Как агрегаторы поддерживают DIY-музыкантов и независимые лейблы сегодня?

Кейс ZVONKO digital для SAMESOUND.

Как агрегаторы поддерживают DIY-музыкантов и незаваисимые лейблы сегодня

Через несколько лет (или десятилетий) мы будем называть 2022 год переломным не только в истории в целом, но и в музыке. Ряд зарубежных лейблов, среди которых и крупные игроки рынка, остановили свою работу на территории России. Это повлекло за собой немало изменений, которые коснулись не только самих артистов, но и дистрибьюторов, продюсеров, менеджеров и других представителей индустрии.

Появилось много независимых лейблов и дистрибьюторов, которые и до этого, и сейчас справлялись своими силами со всеми задачами. Однако, как бы то ни было, самым логичным решением для небольшой команды было и остается сотрудничество с крупным дистрибьютором-агрегатором, который может взять на себя функции по дистрибуции, питчингу, распространению музыки и другого цифрового контента.

Чем сейчас может помочь дистрибьютор независимому артисту или лейблу?

Ответ прост: грамотным и эффективным питчингом, а следовательно, и продвижением. Большинство крупных лейблов и дистрибьюторов предпочитают работать с наиболее крупными, уже состоявшимися артистами, которым легко получить горячее промо на витринах музыкальных сервисов, а начинающие, независимые артисты часто остаются за бортом. Однако в работе с такими лейблами и артистами есть несколько преимуществ:

У независимых артистов больше пространства для планирования

Крупные артисты редко планируют релизы заранее. И если какой-то вопрос по дистрибуции или питчингу требует незамедлительного ответа, «достучаться» до них или их менеджера в туре бывает очень сложно.

С независимыми артистами наоборот можно как следует спланировать и заранее проработать промо на площадках, составить график релизов, подготовить все необходимые материалы и дополнительные форматы (видеошоты, видео-id, анимированные обложки и так далее).

От независимых и неизвестных артистов никто ничего не ждет

Многие артисты относятся к своей неизвестности как к глобальной проблеме, но упускают из виду, что это может быть и преимуществом на первых шагах.

Первые места в главных в плейлистах или в разделах новинок скорее всего и так займут новинки звёзд, потому что на них есть спрос. Зато от малоизвестного артиста никто ничего не ждёт, поэтому при наличии «вирусной», профессиональной, необычной, крутой музыки вполне возможно получить хорошее промо на будущий релиз, а главное, запомниться редакторам музыкальных сервисов.

Успех не всегда приходит в одночасье и промо-поддержка часто случается благодаря накопительному эффекту, когда дистрибьютор от релиза к релизу прорабатывает площадки, знакомит редакторов с командой артиста, с его контентом, с планами на будущее и другим.

Повторный питчинг как дополнительная поддержка уже вышедших релизов

Хоть на площадках не так много мест в промо для музыки, которая уже вышла, но зато они подходят для небольших артистов, чей контент уже набрал неплохие показатели. Повторный питчинг имеет смысл делать в том случае, если уже выпущенный трек показывает хороший рост какое-то количество времени. У крупных артистов показатели стриминга обычно стабильны, а у восходящих рост до 50 000 прослушиваний в сутки – повод второй раз занять места в некоторых редакторских плейлистах.

Кейсы от агрегатора ZVONKO digital

Благодаря питчингу и постоянной коммуникации с редакторами музыкальных сервисов мы получили промо в самых горячих плейлистах сервиса Apple Music для артиста, у которого в официальном сообществе на момент релиза было лишь 214 человек. Сингл артиста попал в плейлисты «Главные новинки» и «Кириллица» и набрал более 200 000 прослушиваний только на Apple Music, что считается огромными цифрами для артиста такого масштаба.

Кейсы с неизвестными артистами, которые попадали на баннеры и обложки в VK Музыке и Яндекс Музыке – тоже не исключение. Грамотная редакция всегда отталкивается не только от величины или медийности артиста, но и от качества его музыки. Даже несмотря на то, что к небольшим артистам гораздо меньше внимания, хорошая музыка рано или поздно при правильном подходе находит своё место в плейлистах, на баннерах и в сердце большой аудитории.

Нам не всё равно, какую музыку мы выпускаем и продвигаем

Логика работы с площадками строится не только на том, какие релизы принесут больше всего прослушиваний, но и в предоставлении наиболее интересного контента, который часто встречается у независимых артистов. Наша задача показать крутую музыку редакторам. И неважно, сколько людей её слушают сегодня. Поэтому никому не известный артист может оказаться на том же уровне приоритетности, что и крупная звезда чартов. Если мы видим заинтересованность и готовность работать со стороны команды артиста, то готовы прикладывать максимальные усилия и со своей стороны, чтобы музыка была услышана.

Помимо этого мы доставляем и другие виды контента на музыкальные сервисы. Каждый партнёр ZVONKO digital может направить видеошоты в Яндекс Музыку напрямую редакторам сервиса, а мы поможем с установкой анимированных обложек в Apple Music, прикрепим карточку артиста, ускорим верификацию сообщества ВКонтакте.

Также мы занимаемся сбором авторского вознаграждения, что позволяет доставлять контент наших партнёров в сервисы вертикальных видео. Например, на музыкальной витрине VK Клипов часто мелькает актуальный контент от разных партнёров ZVONKO digital: от инди-героев до взошедших звезд. К тому же, на сервисе есть отдельный раздел «Выбор редакции», в котором часто можно встретить новые имена.

Мы регулярно предлагаем артистов из каталога наших партнеров для спецпроектов музыкальных сервисов, ведём свои кураторские плейлисты, которые регулярно продвигаем таргетированной рекламой (в том числе, отдельный плейлист для новых имён), доставляем музыку на сервисы рингбэктонов и стараемся держать связь со всеми партнёрами по грядущим релизам. Также мы недавно запустили внутреннюю рассылку для поиска музыки новых интересных артистов в ростере партнёров.

Exit mobile version