Ремиксы и каверы, как отдельное творчество — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Егор Ревенга
24.11.2015

Ремиксы и каверы, как отдельное творчество

Обсудить
347
0 0
3
ПОДЕЛИЛОСЬ
347
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Композиция Take On Me великолепных a-ha не теряет популярности и по сей день. Несмотря на то, что песне уже более 30 лет (релиз состоялся в 1984 году), ремиксы на нее выходят с завидной регулярностью. Сегодня я решил взглянуть на два ремикса Take On Me, которые заслуживают внимания со всех точек зрения.

Все мы прекрасно знаем, что количество ремиксов и кавер-версий на всевозможные песни исчисляется миллионами. Большинство из них – безвкусное месиво звуков, портящих песню. Но есть такие ремиксы, которые больше похоже на кавер-версии, или вовсе достойны того, чтобы встать рядом с оригинальной композицией.

Собственно, ремиксы, о которых я хочу рассказать – это свежий ремикс норвежского хита от коллектива The Polish Ambassador, а также ремикс пятилетней давности от бразильского дуэта The Twelves. Вариант The Polish Ambassador заслуживает внимания, как минимум, за счет того, что авторы решили убрать из песни практически все ключевые музыкальные моменты, сосредоточившись на вокале Мортена Харкета. Версия бразильского коллектива идет другим путем и стремится освежить звучание песни в целом.

The Polish Ambassador:

https://www.youtube.com/watch?v=qR7inKmchRo

The Twelves:

Послушайте оба варианта и подумайте, какие выводы можно сделать. Поделюсь своими мыслями на этот счет.

Вариант The Polish Ambassador звучит так, как будто бы сами a-ha записали а капелла-версию своего хита, к которому уже добавили музыку. В любом случае, отказ от большинства музыки выглядит смело и свежо одновременно. Вариант The Twelves показывает нам, как бы звучала Take On Me, запиши ее норвежцы в наши дни.

Судить, кто сделал более классный ремикс, в любом случае, слушателям. Мысли наших читателей приветствуются в комментариях.

В общем-то, для чего это все написано? Я безмерно уважаю людей, которые встали на путь музыки и творчества – путь нелегкий, но крайне интересный. Но проблема заключается в том, что в наше время стало слишком много “музыкантов”, которые, сделав пару-тройку ремиксов, становятся известными и считаются чуть ли не мэтрами музыки.

Скажите честно, как давно вы слышали ремикс, который стоил бы потраченного времени, был бы интересным с музыкальной точки зрения? Лично я услышал их только после прослушивания тех двух треков, что приведены выше. Тенденция такова, что вокруг нас существует настоящее засилье миксоделов, которые не представляют из себя ничего, но им потокают точно такие же слушатели, которым “лишь бы качало, да побольше баса”.

Ремикс, на мой скромный взгляд, это как кавер-версия, чья суть заключается в том, чтобы не просто переиграть песню нота в ноту, а именно предложить свое прочтение “классики”. Делая кавер-версию, стоит вносить свои идеи, менять песню до неузнаваемости, чтобы слушатель удивился тому, насколько многогранна музыка. Достаточно послушать альбом Metallica “Garage Inc”, состоящий из одних только кавер-версий, и удивиться, как чужие песни звучат так, будто бы написаны Хетфилдом и Ко.

Собственно, ремиксы и кавер-версии стоит назвать эдаким отдельным видом творчества. Можно не уметь писать свою музыку, но делать отменные каверы и иметь успех, а слушатели будут ломиться толпами на выступления, только бы услышать известные хиты в своеобразном изложении. Достаточно посмотреть на того же Алекса Гута, который сделал себе имя именно на кавер-версиях знаменитых хитов, а сейчас успешно дает концерты на территории Соединенных Штатов. Ну или на творчество квинтета Pentatonix, чьи а капелла-варианты известных песен не оставляют равнодушным слушателей по обе стороны океана.

С ремиксами, как я думаю, ситуация должна обстоять точно так же – это самостоятельное и самобытное прочтение чьего-либо творчества. Но индустрия гонится за легким заработком, как гепард за своей добычей. Именно отсюда растут корни упрощения работы в DAW, сотни приложений для моментального создания музыки и прочие подобные вещи. Да, мы хотим, чтобы музыкантов стало больше, чтобы каждый слушатель мог перейти в стан композиторов, а количество прекрасных песен возросло, но это палка о двух концах. Достаточно открыть аудиозаписи и вбить название какой-нибудь известной песни с приставкой “remix”, чтобы убедиться на примере, что таких треков будут сотни и тысячи. Стоит ли говорить, сколько из них будут реально интересными?

Каждый человек, освоивший базовые функции Garage Band, Ableton, а еще чаще FL Studio, считает своим долгом сделать ремикс на свежий хит и получить хотя бы каплю популярности. Любой сельский парень думает, что замиксовать чью-то песню не сложнее, чем сходить в туалет – знай себе жми пару кнопок, накручивай бешеный бит и кучу низкого баса, чтобы все окружение и окружение окружения проперлось с очередной поделки. И таких ребят – превеликое множество, куда ни плюнь – попадешь в очередного диджея, считающего себя новым Тиесто, Эриком Прайдзом, Дэвидом Гуэттой и иже с ними.

В общем, хочу подвести черту под своим потоком сознания, дав совет начинающим музыкантам. Музыка должна оставаться музыкой, чья бы в оригинале она не была. Делая каверы или ремиксы, стоит помнить об этом. Не надо стесняться делать собственные версии чужих песен, но делать их нужно качественно.

Если тебя, мой дорогой друг, посетила мысль сделать кавер, потому что “вот здесь я зажарю гитарой с дисторшном, да так, чтоб у всех яйца затряслись и будет круто!”, то брось это дело. Подумай десять раз, что это даст песне? То же верно и для ремиксов – не стремись укачать всех невероятно мощным и убийственным басом. Всегда думай о том, что твои изменения и правки дают оригиналу. Надо расти творчески, слушать больше музыки, развиваться музыкально и умственно, а не стараться сделать жестче и суровее, чем это необходимо.

Еще раз повторю, что музыка должна быть музыкой, творчество – творчеством, а рубилово ради рубилова не ведет ни к чему. И когда ты это поймешь, то тогда и наступит твое личное творческое счастье, появится радуга, а вокруг воцарится мир и коммунизм.


P.S. Так какой ремикс лучше, на ваш взгляд?

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    1
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: мастер-классмнениясоветы начинающим гитаристамсоветы начинающим музыкантамурок
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть1Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
группа illidiance

ILLIDIANCE: «Мы те, кто побеждает „командным зачетом”»

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 992

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Тони Бэнкс Genesis мнение о In The Air Tonight Фила Коллинза

Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал, как мог облажаться при написании хита Фила Коллинза «In The Air Tonight»

...

Автор: Кирилл Бекетов
24.03.2023
Обсудить
0
MIDI отмечает 40-летний юбилей MIDI@40

Стандарт MIDI отметит 40-летний юбилей в рамках трёхдневного мероприятия MIDI@40 на выставке NAMM 2023

...

Автор: Егор Ревенга
24.03.2023
Обсудить
0
deadmau5 заявил, что развитие ИИ показывает общее состояние музыки

deadmau5 заявил, что развитие музыкальных способностей ИИ «показывает, насколько тупой стала музыка»

...

Автор: Кирилл Бекетов
23.03.2023
2
0
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий