Гитарный стиль Брайана Мэя: ловкость пальцев, аккуратность и точность звукоизвлечения, выразительность вибрато и активное использование бендов.
Бессменный гитарист Queen, Брайан Мэй — один из самых заметных гитаристов эпохи 1970-х годов. Яркие запоминающиеся гармонии, острые соло, простые и одновременно мелодичные ритм-партии можно назвать одной из визитных карточек британского гитариста. Гитарный стиль Брайана Мэя и его техника игры на гитаре — это результат развития ловкости, подвижности и «цепкости» пальцев рук.
Как гитарист и музыкант, Мэй ценится за многие вещи: невероятное чувство мелодии, успешная и убедительная игра в любых стилях, а также изобретательное применение эффектов и обработок. Послушайте такие композиции Queen, как «Bijou» и «Who Wants to Live Forever», чтобы ощутить развитый мелодизм музыканта; «One Vision», «Headlong» и «Innuendo», чтобы проследить умение играть в совершенно разных стилях музыки, даже довольно тяжелых по меркам творчества Queen.
Если же смотреть на музыкальные корни стиля игры Брайана Мэя, то здесь прослеживается влияние блюза, классической академической музыки, раннего метала и даже джаза. Мэя нельзя назвать техничным гитаристом или виртуозом — первоначальное впечатление сложности партий пройдет после того, как придет понимание, что Мэй больше полагается на умелое использование различных приемов игры, а не на высокую степень владения той или иной техникой.
Подытоживая все вышесказанное, отметим, что исполнение партий в манере британца потребует от гитариста знаний разнообразных техник игры на гитаре — в особенности, вибрато и бендов. Помимо гибкости пальцев, потребуется аккуратное и точное звукоизвлечение — еще одна визитная карточка Брайана Мэя. Некоторые музыканты отмечали, что игра Мэя создает впечатление, будто вместо медиатора он использует монету или очень тонкую металлическую пластину.
Тэппинговый рисунок
Первый пример строится вокруг совмещения бендов и тэппинга. Играйте бенды указательным и безымянным пальцами, а затем сдвигайте основную руку к 17 ладу для исполнения тэппинга. При этом для тэппинга лучше использовать средний палец.
Нисходящие звуки — элементы блюзовой гаммы Ми мажор, так что этот пример подойдет к любым гитарным риффами в Ми.
Альтернативный пикинг или переменный штрих
Как можно заметить из табулатуры, в примере активно используется альтернативный пикинг. Ноты извлекаются при помощи переменного штриха: один звук — удар от себя, второй — к себе и т.д.
Для тех, у кого есть желание сыграть гармоническую часть примера, стоит использовать диатонические терции и квинты в тональности До мажор. Другими словами, играйте в терцию или квинту.
Пре-бенды
В своей игре Брайан Мэй активно использует такой прием, как пре-бенд. Суть пре-бендов заключается в том, чтобы перед извлечением основного звука сделать бенд заранее. К примеру, в первом такте нота Ля играется с пре-бендом, то есть сначала происходит подтяжка струны вверх и только потом извлекается сам звук.
Пример с дилэем
Для исполнения примера понадобится использовать дилэй. Длительность повторения стоит выставить на четвертую ноту, а само звучание должно быть таким, чтобы эффект повторял ноту один или два раза. При таких настройках дилэй позволит гармонировать с повторяющимися нотами, как бы подыгрывать самому себе.
Что касается игры медиатором и ритмики примера, то здесь все достаточно просто — переменный штрих и триоли.
Нисходящий последовательный пример
В примере используется паттерн на основе нисходящей блюзовой гаммы в Си. Что-то подобное можно найти в соло-партиях Брайана Мэя в таких композициях, как «Headlong» и «Dead On Time».
Мелодический пример
Помимо мелодики и аккуратности звукоизвлечения, Брайан Мэй известен как талантливый звукоинженер, чему поспособствовало образование британца в области физики. Идеи и эксперименты Мэя заставляли в 1970-х работать студии звукозаписи на пике собственных возможностей. В частности, Мэй использует сложные аранжировки гитарных партий и музыкальных композиций в целом, состоящие из множества дорожек и слоев звука.
Мелодический пример вдохновлен композицией «The Millionaire Waltz». Самым сложным моментом примера можно назвать те части, где используются арпеджио из триолей (1, 2, 5, 6 такты). Использовать альтернативный пикинг в этих местах будет сложно, особенно на большой скорости. Воспользуйтесь свип-пикингом, делая последовательные движения рукой по струнам вниз.