Похожие обложки альбомов: 15 примеров сильного сходства в оформлении релизов

Где-то мы уже все это видели...

Красивые обложки альбомов встречаются часто (точно чаще, чем вот этот ужас), единицы из них считаются легендарными. Порой одна лишь картинка способна вдохновить новое поколение музыкантов.

Большинство классических обложек (вспомните любой важный и значимый для популярной музыки альбом) до сих используются в качестве шаблонов. Применение таких шаблонов иногда продиктовано желанием отдать дань уважения любимому артисту, но чаще их использование происходит бессознательно.

Редакция SAMESOUND.RU собрала несколько примеров обложек альбомов, которые похожи друг на друга как две капли воды. Назвать такие совпадения плагиатом нельзя, но источник вдохновения здесь виден сразу.


Что находится по ту сторону обложек альбомов известных исполнителей

Не надо так: самые худшие обложки альбомов


Elvis Presley — Elvis Presley (1956) и The Clash — London Calling (1979)

Знаменитое фото Элвиса было сделано 31 июля 1955 года во время концерта в Fort Home Hesterly Armory в американском городе Тампа. Спустя более двух десятилетий фотограф запечатлел, как басист The Clash Пол Симонон разбивает свой Fender Precision о сцену нью-йоркского зала Палладиум.

Pink Floyd — Atom Heart Mother (1970) и Cattle Decapitation — Humanure (2004)

Обложка альбома Pink Floyd «Atom Heart Mother» вдохновила множество групп, но речи о явном сходстве не шло. Идея оформления была разработана британским арт-коллективом Hipgnosis, который также оформлял работы Led Zeppelin, Black Sabbath, T. Rex, AC/DC.

В начале 2000-х годов калифорнийская дэт-метал группа Cattle Decapitation кавернула обложку Флойдов, оформив ее в своем, метал-стиле.


Здесь можно узнать, как Pink Floyd мастерски работали с реверберацией в конце 1960-х и как это повторить сейчас

The Rolling Stones — Sticky Fingers (1971), Mötley Crüe — Too Fast For Love (1981) и Accept — Balls To The Wall (1983)

Скандальную обложку альбома Роллингов «Sticky Fingers» создал Джон Паше. На снимке, ставшим оформлением «Липких пальцев», фотограф запечатлел промежность Джо Далессандро.

Изначально предполагалось, что молния на ширинке будет настоящей, но первые тесты заставили отказаться от этой идеи — расстегивание портило поверхность винила. В Испании обложку и вовсе запретили, заменив изображение на снимок консервной банки с человеческими пальцами в кровавом соусе.

С момента своего появления обложку много раз повторяли другие группы. Среди самых известных примеров — дебютный альбом Mötley Crüe и пластинка Accept с говорящим названием «Balls To The Wall».


Здесь можно узнать некоторые особенности того, как Rolling Stones работали в студии и почему их песни до сих могут удивлять своим звуком

Jethro Tull — Thick As A Brick (1972), Guns N’ Roses — G N’ R Lies (1988), Nazareth — The Newz (2008) и Metallica — Six Feet Down Under Part II EP (2010)

Идея подогнать обложку альбома под газетный стиль не оригинальна и приходила практически каждому музыканту. Тем не менее первыми такой ход для оформления пластинки использовали Jethro Tull в 1972 году.

Judas Priest — Rocka Rolla (1974) и Guru Guru — Tango Fango (1976)

Идею с бутылочной крышкой придумал уже упомянутый Джон Паше, который создал эту обложку специально для The Rolling Stones. Роллинги идею не оценили, и работа Паше досталась Judas Priest.

Британские металисты сами были не в восторге. По мнению участников Judas Priest, обложка и логотип не соответствовали стилю группы.

Как бы оформление не нравилось Хэлфорду и Ко, спустя пару лет дизайн был повторен группой Guru Guru для своего альбома «Tango Fango».

Earth, Wind & Fire — All ’N All (1977) и Iron Maiden — Powerslave (1984)

Обложку альбома Iron Maiden «Powerslave» создал бессменный оформитель группы Дерек Риггс. Неизвестно, видел ли он обложку альбома Earth, Wind & Fire «All ’N All» 1977 года. Возможно сходство получилось случайным, а само копирование можно отнести к такой вещи как неосознанный плагиат, но факт остается фактом — обложки очень похожи.

Uriah Heep — Conquest (1980) и Status Quo — In The Army Now (1986)

Еще один пример бессознательного заимствования обложки, на этот раз со стороны Status Quo.

Кстати, песню «In The Army Now» американская группа не писала — авторами оригинальной композиции выступили нидерландские братья Роб и Ферди Болланд. Братья записали и издали сингл «In The Army Now» в 1981 году, после чего сингл 6 недель возглавлял норвежский музыкальный чарт.

Постепенно песня добралась до участников Status Quo, который решили сделать на нее кавер (все авторские права были соблюдены).

Black Sabbath — Vol. 4 (1982) и Church Of Misery — Vol. 1 (1997)

Обложкой и даже названием пластинки «Vol.1» коллектив Church Of Misery решил отдать дань уважения альбому, определившему вектор развития тяжелой музыки на долгие годы вперед.

The Alan Parsons Project — Eye In The Sky (1982) и The Sisters Of Mercy — Vision Thing (1990)

Шестой студийный альбом арт-рокеров The Alan Parsons Project «Eye In The Sky», вышедший в 1982 году, получил характерную и запоминаемую обложку с изображением древнеегипетского «Ока Гора». Впоследствии глаз стал одним из символов группы и самого Алана Парсонса.

В 1990 году The Sisters Of Mercy выпустили пластинку «Vision Thing», тексты песен которой наполнены протестами в адрес политики США того времени. Название пластинки — цитата из речи Джорджа Буша-старшего. Что же касается оформления пластинки, то по всей видимости схожесть с «Eye In The Sky» — простое совпадение.

Iron Maiden — The Trooper (1983) и Iced Earth — The Reckoning (2003)

Тут, пожалуй, и говорить нечего. Iron Maiden — культовая группа.

Beastie Boys — Licensed To Ill (1986) и Eminem — Kamikaze (2018)

Эминем не раз говорил, что Beastie Boys были и остаются для него источником вдохновения. При создании обложки альбома «Kamikaze» 2018 года продюсеры и менеджеры знаменитого рэпера решили отразить любовь Маршалла к творчеству Beastie Boys самым явным способом.


Узнать, что нарисовано на обратной стороне обложки альбома Beastie Boys из специальной галереи

Metallica — …And Justice For All (1988) и Compos Mentis — Our Kingdom Of Decay (2009)

Еще один пример признания заслуг и важности Metallica для мировой тяжелой музыки. В 2009 году датская дэт-метал группа Compos Mentis повторила оформление одного из лучших альбомов Metallica «…And Justice for All».

Crowbar — Odd Fellows Rest (1998) и Metallica — Hardwired… To Self-Destruct (2016)

Обложка альбома Metallica «Hardwired… To Self-Destruct» 2016 года была разработана художником Тернером Даквортом. После выхода пластинки многие слушатели отмечали сходство оформления с альбомом Crowbar «Odd Fellows Rest», вышедшем в 1998 году.

Постепенно новости о сходстве дошли до лидера Crowbar Кирка Уиндстейна, который заявил, что не видит смысла предъявлять какие-либо претензии Хэтфилду и Ульриху.

«Я знаю, что парни в курсе про нашу группу, однако я очень сомневаюсь, что кто-то из участников Metallica украл у нас эту идею. Может, дело в художнике? В любом случае, это классная идея для обложки альбома!»

— Кирк Уиндстейн

Mastodon — Leviathan (2004) и Ahab — The Call Of The Wretched Sea (2006)

Если вы запишете альбом, основанный на романе Германа Мелвилла, то как вы можете отразить этот факт? Правильно, нужно поместить на обложку кита.

Rammstein — Rosenrot (2005) и Trail Of Tears — Oscillation (2013)

Еще одна обложка в морской тематике. Изображение на альбоме Rammstein «Rosenrot» демонстрирует нам подредактированный ледокол USS «Atka». Оригинальное фото было сделано 13 марта 1960 года недалеко от антарктической станции МакМердо.

Exit mobile version