Как стать эндорсером

Рассказываем, кто такой эндорсер, чем он занимается и как строятся отношения между компаниями-производителями и музыкантами.

Как стать эндорсером, кто такой эндорсер

Предел мечтаний любого музыканта — стать эндорсером любимой марки музыкального оборудования. Среди музыкантов даже бытует мнение, что эндорсер живет счастливой жизнью: ты подписываешь контракт, а производители ежедневно одаривают тебя бесплатными инструментами и аксессуарами. Проблема в том, что эндорсмент работает не так, а описанный вариант со снабжением от производителя — скорее исключение, чем правило. SAMESOUND.RU разбирается, кто такой эндорсер, как им стать и чем он занимается.


Кто такой эндорсер?

Эндорсер (от англ. «endorser» — сторонник) — это музыкант, по условиям специального контракта использующий инструменты, оборудование и аксессуары определенной компании или бренда. Для компании-производителя такой контракт является еще одним средством рекламы и привлечения новых покупателей, поэтому статус эндорсера не подразумевает за собой бесплатных инструментов и прочей халявы.

Условия контракта напрямую зависят от успешности сотрудничества: чем больше покупателей привлекает музыкант, тем выгоднее его контракт. Зачастую, сотрудничество строится на взаимной рекламе: исполнитель использует инструменты бренда и рассказывает об этом, а производитель не забывает упоминать о музыканте-эндорсере. При этом важным условием такого сотрудничества является ограничение прав музыкантов на публичное использование продукции других компаний.

САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭНДОРСЕРАХ 

В слове «Эндорсер» ударение делается на второй слог. Не существует никаких эндорсёров!

Основная обязанность эндорсеров — активное продвижение продуктов компании на концертах и других имиджевых мероприятиях. Бренды организовывают мастер-классы и презентации, снимают рекламу и демонстрационные видео с участием музыкантов-партнеров, а также следят за тем, чтобы музыканты пользовались только разрешенным оборудованием. При этом многие музыканты заблуждаются, что эндорсер просто рекламирует какую-то продукцию, взамен получая бесплатное оборудование по контракту. Сотрудничество между брендом и исполнителем всегда строится на взаимовыгодных условиях, а в случае невыполнения музыкантом условий контракта, компания имеет право пересмотреть подход к отношениям.

Получение статуса эндорсера не должно становиться самоцелью. Не думайте, что после подписания контракта вам не нужно будет заниматься музыкой, а все станут поклоняться вам просто потому, что вы эндорсер чьей-то продукции. Эндорсер — всегда музыкант, поклонников которого интересует в первую очередь творчество, а не оборудование.

Руководитель отдела по работе с исполнителями компании PRS Бэв Фоулер отмечает, что быть эндорсером — не значит бесплатно пользоваться продукцией компании, ничего не отдавая взамен. С точки зрения Фоулер, эндорсмент — это ежедневная тяжелая работа, требующая полной отдачи. «Я бы сказал, что эндорсмент похож на создание семьи, где от вас требуется верность и преданность. Сотрудничество между компанией и музыкантом должно быть интересно обеим сторонам», — поясняет смысл эндорсеров Фоулер. — «Отношения, в которых партнеры не учитывают интересов друг друга, не имеют смысла. Тот, кто стал эндорсером, двигается с компанией в одном направлении, вкладывает силы в развитие этих отношений и работает, в первую очередь, на успех общего дела. И бесплатное оборудование здесь ни при чем!».

На протяжении многих лет Майк Портной (ex-Dream Theater) является эндорсером барабанов Tama.

Уилл Джейкуэй, менеджер по работе с исполнителями компании Blackstar, рассказывает, что каждую неделю ему поступает около 20 предложений от потенциальных эндорсеров, но далеко не все из них выгодные. «Мы бы хотели поддержать всех музыкантов, присылающих нам свои предложения, но далеко не каждый исполнитель полезен компании», — поясняет Джейкуэй. — «Если музыкант может быть полезен бренду, то Blackstar окажет информационную поддержку и поможет с оборудованием. Главное, чтобы польза была для всех».

Обычно производители разделяют эндорсеров на несколько уровней, зависящих от степени популярности музыканта. Структура эндорсмента напрямую зависит от принципов работы бренда с музыкантами и критериев их деления.

Эндорсеры первого уровня

Самые именитые и популярные музыканты, реклама которых повышает продажи. Таким эндорсерам компании предлагают больше всего привилегий: бесплатные и именные инструменты или аксессуары, широкая поддержка в медиа и социальных сетях, и даже прямое финансирование или оплата по контракту.

При этом некоторые музыканты первой величины могут быть эндорсерами первой величины нескольких брендов. К примеру, барабанщик Metallica Ларс Ульрих является эндорсером Zildjian и Tama, а барабанщик Rolling Stones Чарли Уоттс — Gretsch и Zildjian.

Эндорсеры второго уровня

Известные музыканты, которые активно участвую в продвижении бренда и его продукции. Производители всячески поддерживают таких эндорсеров, приглашая их на съемки рекламы и промо-материалов, а также предлагая большие скидки (до 50-70%) на свою продукцию.

Эндорсеры третьего уровня

Музыканты, стабильно привлекающие к себе внимание публики на локальных рынках. Получают базовые скидки (10-20%) на продукцию, что экономит средства при покупке инструментов и оборудования. Самые успешные и популярные из них могут со временем перейти на более высокие уровни эндорсмента, но только в том случае, если станут популярнее.

Эндорсеры четвертого уровня

Сюда относятся все пассивные эндорсеры. Пассивные эндорсеры не имеют полноценных контрактов с брендами и пользуются любыми доступными инструментами, рекламируя продукцию всех компаний одновременно. Пассивным эндорсером может быть каждый из нас — достаточно снять видеоролик, в котором мы сидим в наушниках AKG с Gibson Les Paul в руках.

С ростом популярности в онлайне и офлайне, пассивные эндорсеры могут перейти на уровень выше, если подпишут контракт с какой-либо фирмой-производителем.

ЗАПАДНЫЕ МУЗЫКАНТЫ-ЭНДОРСЕРЫ

Информацию о своих эндорсерах по всему миру производители публикуют в специальных разделах сайта. Самых именитых музыкантов и больших звезд обычно помещают вверху списка музыкантов-партнеров. Те, кто находятся на самой вершине — это эндорсеры первого уровня.

Ibanez: Стив Вай, Джо Сатриани, Тосин Абаси, Пол Стэнли (KISS), Пол Гилберт, Кико Лаурейро (Megadeth)

Zildjian: Джей Вайнберг (Slipknot), Тейлор Хокинс (Foo Fighters), Трэвис Баркер (Blink 182), Чарли Уоттс (Rolling Stones), Ларс Ульрих (Metallica)

Jackson: Скотт Иэн (Anthrax), Адриан Смит (Iron Maiden), Марк Мортон (Lamb of God), Фил Коллен (Def Leppard), Стефан Хеллеблад (Within Temptation)

Yamaha: Дуэт виолончелистов 2CELLOS, Адам Дьюс (Machine Head), Билли Коган (The Smashing Pumpkins), Тони Конэл (No Doubt), Маттиас Ябс (Scorpions)

Warwick: Роберт Трухильо (Metallica), Рекс Браун (ex-Pantera), Адам Клэйтон (U2), Лиланд «Ли» Склар (Phil Collins, Toto, Era), Джонни Чоу (Stone Sour)

Gretsch: Брайан Сетцер, Тим Армстронг (Rancid), Эдди Фишер (OneRepublic), Патрик Стамп (Fall Out Boy), Том Петерссон (Cheap Trick)

Tama: Майк Портной (ex-Dream Theater), Джон Долмаян (System of a Down), Джон Темпеста (ex-Anthrax, Rob Zombie, Exodus), Чарльз Бенанте (Anthrax), Стюарт Коуплэнд (The Police).

Как стать эндорсером и что для этого нужно?

Стать эндорсером можно двумя способами:

  1. Стать популярным музыкантом и дождаться, когда представители какого-нибудь производителя сами свяжутся с вами (шанс один на миллион);
  2. Стать популярным музыкантом и отправить предложение о сотрудничестве какой-либо компании.

Проблема первого способа в том, что у каждого производителя свой подход к подбору эндорсеров и предугадать их очень сложно — сегодня им интересны глэм-рокеры, а завтра классические гитаристы. Тем не менее, при поиске партнеров-исполнителей, компании руководствуются рядом критериев:

Чем больше критериев будет соблюдено, тем выше вероятность заключения договора о сотрудничестве, но просто сидеть и ждать предложений от производителей глупо — случаи прямого обращения компаний к музыкантом достаточно редки. Так или иначе, производители идут навстречу музыкантам, размещая на своих сайтах специальные анкеты и формы для подачи заявок о сотрудничестве.

Такие формы упрощают взаимодействие между музыкантом и брендом, и дают представление о том, что нужно сделать и какую информацию предоставить, чтобы стать эндорсером. К примеру, компанию Taylor, занимающуюся производством акустических гитар, волнуют сведения о количестве концертов за последний год и объемах продаж музыки. В то же время Zildjian интересуют навыки игры, наличие тарелок компании у музыканта, а также его заинтересованность в развитии бренда.

Лидер Children of Bodom Алекси Лайхо — эндорсер ESP.

Уилл Джейкуэй говорит, что для Blackstar важно наличие контракта с лейблом, но быть знаменитыми не обязательно. «Мы отдаем предпочтение тем исполнителям, которые только недавно добились первых успехов на музыкальной арене», — поясняет позицию компании Джейкуэй. — «Мы поддерживаем исполнителей во время туров и других мероприятий, помогаем им с оборудованием, а взамен они рекламируют наш бренд. Чем популярнее становится музыкант, тем эффективнее работает такая реклама: вложений немного, но в долгосрочной перспективе они очень эффективны».

Бэв Фоулер из PRS советует подготовить пресс-кит, рассказывающий о деятельности музыканта и его достижениях, и приложить его к отправляемому запросу. В пресс-ките должен быть список релизов и ссылки на официальный сайт и страницы в социальных сетях, а также подборка фотографий и ссылок на видео. Пресс-кит продемонстрирует компании внешний вид исполнителя и подтвердит его активную студийную, концертную и медийную деятельность.

Фоулер говорит, что намного важнее убедить производителя в важности подписания контракта, а не поразить его продажами музыки и количеством концертов. «Прежде чем искать компанию-партнера, ответьте себе на ряд вопросов», — советует Фоулер. — «Зачем вам быть эндорсером компании? Что вы хотите получить от этого сотрудничества: техническую или информационную поддержку? Верите и любите ли вы компанию, к которой обращаетесь и готовы ли помогать ей развивать свой бренд?».

Несмотря на то, что подача заявки через сайт или электронную почту — это все, что нужно, чтобы стать эндорсером, Фоулер предупреждает о важности обоснования своего решения. Известные фирмы ежедневно получают огромное количество заявок от потенциальных эндорсеров, поэтому очень важно выделиться на общем фоне. Для производителя важен не столько сам музыкант и его творчество, сколько плюсы от сотрудничества. Подумайте над следующими вопросами:

Ответы на эти вопросы облегчат общение с компанией, которую интересует взаимовыгодное сотрудничество и готовность музыканта к работе.

РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ-ЭНДОРСЕРЫ

Всех отечественных музыкантов можно смело отнести к эндорсерам третьего и четвертого уровней. Представители второго уровня среди россиян — редкость.

Ibanez: Игорь Лапухин (Ногу Свело!), Сергей Попов (Ария)

Zildjian: Андрей Вдовиченко (Алиса), Леонид Кинзбурский (Louna), Григорий Карпов (5DIEZ)

ESP: Александр Павлов (ex-Amatory), Алик Грановский (Мастер)

Yamaha: Виктор Смольский (RAGE)

Peace: Дмитрий Хакимов (НАИВ, The Matrixx)

Tama: Александр Щиголев (ex-Король и Шут, Северный Флот)

Gibson: Яков Цвиркунов (ex-Король и Шут, Северный Флот)

Рассмотрение заявки может занять несколько недель. По словам Фоулера, еженедельно в PRS поступает больше сотни заявок, поэтому среднее время ответа занимает от 3 до 6 недель, в зависимости от загруженности сотрудников компании. Не надо закидывать почтовый ящик компании письмами, торопить менеджеров с принятием решения и проявлять наглость и дерзость. Наберитесь терпения, не поддавайтесь эмоциям (никто вам ничего не должен) и продолжайте заниматься музыкой.

Не стоит также ждать слишком многого от контракта со стороны бренда. Скорее всего, первое предложение будет довольно скромным. «Смотрите на вещи реально и будьте открыты для любых предложений», — заключает Фоулер. — «Помните, что это только начало ваших отношений с брендом».

Exit mobile version