрёл гитару: британец совместил блюзовую гамму с элементами ритм-н-блюза и приправил получившуюся смесь смелыми экспериментами с эффектами и настройками. Из этого материала вы узнаете базовые особенности гитарного стиля известного музыканта, а также узнаете, как играть партии соло и ритма в стилистике Джими Хендрикса.


Джими Хендрикс — легенда гитарного и музыкального мира, изменивший представление об электрогитаре в музыке. Благодаря изобретательному подходу к владению Fender Stratocaster, Джими провёл настоящую реформу игры на электрогитаре.

Гитарист пересмотрел возможности инструмента: Джими одним из первых стал активно использовать трёхпозиционный переключатель как пятипозиционный и смело экспериментировал с настройками усилителей и эффектов. Вместе с тем музыкант «подчинил» фидбек и сустейн собственным нуждам, сделав их полноправной составляющей гитарного звука.

В основе игры Хендрикса лежали блюз и ритм-н-блюз. От первого гитарист взял блюзовую гамму, ставшую основой многих соло и лид-партий, от второго — более традиционную манеру игры, полагающуюся на совмещение аккордов с мелодикой. Всё это дополнялось ярким сценическим образом и несколько психоделической манерой исполнения.

Широкий круг слушателей знаком с творчеством Хендрикса по композициям «Voodoo People» и «All Along The Watchtower», однако эти композиции — не самые яркие примеры уникального стиля гитариста. Более ярко особенности гитарного стиля Джими Хендрикса проявляются в композициях «Little Wing», «Bold as Love» и «Castles Made of Sand».

https://www.youtube.com/watch?v=KzmLdI_VC9s

Чистый ритм

В основе партий ритм-гитары Джими Хендрикс всегда полагался на привычные аккорды через барре, дополненные элементами блюзовой, минорной и мажорной гамм. Такие дополнения создают интересный эффект: аккорды прекрасно гармонируют между собой, будто бы мелодически перетекая друг в друга.

Вместе с тем барре в привычном виде Хендрикс не использовал: Джими зажимал басовые струны большим пальцем правой руки (Хендрикс был левшой — прим. ред.).

В приведённом выше примере зажимайте шестую струну большим пальцем — узкие грифы Fender Stratocaster и Gibson Les Paul с профилем Slim Taper позволят брать басовые ноты без неприятных ощущений.

Хендрикс брал аккорды таким образом, чтобы один или два пальца правой руки оставались свободными — ими он добавлял соседние звуки к основным формам аккордов. Обратите внимание на короткие фразы на второй и третьей струне в первом и втором тактах, речь идёт именно о таких украшениях.

Для того, чтобы звук был ярче, используйте бриджевый звукосниматель, если используете «Лес Пол», либо комбинацию некового и среднего датчика, если играете на «Страте».

  1. Упражнение на игру ритма в стиле Джими Хендрикса 0:29
  2. Упражнение на игру ритма в стиле Джими Хендрикса (бэктрек) 0:29

Искажённый лид

Лид и соло-партии Хендрикса построены на всё тех же блюзовых гаммах с применением привычной пентатоники. Пример построен на пентатонике Ми минор с небольшими сдвигами позиций (на 10-й и 17-й лады).

Запоминающегося звучания гитарист добивался техническими моментами: так, например, Джими активно переключался между бриджевым, средним и нековым звукоснимателем, чтобы придать звуку нужный характер.

  1. Упражнение на игру лид-партий в стиле Джими Хендрикса 0:41
  2. Упражнение на игру лид-партий в стиле Джими Хендрикса (бэктрек) 0:41

В приведённом упражнении используется средний звукосниматель, однако в целях эксперимента можно использовать любую комбинацию датчиков. Что касается самого звучания, используйте насыщенный овердрайв с заметной долей фейзера.

Exit mobile version