Земфира и Рената Литвинова поженились. Ну и что?

Земфира и Рената Литвинова поженились свадьба

Кто-то пытается поднять продажи альбомов самым тупым способом. Но это не точно.

В СМИ заговорили о свадьбе Земфиры и Ренаты Литвиновой. Новости об этом можно найти на любой информационной площадке — ничто так не собирает просмотры, как откровения о личной жизни. Хотя общий хайп мне не ясен: дамы никогда не говорили о своих отношениях открыто, хотя суть их дружбы была понятна всем.

Музыканты (да и прочие деятели искусства) борются с нехваткой внимания двумя простыми способами: или начинают хайпить и нести чушь в медиапространстве (посмотрите на Юрия Лозу), или заявляют о своей причастности к ЛГБТ-сообществу.

Первый вариант обладает кратковременным и слабым эффектом. Для привлечения внимания нужно заявить что-нибудь очень мощное и резонансное, а потом долго и упорно поддерживать хайп вокруг этого. Например, сказать, что Роллинги — это скучно и бездарно.

Такой путь очень труден. Поддерживать интерес к себе вряд ли удастся, а люди скорее всего примут тебя за выжившего из ума и никому не нужного чудака. Через пару недель никто и не вспомнит о тебе и о том, что ты сказал в интервью или написал у себя в Фейсбуке.

Фото — инстаграм Ренаты Литвиновой.

Второй вариант намного выгоднее. ЛГБТ-тусовка моментально скупит все твои альбомы, синглы, фильмы или книги. И спрос будет стабильным — сторонники радужной стороны силы испытывают особую гордость, когда кто-то известный встает на их сторону. Продажи будут высокие, эффект — долговременным, а быть натурал ты или нет — это не столь важно.

Подумайте, сколько групп и исполнителей добились бы популярности, если бы не причастность к ЛГБТ-сообществу? Scissor Sisters не подходят — их сразу объявили рупором тусовки. Gossip и Бет Дитто никогда не скрывали своей принадлежности к ЛГБТ, и это поддерживало спрос на их музыку. Патрик Вульф — тоже мимо. Не будь он геем — никто бы его не слушал.

Почему музыкантам и творцам не приходит простая мысль, что проблему можно решить творчеством — непонятно. Достаточно выпустить крутой сингл, мощный альбом или достойный фильм, чтобы о тебе снова заговорили. Но это, видимо, слишком сложно. Попасть на первые полосы СМИ намного проще с громкими заявлениями и рассказами о личной жизни.

Земфира никогда не была медиаперсоной. В новостях изредка появлялись заметки о ее концертах и творчестве. При этом продажи альбомов и интерес к ее творчеству оставался на стабильно высоком уровне. У нее особый талант писать редко, но всегда сильно и актуально.

Фото — инстаграм Ренаты Литвиновой.

Вспомните, как поклонники и общественность ждали в 2013 году выхода альбома «Жить в твоей голове». Предыдущая пластинка певицы вышла в 2010 году, и сам факт того, что она выпустит что-то новое был катализатором интереса к песням и самой Земфире. А теперь подумайте, когда вы в последний раз вспоминали о ней и включали ее треки?

В 2017 году привлечь интерес обычными новостями о релизе уже не получится. Земфира настолько не уверена в своей популярности, что завоевывает внимание другими методами. Проверьте количество прослушиваний на Яндекс.Музыке и спрос на творчество в iTunes через неделю-другую — вы точно увидите подъем (я точно проверю). И будьте уверены, что в ближайшие 3-6 месяцев Земфира даст концерт в Олимпийском и заявит о следующем альбоме. Новый виток популярности гарантирован.

Я не против Земфиры — мне нравятся ее песни, пускай и не все. Я не против их свадьбы — личная жизнь других людей меня не касается. И я уж точно не против ЛГБТ — каждый сам выбирает, что, с кем и куда делать. Просто ситуация выглядит так, как будто Земфира зарабатывает деньги на общем хайпе вместо того, чтобы заниматься музыкой.

 

Exit mobile version