В рамках NAMM 2020 Behringer рассказала о драм-машине RD-6 Analog Drum Machine. Инструмент представляет собой клона Roland TR-606 и, в довесок к функциям оригинала, предлагает дополнительные барабанные звуки, индивидуальные выходы и схему дисторшена.
Оригинальная японская драм-машина Roland TR-606 оснащалась семью барабанными звуками. Именно они стали основой Behringer RD-6. Вместе с тем инструмент Behringer получил один звук (хлопок) от драм-машины BOSS DR-110, благодаря чему общее количество доступных звуков составляет восемь штук. Behringer RD-6 оснащается встроенным степ-секвенсором на 64 шага, MIDI и USB-подключением, а также индивидуальными выходами для всех голосов на мини-джеках. Завершает картину ряд прочих входов и выходов для управления и интеграции RD-6 с уже существующим окружением.
Учитывая то, какой качественной получился клон TR-808 в лице Behringer RD-8, можно не сомневаться в конечном качестве немецкого современного прочтения TR-606. Как и в прошлый раз, покупателей ожидает точная копия звука и основных возможностей драм-машины, дополненная полезными в 2020 году функциями наподобие полной поддержки MIDI и возможности подключения к компьютеру через USB-порт.
Информации о стоимости и дате начала продаж Behringer RD-6 Analog Drum Machine пока что нет. Предполагаем, стоимость RD-6 будет аналогичной или близкой стоимости ранее вышедшей RD-8, которая продаётся в среднем за $280. Строить предположения о сроках не станем, слишком многое зависит от того, в каком именно состоянии сейчас находится разработка клона TR-606. Вполне возможно, что официальный анонс состоится в ближайшее время, поэтому будем следить за новостями от Behringer через их официальный сайт и социальные сети.
Что скажете? Будете брать?
Наверное, единственный повод взять такую машину — это для лайвов. В 21-м веке, когда все драм-машины засемплированы с малейшими вариациями и даже грув с этих машинок бережно снят и перенесён в цифру, нет смысла собирать в студии это железо. Всё-таки, работа с наборами семплов даёт больше удобства и возможностей. Конечно, есть исключения: полностью аналоговые драм-машины, которые имеют на борту возможности, позволяющие их скорее характеризовать как «аналоговые синтезаторы, ориентированные на генерацию ударных партий». Но обычная TR-606, кажется, слишком ограничена в настройках, чтобы быть таким исключением. Смысл платить 250-300 долларов за устройство, которое генерирует точно такие же звуки, как в семпл-паке за 20 долларов? Возможно, я не прав. Интересно было бы услышать мнения.