2017 год показал, что продюсеры научились отлично продавать музыку, но создавать качественный продукт им еще предстоит научиться.
Пару недель назад на Яндекс.Музыке подвели музыкальные итоги 2017 года. По данным стриминговой площадки на основе количества прослушиваний, русскоязычными певцом и певицей года стали Макс Барских и LOBODA. Альбом Лободы «H2LO» дополнительно признан альбомом года. Если отбросить иностранцев, то в список попал только один русский исполнитель — Игорь Бурнышев, также известный как Burito.
В последние несколько лет (сложно сказать, сколько точно) на отечественном музыкальном рынке в топе находятся украинские, а с недавних пор и казахские исполнители. Если взглянуть внимательно на тех, кто сейчас популярен или был недавно популярен, то мы увидим, что на вершине стабильно сидят украинцы Макс Барских, Лобода, Грибы, Монатик, T-Fest, Ёлка, Скруджи, Артик и Асти, Время и Стекло, а также казахи Jah Khalib и Скриптонит. Список легко продолжить.
Мы сейчас не пытаемся в политику или в разжигание какой-то межнациональной розни. Дело в другом: по какой-то волшебной причине российские продюсеры не умеют или не хотят делать реально качественную музыку, а хотят только зарабатывать бабло на слушателях. Из-за этого большая часть популярной у нас русскоязычной музыки сделана за пределами России.
В качестве примера просто взгляните на ту же Лободу и послушайте ее альбом. В каждом треке пластинки — качественный продакшн, работа с аранжировками и обязательный учет мировых музыкальных трендов. А потом сравните работу Лободы и ее команды с самой популярной российской певицей в 2017 году — Ольгой Бузовой. Там, где у Лободы достойный музыкальный продукт, у Бузовой — спонсоркие деньги и треки по принципу «Пипл схавает». Продюсеры Лободы вкладывают в нее деньги с умом, уделяя одинаковое внимание и творчеству и пиару. Продюсеры Бузовой тупо валят баблом, оплачивая популярность своей протеже.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
[jaw_blog category__in=»» category__not_in=»» tag__in=»» tag__not_in=»» post__in=»83443″ post__not_in=»» count=»6″ offset=»0″ order=»desc» orderby=»date» how_old_posts=»number» pagination=»none» columns=»12″ type=»special» letter_excerpt_title=»90″ letter_excerpt=»275″ blog_metadate=»1″ blog_meta_author=»0″ blog_comments_count=»1″ blog_meta_category=»0″ blog_meta_like=»0″ blog_ratings=»0″ blog_readers=»0″ blog_featured_post=»1″ blog_category_inimage=»1″ blog_comments_inimage=»1″ title_h=»3″ clickable_image=»1″ ][jaw_clear]
Или посмотрите на Скриптонита и Джа Калиба — оба исполнителя делают реальную актуальную музыку, которую приятно слушать. Можно сколько угодно обвинять Скриптонита в том, что он бубнит себе под нос не пойми что, а Калиба в том, что он пишет смазливые песни для девочек 14-16 лет, которые мнят себя единственными в мире мамаситами. Но посмотрите интервью того же Калиба Дудю — парень реально понимает, что и как он делает, разбирается в музыке и подходит к работе профессионально. Опустим разговоры о качествах лирики и сравним их творчество с любым представителем Блэк Стара Тимати, и снова увидим, что там, где у казахов продакшн и качество, у наших продюсеров — деньги.
Конечно, не все так плохо: на музыкальном рынке разных стран большинство так же зачастую составляют представители других государств. Да и у нас есть примеры качественной российской популярной музыки: Нюша, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Дима Билан, Егор Крид (хотя в эту категорию он пока что попадает редко и местами). Можно относиться к ним как угодно, но факт остается фактом — это качественная музыка.
Главный вывод, который можно сделать по итогам 2017 года (да и последних 17 лет) — российские композиторы, продюсеры и музыканты за последние годы научились продавать музыку (среди ярких примеров — все та же Бузова или кумир молодежи Face), но делать актуально и качественно им еще предстоит научиться. Поэтому пока мы вынуждены слушать песни, отстающие от мировых трендов, на которых зарабатываются деньги.