Если вы думаете, что история с судебными преследованиями со стороны Gibson в отношении производителей, копирующих форму гитар нэшвилльского гиганта, закончилась на иске к Dean Guitars, то вы ошибаетесь. На днях Gibson Brands подала иск против Kiesel Guitars и их электрогитары Kiesel Ultra-V, отдаленно напоминающей Flying V. Об этом стало известно из публикации вице-президента Kiesel Guitars Джеффа Кизела в Инстаграме.
Согласно рассказу Кизела, на днях компания получила письмо от Gibson. В тексте гитарный бренд указывает на внешние сходства модели Kiesel Ultra-V с Gibson Flying V. Письмо написано в довольно ультимативной манере: Gibson настоятельно рекомендует воздержаться от производства Ultra-V во избежание дальнейших проблем.
https://www.instagram.com/p/B8jnxvpHBs6/
Кизел отмечает, что «торговая марка [Ultra-V] была зарегистрирована в 1995 году, а сама модель существует с 1986 года». Электрогитарам Ultra-V появилась на рынке в 1986 году — модель поступила в продажу под брендом Carvin. В 1995 году производством гитары занималась фирма отца Джеффа Кизела, а инструмент был зарегистрирован как торговая марка Kiesel Ultra-V.
Джефф рассказывает, что название «Ultra-V» он придумал в 1986 году в возрасте семи лет. По словам Кизела, эта модель много значит для него по ряду личных причин.
Эти профаны [Gibson] говорят нам, что мы не можем больше выпускать [Ultra-V] , потому что она выглядит также [как Gibson Flying V]… Серьезно, ребята? Посмотрите на форму корпуса, на скосы и другие особенности: разве она хоть чём-то похожа на вашу [Flying] V?
Джефф Кизел
После публикации ролика в Инстаграме, Кизел также пообщался с YouTube-каналом The Guitologist. В беседе руководитель Kiesel Guitars оценил перспективы судебного разбирательства и рассказал новые интересные подробности о ситуации. Дело приобрело неожиданный поворот.
Оказывается, вслед за письмом в отношении Ultra-V, Gibson подала в суд на Kiesel Guitars из-за внешнего вида электрогитары Kiesel CS6 California Single. Gibson обвиняет компанию Кизела в копировании формы Gibson Les Paul в своей модели 2006 года.
Kiesel CS6 California Single поступила в продажу через год после знаменитого судебного разбирательства между Gibson и PRS. В 2005 году Gibson подала иск к PRS, обвинив компанию Пола Рида Смита в копировании внешности Les Paul, но проиграла дело. Суд постановил, что подобные PRS гитары обладают уникальным дизайном, а претензии Gibson необоснованны. В общем-то, так оно и есть — форма Les Paul изначально также была предметом кражи.
Несмотря на то, что над Kiesel Guitars повисла пара серьёзных судебных разбирательств (глупо не учитывать ресурсы Gibson), Джефф Кизел довольно дерзок в своих заявлениях. «Мы напишем им ответное письмо, в котором скажем: „Эй, если подача в суд на нас поможет вам двинуться дальше, это нормально“».
Это не та битва, в которой они победят, мы не отступим. Потому что за нами логика и факты. У них нет ничего. У них только чистые эмоции.
Джефф Кизел
Журналисты MusicRadar обратились к Gibson, чтобы получить комментарии о сложившейся ситуации, однако не получили ответа. Что ж, будем ждать подробностей и обновления ситуации.
Претензии Gibson в отношении Ultra-V выглядят надуманными: гитар в форме стрелы/акульего хвоста — пруд пруди, а модель Kiesel меньше всего похожа на Flying V. С тем же успехом нэшвилльский бренд может обвинить Jackson в производстве Randy Rhoads, но он этого не делает — под удар попадают в основном небольшие и средние бренды. С CS6 California Single же ситуация не такая однозначная, хотя опять-таки: почему бы Gibson не обвинить ESP в существовании линейки Eclipse?
После NAMM 2020 и заявлений Цезаря Геикяна показалось, что Gibson забыла обо всех неудачных действиях и двинулась дальше, занявшись своими проблемами. Оказалось, показалось — компания из Нэшвилла снова взялась за своё, но, повторимся, свои проблемы Gibson решает не так, как надо бы было.