Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов • SAMESOUND — сайт для музыкантов
SameSound — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • 🔥Бесплатные плагины
  • 🔌Лучшие VST
  • 🤔Гид по выбору
  • 📝Таблица звуковых частот
  • 🎛️Гид по эффектам
  • 💡Продвижение музыки
SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
Ничего не нашлось :(
Все результаты
Главная Продакшн Саунд-дизайн

Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов

Повторяем за Анджело Бадаламенти.

Автор: Егор Ревенга
05.02.2019
Рубрика: Саунд-дизайн
0
синтезаторы твин пикс, саундтрек твин пикс, Angelo Badalamenti Laura Palmer's Theme
72
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяЛайкнутьТвитнуть

Автор портала Flypaper Патрик Ронколато написал для издания заметку об одной из главных композиций сериала Твин Пикс «Laura Palmer’s Theme». В своём тексте Ронколато разобрался, как автор саундтрека, композитор Анджело Бадаламенти, создал атмосферные пэды, служащие основой композиции, а также показал, как повторить этот звук с помощью бесплатных VST-инструментов. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.


Сегодня синтезаторы могут всё. Их возможности кажутся избыточными, но этого не нужно бояться, так как невероятная звуковая гибкость этих инструментов приносит немало веселья, если ты знаешь, что делать и зачем крутить.

Я провел много времени, пытаясь понять, как получились те или иные звуки в моих любимых треках. Одним из примеров стал незабываемый трек «Laura Palmer’s Theme» из популярного сериала Твин Пикс Дэвида Линча.

Музыку к работе Линча написал композитор и пианист Анджело Бадаламенти. Если вы не смотрели видео, в котором композитор рассказывает, как они с Линчем сел и сочинили главную тему сериала, то вы многое потеряли. Посмотрите обязательно.

К счастью, сегодня нам не нужны десятки аналоговых инструментов, чтобы повторить звучание «Laura Palmer’s Theme». Достаточно DAW и MIDI-клавиатуры, а также нескольких виртуальных инструментов. Для повторения звучания композиции я буду использовать бесплатный синтезатор Helm, скачать который можно на официальном сайте инструмента. Кстати, если вы не хотите подбирать ноты, то я подготовил MIDI-файл, который вы можете импортировать в проект, чтобы быстрее приступить к работе.

MIDI-файл для импорта

Форма звуковой волны

Для характерного звука основной темы Твин Пикс нужно выбрать правильную форму звуковой волны. Формы Sine, Triangle и Pulse не подойдут из-за слишком мягкого звучания, нужного звука можно добиться только с формой Sawtooth. Сейчас звучание мало напоминает то, что мы хотим сделать, но не торопитесь с выводами — позднее мы отрежем лишние гармоники с помощью фильтров.

Звучание одного из основных осцилляторов нужно повысить на октаву. Следом, с помощью обратной формы волны мы вырежем некоторые средние частоты в сигнале. Так как нам нужен различимый низ, аккуратно поднимем суб-частоты и настроим громкость. Добавив немного шума, мы придадим звуку лёгкий налёт старины.

Самое важное сейчас — увеличить количество голосов, чтобы добиться винтажного эффекта хоруса. Трех голосов осциллятора должно быть достаточно.

Фильтры

С помощью настройки фидбэка сделаем звук синтезатора более или менее басовитым (по вкусу). Аккуратно поднимем параметры, чтобы звук приобрёл тело. Меняя параметры атаки и спада, можно придать звуку более мечтательный характер.

Тем не менее самой важной частью на этом этапе станет правильная настройка фильтра. Начнём с мощного LowPass-фильтра с вырезом 24 дБ/октава. Откатывайте фильтр до тех пор, пока звучание не станет похожим на то, что мы слышим у Бадаламенти.

Детюнинг и реверберация

Детюнинг одного из осцилляторов всегда делает звучание синтезатора более винтажным. Создаётся ощущение, будто синтезатор воспроизводится с кассетной плёнки. Такой эффект появляется при использовании LFO с волной Sine, который разделяет осцилляторы между собой.

Наконец, добавим ко всему немного реверберации, которая сделает звук объёмнее. Вместе с этим она вернёт высокие частоты, которые могли пропасть при фильтрации.

Эксперименты с другими инструментами

Я пробовал повторить звучание «Laura Palmer’s Theme» с помощью другого бесплатного синтезатора — TAL NoiseMaker. При всём качестве инструмента TAL, он не дал того же результата: несмотря на винтажное звучание осцилляторов, звуку чего-то не хватало. Возможно, отсутствие более тонкой настройки не позволило мне повторить звучание Бадаламенти этим синтезатором.

Если у вас получится повторить звучание пэдов с помощью другого синтезатора, обязательно дайте знать. Расскажите, как это получилось у вас.

Повторяем другие саундтреки

Синтезаторы «Бегущего по лезвию» своими руками

Как повторить звучание главной темы Терминатора с помощью модульных синтезаторов

Синтезаторный саунд сериала «Очень странные дела» своими руками

Теги: 1980-еАнджело Бадаламентисаунд-дизайнсинтезаторыТвин Пикс
Поделиться3Поделиться49Твитнуть9ОтправитьОтправить
Ранее

Обновлённая линейка мониторов KRK Rokit G4 поступит на рынок в первом квартале 2019

Далее

VST-лимитер PSP Twin-L эмулирует сразу два популярных алгоритма ограничения сигнала

Присоединяйся к нашему ритму!
Те, кто подписался на SAMESOUND.RU в социальных сетях, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!
  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Страница в Фейсбуке

Сейчас читают

Далее
VST-лимитер PSP Twin-L

VST-лимитер PSP Twin-L эмулирует сразу два популярных алгоритма ограничения сигнала

Сейчас на главной

Внеклассное чтение

Как избежать выгорания, если ты музыкант

14.12.2019
629
0
Оборудование

Behringer Eurorack Go: корпус для двух рядов модулей размером 140HP

13.12.2019
687
1
Гитарные дела

Gibson открыла подразделение Murphy Lab для создания качественных реплик электрогитар 1950-1960 годов

13.12.2019
677
3

Популярное за неделю

  • сервисы цифровой дистрибуции музыки

    Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки

    1008 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 434 Твитнуть 231
  • Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов

    3812 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 1518 Твитнуть 949
  • Лучшие гитарные эмуляторы: 16 плагинов на замену усилителю и педалборду

    829 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 321 Твитнуть 195
  • Лучшие программы для записи музыки: советы по выбору и обзор популярных DAW

    1090 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 464 Твитнуть 258
  • Лучшие VST-барабаны, или Сам себе барабанщик

    2730 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 1090 Твитнуть 682

Подписывайся

SAMESOUND в Телеграме
Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей. А ещё там нет рекламы.
Подписаться
Нас уже более 2500 человек, присоединяйся к нам!
Перевести редакции 100 ₽ на кофе и всякие ништяки *
Небольшая сумма от вас, большая благодарность для нас. Донаты помогают нам развивать сайт, делать его лучше и интереснее.
Поддержать проект
* Это добровольно, безвозмездно и никого ничем не обязывает
Музыкальный словарь
Таблица звуковых частот
Гид по оборудованию
Гид по эффектам
Бесплатные плагины
О нас
Помощь проекту
Реклама
Условия использования
Персональные данные

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.

Дисклеймер
Сайт может содержать контент,
не предназначенный для лиц
младше 18 лет.

Яндекс.Метрика
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
  • Музыкальный словарь
  • О нас
  • Реклама на сайте
  • Помощь проекту

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.