Не успел мир музыкальный мир выйти из изоляционных проблем, связанных с пандемией коронавируса, как Gibson вернулась к своему любимому занятию — подаче в суд на тех, кто поменьше, за копирование внешности своих электрогитар. На этот раз гитарный гигант подал в суд на производителя усилителей Satellite Amplifiers за копирование внешности гитары Epiphone Coronet.
Как сообщил владелец компании Satellite Amplifiers Адам Б. Гримм, несколько дней назад в офис его компании пришла копия досудебной претензии от Gibson. В документе Gibson обвиняет компанию в нарушении торговой марки Coronet, ранее принадлежавшей Epiphone, а теперь перешедшей во владение Gibson. Гитарный бренд настоятельно требует прекратить Satellite Amplifiers производство инструментов, нарушающих права Gibson.
Копию досудебной претензии Гримм разместил на своей странице в Инстаграме. Gibson обвиняет Адама и его компанию Satellite Amplifiers в незаконном использовании внешности электрогитары Epiphone Coronet, которую, по словам самого Грина, Gibson «забросила в 1999 году». По мнению Гримма, он имеет полное право на производство электрогитар схожей внешности не только из-за того, что Gibson забили на развитие Coronet, но и благодаря федеральной торговой марке, которую он зарегистрировал на своё имя.
https://www.instagram.com/p/CCehqvfJC7o/
«Gibson Guitars пытается отменить регистрацию федеральной торговой марки Coronet, оформленной на меня. Я знаю, что Gibson забросили модель в 1999 году и не были заинтересованы в её защите или производстве. Их никак не интересовала эта модель. Вообще. До сегодняшнего дня», — написал в Инстаграме Гримм. — «Почему? Да потому, что я и ещё несколько человек собственными силами вернули модель к жизни, представили её новой аудитории, которая даже не подозревала о существовании такой гитары».
Оригинальный Epiphone Coronet был представлен в конце 1950-х годов в качестве гитары начального уровня. Модель производилась до 1970-х годов. В 1980-х на рынке появилось несколько переизданий, выпущенных небольшим тиражом. Переиздания выходили и позднее, но редко: обновлённые Coronet всегда выпускались тихо и очень скромным тиражом.
По словам Гримма, после получения претензии в офис Gibson было отправлено предложение о выкупе торговой марки. Гитарный гигант не ответил напрямую Satellite Amplifiers, вместо этого отправив заявление в журнал Guitar World. Представители Gibson говорят, что компания оспаривает зарегистрированную торговую марку на имя Гримма по той причине, что производство Coronet в том или ином виде продолжается с 2008 года.
Каким бы ни был тираж переизданий, их появление подтверждает заинтересованность в правах на торговую марку и внешний вид Coronet, считают в Gibson. В дополнение к этому гитарный производитель отметил, что в течение нескольких лет Satellite Amplifiers намеренно получала прибыль от торговой марки, принадлежащей Gibson в полной мере.
Напомним, что ранее Gibson подала в суд на компанию Kiesel Guitars, производящую электрогитару Kiesel Ultra-V. Внешность последней напоминает Gibson Flying V, но не является её точной копией. Основатель Kiesel Guitars поспешил заявить, что готов сразиться в суде с Gibson.
Вслед за заявлением Kiesel, в дело вступила небольшая мастерская Heritage Guitars. Мастерская оперативно подала иск против самой Gibson, объявив гитарного гиганта в харассменте на гитарном рынке.