Apple откажется от процессоров Intel и переведёт Mac на процессоры собственной разработки. Информацию об этом компания подтвердила в ходе конференции разработчиков WWDC 2020, трансляция которой прошла на YouTube-канале компании. Новые процессоры будут выполнены на ARM-архитектуре, что позволит добиться большей производительности и энергоэффективности в ноутбуках, моноблоках и компьютерах Mac.
По заявлениям Apple, первые Маки с процессорами ARM поступят в продажу в конце 2020 года. Переход на новую основу обещают сделать плавным — компания рассчитывает полностью отказаться от поддержки Intel в течение двух лет. Новые процессоры, получившие название Apple Silicon, позволят компании сделать компьютеры и ноутбуки более производительными и энергоэффективными — Маки будут работать дольше и предложат больший запас мощности.
Переход на процессоры собственного производства, как отмечают эксперты, вызваны недовольством Apple развитием процессоров Intel. Новые «синие» чипы не отвечают потребностям Apple в области энергоэффективности, а прирост в производительности из года в год становится всё менее заметным. К тому же использование единых чипов в смартфонах, планшетах и компьютерах позволит Apple создать более тесную связь для устройств в собственной экосистеме.
Благодаря общей архитектуре процессоров и большей схожести операционных систем, пользователи смогут использовать одни и те же приложения на всех яблочных устройствах, моментально переключаясь с одного девайса на другой. Только представьте: Logic Pro X появится на iOS и iPadOS, и будет поддерживать те же плагины, что и настольная версия, — одинаково успешно записывать и сводить проекты можно будет как на смартфонах, так и на десктопе.
Mac на ARM-процессорах, которые выйдут в 2020 году, предложат чип Apple A12Z Bionic, который уже используется в планшетах iPad Pro последнего поколения. Как сообщает портал MacRumors, A12Z значительно превосходит актуальные чипы Intel Core 10 поколения: в одноядерном и многоядерном тестировании процессор от Apple опережает чипы Intel в 1,5-2 раза. Экспорт пятиминутного видеоролика в 4K в Final Cut Pro на чипах Apple происходит за три минуты, в то время как процессорам Intel требуется от 4 минут 10 секунд до 5 минут 30 секунд.

По словам Apple, сразу же после выхода Mac с ARM-процессорами, все приложения Apple получат полную поддержку новых чипов. Так, поддержка ARM появится в Logic Pro X и Final Cut Pro, ровно как и в остальных приложениях компании. У сторонних разработчиков программного обеспечения будет два года на то, чтобы перенести свои приложения на новую архитектуру. Тем, кто не успеет адаптировать программы, компания предоставит технологию Rosetta 2, позволяющую перенести софт в автоматическом режиме. Более того, компания обещает внедрить в macOS специальную технологию Universal 2, которая позволит запускать приложения, созданные для ARM-процессоров Apple на Mac с чипами Intel.
Как именно адаптируются разработчики музыкального программного обеспечения пока что неизвестно. Первой DAW с полной поддержкой ARM-архитектуры будет Logic Pro X. Вместе с тем пока что непонятно, как будет обстоять дела с тысячами плагинов, вышедших за 14 лет работы Mac на процессорах Intel. По всей видимости разработчикам придётся поддерживать две версии своего программного обеспечения: одну для Mac на Intel, другую — для Mac на ARM Apple Silicon.
Первой операционной системой с полной поддержкой ARM-процессоров Apple станет macOS 11 Big Sur, релиз которой запланирован на осень 2020 года. Помимо поддержки чипов, новая версия системы получит полностью изменённый интерфейс и большие изменения «под капотом», призванные добиться максимальной производительности и стабильности системы на процессорах Apple Silicon.
Стоит отметить, что Apple не впервые меняет процессоры в Маках. В 2006 году Стив Джобс объявил об отказе от процессоров PowerPC в пользу чипов Intel. Тогда же Джобс заявил, что приложения для PowerPC не будут работать на новых компьютерах Apple, единственный выход — полностью переписать программы под новое оборудование. Сейчас ситуация повторяется: через два года все ныне существующие программы и плагины для компьютеров и ноутбуков Apple перестанут работать, если разработчики вовремя не выпустят переписанные под ARM-архитектуру версии своего софта.
Как изменится жизнь музыкантов и продюсеров по всему миру, пользующихся продукцией Apple для производства музыки, узнаем уже в ближайшее время. Мы предполагаем, что переходит будет достаточно болезненным: многие старые плагины не переедут на «новые рельсы», проекты будут сталкиваться с проблемами отсутствия плагинов, производители не успеют или не сделают драйверы, да и кряков не будет, только лицензионные версии. А вы что думаете?
Если по-русски:
Так что не сс*те ))
https://www.apple.com/newsroom/2020/06/apple-announces-mac-transition-to-apple-silicon/
Слава богу я на Windows.
Я не очень понимаю проблему.
Если я пользуюсь ноутбуком на интел, и программы у меня под интел, и они будут обновляться под интел, то что страшного?
Да в целом ни в чем. Просто через два года обновления ОС и ПО перестанут выходить, и так или иначе вас вынудят перейти на АРМ. Только не факт, что там будут программы, которые вы используете сейчас.
Для музыкантов это не особо важно. Обычно софт довольно консервативен. У меня один ноутбук 2007 года с Виндовс ХР и Кубейсом 5, и Мак 2010 года с осью 2011.
Музыку делать можно.
А сегодняшние модели маков под интелом еще лет шесть-семь будут актуальны и работоспособны, так что беспокоиться не о чем.
К тому времени новая архитектура станет общим местом и обычным делом…
Не перестанут. У Apple на сайте написано, что, во-первых, обновления будут много лет, а во-вторых, они не отказываются от процессоров Intel совсем и готовят новые Маки с ними. То есть в ближайшие несколько лет ничего не изменится.
И еще. Если разработчик не использует какой-то специальный функционал, характерный для платформ, то перекомпиляция программ под ARM, по идее, не составляет труда. Хотя это в музыкальном программировании не всегда так, потому что люди делают оптимизацию при помощи ассемблерных вставок (а это прямая привязка к процессорам). И проблем не будет у тех, кто под Маки писал изначально. А сейчас это значит, что использовал Swift. Но для аудио это не так, в основном пишут на C и C++. В том числе потому, что поддерживают несколько платформ. Но, насколько я понимаю и как говорят сами разработчики, если использовались эти языки в чистом виде, то совсем непреодолимых проблем быть не должно. Прекращение поддержки OpenGL, например, гораздо критичнее, потому что надо интерфейсы специально переписывать заново.
Плагины… Скоро будет тяжко и очень.
о да. даже представить не могу, как обидно чувакам, которые ждали ломаной версии Superior Drummer 3 три с лишним года, а теперь нате вам)
и ладно, допустим какие-то купленные плагины получат бесплатный апдейт с версией под arm, но так будет точно не со всеми. Взять тех же Waves с их дурацкой моделью обновления, требующей повторной покупки всего пакета раз в несколько лет — тут точно бесплатно никто не обновит)
ну и потом вот эти шутки про кряки «r2r я вызываю тебя» тоже уходят в прошлое, так как непонятно, что будет с эмуляцией Win-приложений на новой архитектуре
а че тут думать? прогресс требует жертв, тут палка о двух концах, это все равно теперь уже произойдет, и чем быстрей — тем лучше.
ну тут спорить сложно с вами) обидно за тех, кто взял новый макбук вчера, а сегодня он стал старьем)
да и переход тоже потребует не только обновить сам компьютер или ноутбук, наверняка будут дополнительные траты на стафф и софт, который окажется несовместимым или нерабочим. это неотвратимо, но неприятно
Обидно?! да за них только порадоваться можно, беря макбук «вчера» можешь быть спокоен за несколько лет вперед, а траты это неизбежно, опять же не кто не принуждает следовать прогрессу — можно оставаться в прошлом, а быть современным без трат это как?
подстава подстав
ближайшие пару-тройку лет вообще можно не обновляться с текущих маков или не брать маки на интеле
ну и ждать, что скажут разработчики софта и плагинов, как оперативно будут переводить все на арм-рельсы
Полностью согласен. Жесть конечно.