Шведский композитор Йохан Рёр (англ. Johan Röhr) стал самым успешным исполнителем на стриминговой площадке Spotify. На никому неизвестного, но очень популярного музыканта первыми обратили внимание в шведском издании Dagens Nyheter.
По информации газеты, Рёр опубликовал в Spotify более 2700 композиций. За время размещения на платформе музыка композитора набрала более 15 млрд стримов, что значительно превышает показатели Элтона Джона (11,6 млрд стримов) и ABBA (7,6 млрд стримов), долгое время считавшимися лидерами по количеству прослушиваний.
Согласно Википедии, Йохан Рёр родился 20 сентября 1976 года в городе Тебю, располагающимся севернее Стокгольма. Открытая энциклопедия утверждает, что шведский композитор, продюсер и музыкант участвовал в работе над «несколькими хитами крупнейших поп-звёзд Швеции», однако остаётся неизвестным не только во всём мире, но и в самой Швеции.
По данным Dagens Nyheter, Рёр использует более 650 псевдонимов для публикации своей музыки в Spotify. Среди имён — Майя Острём (англ. Maya Åström), Миник Кнудсен (англ. Minik Knudsen), Мингмей Сюэ (англ. Mingmei Hsueh) и Чизмазия Этель (англ. Csizmazia Etel) и многие другие.

За время работы композитор опубликовал на площадке более 2700 композиций, используя эти и другие творческие псевдонимы. Отмечается, что сложение результатов всех альтер-эго композитора делает его самым прослушиваемым исполнителем на площадке, количество прослушиваний которого оставляет далеко позади Майкла Джексона, Metallica и других.
Успех Рёра объясняется попаданием в более, чем 100 курируемых самой Spotify плейлистов с инструментальной музыкой. Среди подборок композиций, в которые включена музыка композитора, отмечаются плейлисты «Peaceful Piano» и «Stress Relief», чьё содержимое часто используется в качестве фоновой или расслабляющей музыки.
Отмечается, что успех Рёра, подтверждает важность попадания в кураторские плейлисты на площадке, что даёт серьёзный рост популярности исполнителя и приводит к значительному росту его доходов. Несмотря на это, журналисты не смогли установить, сколько зарабатывает композитор на своей музыке, но предположили, что суммы могут быть более, чем внушительными. Композитор, также работавший дирижёром на различных концертах и телевидении, не ответил на вопросы Dagens Nyheter и отказался от комментариев для издания Guardian.
Журналисты провели небольшое расследование и выяснили, что на имя Рёра зарегистрирована частная компания в Швеции, которая по итогам 2022 года отчиталась о заработках в размере 32,7 млн шведских крон (около $3,1 млн). Для сравнения: популярный немецкий композитор Стефан Пауль Гетч, выступающий под псевдонимом Heinbach, заработал на 1 млн прослушиваний своей музыки всего $2160.
Генеральный директор Overtone Studios Никлас Брантберг, чей лейбл выпускает музыку Рёра в Spotify, отметил, что композитор является «пионером музыки настроения» и публикует своё творчество под несколькими псевдонимами. Использование псевдонимов не преступление — таким образом музыканты могут издавать музыку разных направлений, чётко позиционируя разные проекты, заметил Брантберг.
Представители Spotify отметили, что на площадке наблюдается «рост интереса к функциональной музыке, созданной для сопровождения повседневных занятий, таких как учёба, работа или отдых». Курируемые площадкой плейлисты фоновой музыки и музыка настроения создают в соответствии с потребностями слушателей, однако располагаются в отдельном разделе хаба Spotify Focus. Такое разграничение позволяет выделить музыку в отдельный раздел и ограничить конкуренцию с исполнителями традиционной популярной музыки, считают в Spotify.
По итогам 2023 года Spotify отчиталась о выплате рекордных 8 млрд евро музыкантам, размещающим своё творчество на площадке. По словам генерального директора стримингового сервиса Дэниела Эка, рост выплат указывает на увеличение количества музыки на площадке и рост доходов исполнителей. Большая часть средств пришлась на молодых «многообещающих артистов», которые смогли «прорваться» к слушателям и, наконец, начать зарабатывать на жизнь музыкой, отметил руководитель.
Позиция Дэниела Эка неоднократно подвергалась критике: так, например, отмечалось, что внушительная доля доходов уходит анонимным композиторам, которые «спамят» площадку однообразной музыкой и зарабатывают больше других. История с музыкой Йохана Рёра подтверждает позицию критиков, также обвиняющих Spotify в потакании «стриминговым фантомам», забирающим внушительную долю доходов типовой музыкой.
да он копипастер наверняка.
на 2700 композиций — минимум 10 лет почти каждый день надо что-то клепать, либо просто тащит от всех под свой лейбл, ещё и ботнет на прослушку подключает. Есть вариант что ИИ просто врубил и тот лепит ширпотреб, а этот копирайтит под себя. бред короче.
если там реальные слушатели и они это ценят, то только порадоваться конечно можно, что композитор смог самореализоваться, а он получается ещё и дирижер. В итоге решает пиар от платформы вот и всё, он просто слегка хакнул их систему подбора, потому что она такая же тупая, как и они сами. Обычный багоюзер.
У нас тоже есть такие деятели — пишут в одном стиле под разными никами и забивают видимо весь промолист — срубил бабла, завёл новые. В любой игре есть читера — здесь та же история по сути, это печально на самом деле, потому что они кидают других.
У нас когда ввели систему заявок для выступлений на улице — там тоже ботами спамили все места сначала, сейчас видимо как-то поделили, но на главной площади обычно выступали 3-4 артиста, вот они спот забили и всё, никому не зайти и система этого не регулирует. В ГИБДД — тоже такое было на регистрацию в МРЭО, ботами всё брали и потом они продавали места в очереди — вот так вот. Это стандартно работает на перепродаже концертных билетов или вот квартиры — обычные спекулянты, которых никак не наказывают за это, вроде как «заработали», только инфляция двухзначная после этого и квартиру не купить, цены бешеные и других нет, потому что регулятор не регулирует, хотя должен, может в доле с ними и ФАС тоже не интересуется.
для примера есть стиль фонк — и они тупо пилят чужие песни, слегка меняют там чтобы алгоритмы ИИ не могли определить и добавляют жёсткий бит — один на всех в общем, и там 50 млн прослушиваний на трек. а они и не музыканты ни разу в плане музыки, в лучшем случае битмейкеры, а скорее как диджеи, которые вообще сводят не свою музыку и типа ну вот мой альбом, он сет свёл — всё ещё один альбом. по альбому в день — не вопрос, можно даже два.
Рэперы, покупали одну (на всех) пластинку с битом и всё — 20 альбомов скоро будет готово.
Спасибо! Интересно…
Жаль, что Йохан отказался от комментариев. Было бы интересно прочитать или послушать…
Часто слышу, что ИИ заменит в первую очередь именно такую музыку. Возможно, что так и будет. Но не прямо сейчас. И не везде. Казалось бы, что в плейлистах это точно уже должно было начать происходить. Но вот история Йохана говорит, что возможны варианты…
Хотя, конечно надо бы прочитать или послушать историю от самого музыканта ;)
Может, у него, как у Циммера, фабрика музыки, где десятки человек работают под одним именем. А может, он просто выпускает всё, что на ум приходит: есть у меня один такой знакомый музыкант-принтер, который каждую идею размазывает на пару-тройку минут и выдаёт в мир. Качество там сильно (СИЛЬНО!) так себе, но зато гордо рассказывается о сотнях треков.
Тоже подумал о подобном сценарии. Все возможно.
Что до Вашего знакомого, то вполне востребованный сценарий, если надо выдавать регулярно. Кажется, у Вас читал заметку про музыканта, который эмбиент создает каждый день. И тоже там была весьма позитивная история.
Меня же больше вдохновляет история музыкантов, которые подобно Хироши Йошимура (и в целом в японском эмбиенте того времени много интересных имен и историй), могут создавать функциональную музыку под задачу и ситуацию, а не в режиме непрерывного потока и размазывая идею на пару-тройку минут.
Просто мало встречаю таких историй. И тем ценнее те, которые случается прочитать и зафиксировать для себя (а у кого-то случается их заметить и поделиться ;)
нашел ту история про эмбиент на каждый день https://samesound.ru/prod/176870-yaponskij-muzykant-michiru-aoyama-vypuskaet-po-albomu-v-den-vpolne-priyatnomu-i-zarabatyvaet-na-etom-okolo-3000-ezhemesyachno
Да, она самая, писали о таком)
Мне кажется, что историй о том, когда пишут функционально и под задачу, единицы, потому их так тяжело найти. А вот тех, кто как бешеный принтер потоковой генерацией музыки занимается, намного больше, просто про них не рассказывают, потому что там в 99% случаев вообще ничего интересного.
Но в целом с трудом такое представляю. Это надо быть или очень творческим, или я не знаю каким, чтобы писать так, чтобы и тебе самому не надоело, и всё равно было интересно для слушателя, без повторений и копирования. А то выглядит всё так, будто бы на 1000 композиций только одна хорошая, но где времени найти столько, чтобы найти ту самую хорошую, я не знаю.
Егор, вот небольшая история для вдохновения на поиски времени ;)
В одном из стримов Глеба Раумская был довольно интересный музыкант, который делился своим подходом. Мне вдохновила эта история — поначалу зафиксировал ее для себя, а потом провел аналогию с написанием текста и опубликовал заметку.
Вот описание подхода, которое зафиксировал по памяти (и по наброску)
— просто садишься за инструмент и в течение часа делаешь несколько коротких музыкальных набросков
— повторяешь это вдохновляющее упражнение 2-3-4 раза в неделю,
— 1 или 2 раза в неделю выбираешь из набросков достойные и разворачиваешь их набросок трека
— раз в месяц придаешь завершенность и выпускаешь одни из набросков трека
— все это время продолжаешь еженедельно повторять первые три пункта
— в последующие месяцы еженедельно работаешь с набросками треков предыдущих месяцев и повторяешь первые четыре пункта
Идея хорошая. Но у меня далеко не всегда получается находить 1-2 часа в день больше чем 2 раза в неделю. Однако, это путь ;)
У нас несколько лет назад был перевод заметки Джорджа Чайлдса, как написать альбом за неделю: https://samesound.ru/music/75761-one-week-album
Он предлагал правило 30 минут, которое чем-то на метод pomodoro похоже. Он там предлагал короткие сессии, с увеличением длительности каждый день.
Для меня самая сложность в этом всём исключительно в самоорганизации, зачастую не всегда получается прям вот сесть и делать, отвлекающих факторов хватает, иногда и настрой не тот.
Егор, спасибо за полезную заметку. Пока прочитал по диагонали, но основную идею словил и обязательно вернусь для «чтения с карандашом »;)
Мне очень близка идея в отрезках времени. На стыке этого интереса и интереса к созданию музыкальных зарисовок в прошлом году запустил «Онлайн-коворкинг»
https://read4practice.ru/online-coworking
Ну а что до самоорганизации, то тут у меня тоже работает аналогия с написанием заметок. Которые пишутся тем регулярнее, чем лучше доступ к инструменту (я люблю писать от руки, потому у меня все девайсы со стилусами и всегда какой-то из них под рукой, потому как на бумаге я не пишу). Ну так вот и с музыкальными зарисовками похожая история — просто оставляю сетап на столе перед сном и с утра всегда есть повод и причина продолжить создание музыки (правда, такие утра бывают далеко не каждый день, но летом случаются регулярнее).
Т.е прямо вот так сесть — тоже не моя история. Но вот когда есть настрой, то … Потому стараюсь сделать быстрым доступ к инструменту (у меня это всегда клавиши и ноут). Ну и с Вашей легкой руки постепенно двигаюсь дальше по поти полу-dawless (очередной раз спасибо за эту идею), что в сочетании с минимализмом, позволяет сильно экономить энергию на самоорганизации и дисциплине ;)