in

Как играть на гитаре в стиле Стиви Рэй Вона

Игра на гитаре в стиле Стиви Рэй Вона

Изучаем стилистику игры на гитаре легендарного техасского блюзмена Стиви Рэй Вона.

Стиви Рэй Вон известен за свой неповторимый блюзовый стиль игры. Вкусные ритм-партии вкупе с пылкими лид-зарисовками стали настоящей визитной карточкой известного гитариста. Сегодня мы посмотрим на то, как играть на гитаре в стиле непревзойденного Стиви Рэй Вона. Примеры, представленные в нашем уроке, могут быть легко перенесены в любую тональность, так что здесь главное – уловить суть.

В игре Стиви Рэя скорость никогда не была главным элементом: гитарный стиль музыканта больше полагался на чувственность игры, а также четкую работу с фразировками и донесением музыкальных идей. Блюзовая ритмика партий Вона строилась как на однонотных риффах (как пример, композиция ‘Travis Walk’), так и на аккордовых задумках (‘Cold Shot’).

Примеры уже упомянутой пылкой и даже агрессивной игры партий лид-гитары можно найти практически в любой композиции Стиви: от Scuttle Buttin’ и до Pride And Joy. При этом в лид-партиях гитарист часто прибегал к использованию фанковых элементов, что можно хорошо заметить, к примеру, в композиции Couldn’t Stand The Weather.

Рифф с эффектом Leslie

Эффект Leslie или Rotator – это такой вид эффекта, создающий ощущение “вращающегося динамика”. Звучание электрогитары как бы постоянно перемещается в пространстве микса.

Данный пример построен на характерном звучании аккорда Ля-септ (A7), опираясь на его основные звуки.

Смесь из мажора и минора

Основная задумка этого риффа состоит в постоянном движении через Ми мажор с включением промежуточных звуков (таких, как Соль и Си-бемоль) из блюзовой гаммы Ми.

Бенды на четверть тона

stevie-ray-vaughn-ex3

Этот пример строится на знаменитых подтяжках на четверть тона, которыми славился гитарный стиль Стиви Рэй Вона, а также на использовании двух звуков на соседних струнах.

В первой половине примера уделите особое внимание точности бендов. Они не должны быть выше или ниже по звучанию от исходного аудиопримера. Для того, чтобы сделать бенд на четверть тона, стоит слегка подтянуть вторую струну, при этом палец на грифе должен находиться чуть ближе к 9 ладу второй струны. По началу может показаться, что бенд звучит как-то “не в кассу”, но в рамках общего блюзового контекста его звучание будет идеальным.

Блюзовая фразировка

TGR253.steal.fig04.mus

На стиль игры партий лид гитары Стиви Рэй Вона огромное влияние оказала игра Альберта Кинга, при детальной изучении которой можно заметить сильное сходство в подходе к фразировкам.

Обратите внимание на то, как повторяется открывающий аудиопример затакт в конце 2 такта с изменением одной ноты (вместо бенда с 10 на 12 лад используется бенд с 9 на 10 лад). Похожий прием очень часто использовался Стиви Рэем в своих партиях.

Фанковый ритм

TGR253.steal.fig05.mus

Идея фанкового ритма строится вокруг аккорда C7, взятого при помощи баррэ, а также прочих звуков До-минорной пентатоники. Хитрость заключается в том, чтобы рука, ударяющая по струнам, постоянно отыгрывала “чес” шестнадцатыми длительностями несмотря на все паузы.

Начните тренировать этот пример на малой скорости, пока не поймаете нужный ритм и темп.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии