Продюсер Оз Крэггс, работавший в разное время с Mallory Knox, Neck Deep и Feed The Rhino, специально для блога Audient, дал некоторые советы по записи электрогитары для начинающих гитаристов. По словам Крэггса, эти советы стали результатом многих проб и ошибок, но именно они позволяют ему качественно и мощно записывать гитару каждый раз.
Всегда думайте о фазовой корреляции
Фазовая корреляция между микрофонами — это самая важная вещь, которая помогает получить тот самый «идеальный гитарный звук». Зачастую добиться крутого гитарного саунда можно и одним микрофоном, но в случаях, когда запись ведется двумя микрофонами, есть простой метод проверки фазовых отношений между ними.
Подключите реамп-бокс к усилителю, который записываете. С помощью DAW маршрутизируйте сигнал рабочего барабана или удара по ободу таким образом, чтобы сигнал выводился на усилитель через реамп-бокс. Запишите небольшой отрезок микрофонами, а затем посмотрите на звуковую волну записанного сигнала.
Самое главное, на что нужно обратить внимание: всплески звуковых волн у обоих микрофонов должны начинаться в одно время. Двигайте сигнал до тех пор, пока не добьетесь точного совпадения.
Добейтесь идеального звучания остального микса (бэк-трека) до записи гитар
Когда речь заходит о записи гитар, фоновый контент — залог успеха. У вас не получится записать яркую и сочную гитару, если сам микс тусклый и скучный.
Аналогично этому, у вас не получится хорошо записать гитару, если микс в наушниках слишком громкий или тихий. В первом случае гитарист будет стараться играть как можно громче, чтобы «перекричать» микс, во втором — будет играть тише, боясь нарушить баланс по громкости.
Подготовленный микс помогает выявить множество проблем и заранее найти качественный звук гитары. Помимо этого, отполированный микс из ударных и баса может вдохновить гитариста на более драйвовое исполнение, помочь ему раскрыться (об этом подробнее рассказывали участники Оргии Праведников в интервью нашему сайту).
Выберите правильный медиатор
Все мы знаем о том, что мягкие медиаторы лучше использовать для игры боем на акустике, жесткие — для записи мощного ритма. Я иду чуть дальше в этом деле и использую разные медиаторы для записи разных частей партии.
Это помогает мне изменить звучание гитары без изменения настроек оборудования. К примеру, более мягкий медиатор может выровнять динамику исполнения или избавить от излишней резкости звучания. В свою очередь, если партии не хватает мощи и четкости, более острый и жесткий медиатор может добавить гитаре атаки.
Измените настройки оборудования при записи различных гитарных партий
Когда мне нужно создать мощные и объемные гитарные треки, я полагаюсь на дабл-трекинг. При этом на каждую гитарную партию я смотрю как на отдельный слой в общей картине.
Сначала я записываю ритм-гитары, при этом дабл-трек пишу на той же гитаре и том же усилителе, после чего развожу их в миксе строго вправо и влево — это первый гитарный слой в миксе. Следом пишу лид-гитару, но уже с помощью другого инструмента и усилителя — это второй гитарный слой микса. Затем я записываю партии на чистом звуке, игру в октаву, какие-либо еще моменты. Каждый новый по смыслу отрезок является новым слоем, для которого я использую другие инструменты.
Не у каждого есть возможность использовать несколько усилителей и гитар в студии. В таких случаях поможет только смена настроек: измените положение микрофона или усилителя, добавьте какую-нибудь педаль. При записи в линию и работе с эмуляторами (например, BIAS AMP) все еще проще — выбирайте разные усилители для разных партий.
Такой подход дает на выходе множество слоев с отличающимися частотными характеристиками. Это ведет к тому, что из гитарного микса пропадает каша — гитары четче разделены между собой по звуку, а в миксе появляется больше ясности.
Изучите свои усилители и их динамики
Понимание того, как разная громкость сказывается на звучании самого усилителя или кабинета очень помогает при записи гитар.
Все ламповые усилители имеют определенную точку старта — уровень громкости, на котором лампы разогреваются и придают тепло сигналу. Знание этой точки старта помогает найти желаемый гитарный саунд. Утепление сигнала лампами не обязательно положительно сказывается на гитарном звуке: вполне возможно, что вы ищете какое-то другое звучание, которое недостижимо при работе ламп.
Зная пределы возможностей своего оборудования, вы сможете быстрее и проще получить желаемое звучание гитары.
То же самое касается и гитарных кабинетов: вы должны точно знать момент, когда оборудование начинает неприятно резонировать, а динамики перегружаться и захлебываться. В то же время слишком тихая громкость может сделать звучание скудным и слабым.
Нельзя забывать и о поведении помещения и окружения при работе с усилителями. Слишком высокая громкость может привести к тому, что окружение начнет негативно сказываться на записываемом сигнале.
По материалам: Audient Tutorial Hub