Автор портала Flypaper Патрик Ронколато написал для издания заметку об одной из главных композиций сериала Твин Пикс «Laura Palmer’s Theme». В своём тексте Ронколато разобрался, как автор саундтрека, композитор Анджело Бадаламенти, создал атмосферные пэды, служащие основой композиции, а также показал, как повторить этот звук с помощью бесплатных VST-инструментов. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.
Сегодня синтезаторы могут всё. Их возможности кажутся избыточными, но этого не нужно бояться, так как невероятная звуковая гибкость этих инструментов приносит немало веселья, если ты знаешь, что делать и зачем крутить.
Я провел много времени, пытаясь понять, как получились те или иные звуки в моих любимых треках. Одним из примеров стал незабываемый трек «Laura Palmer’s Theme» из популярного сериала Твин Пикс Дэвида Линча.
Музыку к работе Линча написал композитор и пианист Анджело Бадаламенти. Если вы не смотрели видео, в котором композитор рассказывает, как они с Линчем сел и сочинили главную тему сериала, то вы многое потеряли. Посмотрите обязательно.
К счастью, сегодня нам не нужны десятки аналоговых инструментов, чтобы повторить звучание «Laura Palmer’s Theme». Достаточно DAW и MIDI-клавиатуры, а также нескольких виртуальных инструментов. Для повторения звучания композиции я буду использовать бесплатный синтезатор Helm, скачать который можно на официальном сайте инструмента. Кстати, если вы не хотите подбирать ноты, то я подготовил MIDI-файл, который вы можете импортировать в проект, чтобы быстрее приступить к работе.
Форма звуковой волны
Для характерного звука основной темы Твин Пикс нужно выбрать правильную форму звуковой волны. Формы Sine, Triangle и Pulse не подойдут из-за слишком мягкого звучания, нужного звука можно добиться только с формой Sawtooth. Сейчас звучание мало напоминает то, что мы хотим сделать, но не торопитесь с выводами — позднее мы отрежем лишние гармоники с помощью фильтров.
Звучание одного из основных осцилляторов нужно повысить на октаву. Следом, с помощью обратной формы волны мы вырежем некоторые средние частоты в сигнале. Так как нам нужен различимый низ, аккуратно поднимем суб-частоты и настроим громкость. Добавив немного шума, мы придадим звуку лёгкий налёт старины.
Самое важное сейчас — увеличить количество голосов, чтобы добиться винтажного эффекта хоруса. Трех голосов осциллятора должно быть достаточно.
Фильтры
С помощью настройки фидбэка сделаем звук синтезатора более или менее басовитым (по вкусу). Аккуратно поднимем параметры, чтобы звук приобрёл тело. Меняя параметры атаки и спада, можно придать звуку более мечтательный характер.
Тем не менее самой важной частью на этом этапе станет правильная настройка фильтра. Начнём с мощного LowPass-фильтра с вырезом 24 дБ/октава. Откатывайте фильтр до тех пор, пока звучание не станет похожим на то, что мы слышим у Бадаламенти.
Детюнинг и реверберация
Детюнинг одного из осцилляторов всегда делает звучание синтезатора более винтажным. Создаётся ощущение, будто синтезатор воспроизводится с кассетной плёнки. Такой эффект появляется при использовании LFO с волной Sine, который разделяет осцилляторы между собой.
Наконец, добавим ко всему немного реверберации, которая сделает звук объёмнее. Вместе с этим она вернёт высокие частоты, которые могли пропасть при фильтрации.
Эксперименты с другими инструментами
Я пробовал повторить звучание «Laura Palmer’s Theme» с помощью другого бесплатного синтезатора — TAL NoiseMaker. При всём качестве инструмента TAL, он не дал того же результата: несмотря на винтажное звучание осцилляторов, звуку чего-то не хватало. Возможно, отсутствие более тонкой настройки не позволило мне повторить звучание Бадаламенти этим синтезатором.
Если у вас получится повторить звучание пэдов с помощью другого синтезатора, обязательно дайте знать. Расскажите, как это получилось у вас.