Ремиксы и каверы, как отдельное творчество

Композиция Take On Me великолепных a-ha не теряет популярности и по сей день. Несмотря на то, что песне уже более 30 лет (релиз состоялся в 1984 году), ремиксы на нее выходят с завидной регулярностью. Сегодня я решил взглянуть на два ремикса Take On Me, которые заслуживают внимания со всех точек зрения.

Все мы прекрасно знаем, что количество ремиксов и кавер-версий на всевозможные песни исчисляется миллионами. Большинство из них — безвкусное месиво звуков, портящих песню. Но есть такие ремиксы, которые больше похоже на кавер-версии, или вовсе достойны того, чтобы встать рядом с оригинальной композицией.

Собственно, ремиксы, о которых я хочу рассказать — это свежий ремикс норвежского хита от коллектива The Polish Ambassador, а также ремикс пятилетней давности от бразильского дуэта The Twelves. Вариант The Polish Ambassador заслуживает внимания, как минимум, за счет того, что авторы решили убрать из песни практически все ключевые музыкальные моменты, сосредоточившись на вокале Мортена Харкета. Версия бразильского коллектива идет другим путем и стремится освежить звучание песни в целом.

The Polish Ambassador:

https://www.youtube.com/watch?v=qR7inKmchRo

The Twelves:

Послушайте оба варианта и подумайте, какие выводы можно сделать. Поделюсь своими мыслями на этот счет.

Вариант The Polish Ambassador звучит так, как будто бы сами a-ha записали а капелла-версию своего хита, к которому уже добавили музыку. В любом случае, отказ от большинства музыки выглядит смело и свежо одновременно. Вариант The Twelves показывает нам, как бы звучала Take On Me, запиши ее норвежцы в наши дни.

Судить, кто сделал более классный ремикс, в любом случае, слушателям. Мысли наших читателей приветствуются в комментариях.

В общем-то, для чего это все написано? Я безмерно уважаю людей, которые встали на путь музыки и творчества — путь нелегкий, но крайне интересный. Но проблема заключается в том, что в наше время стало слишком много «музыкантов», которые, сделав пару-тройку ремиксов, становятся известными и считаются чуть ли не мэтрами музыки.

Скажите честно, как давно вы слышали ремикс, который стоил бы потраченного времени, был бы интересным с музыкальной точки зрения? Лично я услышал их только после прослушивания тех двух треков, что приведены выше. Тенденция такова, что вокруг нас существует настоящее засилье миксоделов, которые не представляют из себя ничего, но им потокают точно такие же слушатели, которым «лишь бы качало, да побольше баса».

Ремикс, на мой скромный взгляд, это как кавер-версия, чья суть заключается в том, чтобы не просто переиграть песню нота в ноту, а именно предложить свое прочтение «классики». Делая кавер-версию, стоит вносить свои идеи, менять песню до неузнаваемости, чтобы слушатель удивился тому, насколько многогранна музыка. Достаточно послушать альбом Metallica «Garage Inc», состоящий из одних только кавер-версий, и удивиться, как чужие песни звучат так, будто бы написаны Хетфилдом и Ко.

Собственно, ремиксы и кавер-версии стоит назвать эдаким отдельным видом творчества. Можно не уметь писать свою музыку, но делать отменные каверы и иметь успех, а слушатели будут ломиться толпами на выступления, только бы услышать известные хиты в своеобразном изложении. Достаточно посмотреть на того же Алекса Гута, который сделал себе имя именно на кавер-версиях знаменитых хитов, а сейчас успешно дает концерты на территории Соединенных Штатов. Ну или на творчество квинтета Pentatonix, чьи а капелла-варианты известных песен не оставляют равнодушным слушателей по обе стороны океана.

С ремиксами, как я думаю, ситуация должна обстоять точно так же — это самостоятельное и самобытное прочтение чьего-либо творчества. Но индустрия гонится за легким заработком, как гепард за своей добычей. Именно отсюда растут корни упрощения работы в DAW, сотни приложений для моментального создания музыки и прочие подобные вещи. Да, мы хотим, чтобы музыкантов стало больше, чтобы каждый слушатель мог перейти в стан композиторов, а количество прекрасных песен возросло, но это палка о двух концах. Достаточно открыть аудиозаписи и вбить название какой-нибудь известной песни с приставкой «remix», чтобы убедиться на примере, что таких треков будут сотни и тысячи. Стоит ли говорить, сколько из них будут реально интересными?

Каждый человек, освоивший базовые функции Garage Band, Ableton, а еще чаще FL Studio, считает своим долгом сделать ремикс на свежий хит и получить хотя бы каплю популярности. Любой сельский парень думает, что замиксовать чью-то песню не сложнее, чем сходить в туалет — знай себе жми пару кнопок, накручивай бешеный бит и кучу низкого баса, чтобы все окружение и окружение окружения проперлось с очередной поделки. И таких ребят — превеликое множество, куда ни плюнь — попадешь в очередного диджея, считающего себя новым Тиесто, Эриком Прайдзом, Дэвидом Гуэттой и иже с ними.

В общем, хочу подвести черту под своим потоком сознания, дав совет начинающим музыкантам. Музыка должна оставаться музыкой, чья бы в оригинале она не была. Делая каверы или ремиксы, стоит помнить об этом. Не надо стесняться делать собственные версии чужих песен, но делать их нужно качественно.

Если тебя, мой дорогой друг, посетила мысль сделать кавер, потому что «вот здесь я зажарю гитарой с дисторшном, да так, чтоб у всех яйца затряслись и будет круто!», то брось это дело. Подумай десять раз, что это даст песне? То же верно и для ремиксов — не стремись укачать всех невероятно мощным и убийственным басом. Всегда думай о том, что твои изменения и правки дают оригиналу. Надо расти творчески, слушать больше музыки, развиваться музыкально и умственно, а не стараться сделать жестче и суровее, чем это необходимо.

Еще раз повторю, что музыка должна быть музыкой, творчество — творчеством, а рубилово ради рубилова не ведет ни к чему. И когда ты это поймешь, то тогда и наступит твое личное творческое счастье, появится радуга, а вокруг воцарится мир и коммунизм.


P.S. Так какой ремикс лучше, на ваш взгляд?

Exit mobile version